СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-ресурсов при подготовке учеников к ВПР по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня уже нельзя игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные информационные технологии, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень.

Использование в своей работе электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации но и позволяют по новому организовать подготовку учащихся к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов при подготовке учеников к ВПР по истории и обществознанию»


Шумилова Светлана Геннадьевна

МКОУ СОШ с.Печенкино

Использование интернет - ресурсов при подготовке

учащихся к ВПР по обществознанию и истории



Сегодня вопрос о Всероссийских проверочных работах беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Но именно от учителя зависит правильная, грамотная, всесторонне продуманная и спланированная работа. Учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой - развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с учащимися - не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к успешному написанию ВПР.

Составляющими моей системы работы являются:

1. Групповые и индивидуальные консультации с учащимися повышенной и пониженной мотивации.

2. Включение заданий ВПР в разные этапы урока.

3.Работа с контурной картой, иллюстративным материалом.

4. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ВПР по истории и обществознанию.

Сегодня уже нельзя игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные информационные технологии, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень.

Использование в своей работе электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации но и позволяют по новому организовать подготовку учащихся к урокам.

Интернет – это сегодня самое мобильное и доступное средство. Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся способность самостоятельно находить и отбирать информацию.

Многие хорошо знают и активно работают с разными сайтами поэтому на них я останавливаться не буду.

Вашему внимаю хочу предложить следующий Интернет-ресурс – это «Сдам ГИА. Решу ВПР», этот сайт я использую в работе уже несколько лет. И его считаю одним из самых удачных, он очень удобен для учителя.

На сайте представлены готовые варианты Всероссийских проверочных работ по всем предметам и классам, решив которые ученик может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.

Учащиеся могут самостоятельно готовиться к ВПР, поскольку каждый месяц обновляются 15 вариантов. После решения варианта нажимается «Проверить» и при этом правильные ответы выходят зеленым цветом, а не правильные - красным. Можно просмотреть правильные решения каждого задания и найти свои ошибки. Используя архив работ, можно решать работы, предложенные ранее.

В разделе «Индивидуальный профиль знаний учащихся» можно увидеть статистику учащихся по всем когда-либо решенным заданиям.

Раздел «Составить варианты для проверки знаний учащихся» дает возможность составить неограниченное количество необходимых проверочных, контрольных, домашних работ, воспользовавшись случайным генерированием заданий, подобрав определённые или включив в работу собственные задания. Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который я сообщаю учащимся. При желании можно сделать так, чтобы под одним и тем же номером работы каждый ученик получал идентичные, но совершенно разные задания. Это исключает списывание. Учащиеся вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты». Настройка параметров теста позволяет установить критерии оценивания, а также ограничить по дате и времени доступ к работе.

Сводные результаты выполнения работ по каждому классу автоматически заносятся в классный журнал. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Все работы, которые я составила, система запоминает и результаты их выполнения тоже. Это можно найти в разделе «Статистика по написанным работам».

И самый мой любимый раздел «Создать собственный курс», его я использую для проведения консультаций и индивидуальных занятий. Создаю курс, сообщаю учащимся его номер. Ученикам остается нажать кнопку «Записаться на курс» и они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении оставленном мной на странице курса.

Преимущества в работе таким образов вижу в следующем:

1) Каждый ученик может работать по самостоятельному плану индивидуально, с учетом своей подготовки и способностей, а так же нарабатывать в индивидуальном режиме планируемый уровень выполнения работы. Это то, что в условиях класса сделать невозможно. Таким образом, каждый из учащихся независимо от остальных идет своими темпами и сам определяет и прогнозирует результат.

2) Каждый ученик получает возможность дополнительных консультаций, комментарий по своим решениям.

Использование интернет - ресурсов при подготовке позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;

  • повысить объем выполняемой работы на уроке;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!