СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Интернет-ресурсов в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интенет-ресурсов в обучении иностранному языку в учебной и внеурочной деятельности позволяет осуществить ряд задач. В статье даны примеры использования веб-квестов и сервиса BookCreator.com

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-ресурсов в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями»

Использование Интернет-ресурсов в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями.


Поиск форм и методов, способствующих становлению личности, отвечающим требованиям общества на том или ином этапе его развития, был важным всегда. Сегодня актуальным является переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач воспитания социально-активной личности, способной принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за них, обладающей такими личностными свойствами, как рефлексия, избирательность, индивидуальность. Для выпускников школ обязательными стали требования готовности к самообучению и непрерывному обучению, к ориентации в быстро меняющихся условиях современной жизни, наполненной огромными потоками информации. Вместе с повышением требований к образованию подрастающего поколения мы сталкиваемся со снижением мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности и школьному образованию в целом.

Использование Интенет-ресурсов в обучении иностранному языку в учебной и внеурочной деятельности позволяет осуществить:

  • личностно-ориентированный подход, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам является активным субъектом учебной деятельности. Школа не может дать ученику знания, которых ему хватило бы на всю жизнь, но она может научить его добывать эти знания самостоятельно - в этом сегодня одна из главных задач школы.

  • практико-ориентированное обучение, направленное на решение прикладных задач, создание учащимися собственных образовательных продуктов.

  • компетентностный подход, направленный на развитие способности самостоятельного получения и обобщения полученной информации, для решения проблем в разных видах и сферах деятельности; умений анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать, устанавливать аналогии, переводить текстовую информацию в графики, диаграммы, картограммы и другие формы обобщения.

  • сотрудничество в решении проблемных ситуаций, расширение коллективной творческой работы, направленные на социализацию учащихся.

  • индивидуализацию и дифференциацию обучения, которые позволяют учитывать множественные особенности конкретного ребёнка, его черты характера, отношение личности к отдельным сторонам действительности, выбирать скорость и темп обучения, сложность материала, вовремя проводить педагогическую коррекцию, для тех детей, для которых стандартное обучение было бы неэффективным.

Одним из примеров использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку является проведение веб-квестов. QUEST - в переводе с английского означает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; а также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах.

Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.

По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Б.Додж выделяет 3 принципа классификации веб-квестов:

1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Еще один сервис, позволяющий решать большой спектр задач обучения - конструктор интерактивных электронных книг https://bookcreator.com (BookCreator), который весьма популярен среди учителей. С его помощью учитель может создавать свои учебные пособия, интерактивные рабочие листы, а ученики могут создавать интерактивные книги, которые включают в себя текст, изображения, аудиозаписи, видео и даже карты. Ученики могут вставлять видео, которое они создали, озвучивать страницы, вставлять контент с сайтов, таких как YouTube и Vimeo, на страницы своих интерактивных книг.

Применение веб-квестов и создание электронных книг на уроках иностранного языка имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;

  • развивает коммуникативную компетенцию;

  • дает возможность осуществить индивидуальный подход;

  • мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;

  • позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;

  • помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;

  • организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования;

  • способствует принятию самостоятельных решений;

  • развивает критическое мышление.



Список литературы:

    1. Баранова, Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова [и др.] // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–9.

    2. Рябова И. А. Использование веб-квест технологии на уроках английского языка. 2018. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2020/01/31/ispolzovanie-veb-kvest-tehnologii-na-urokah-angliyskogo

    3. Dodge B. Some Thoughts AboutWebQuests. 1995-1997. http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html