СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Интернет-сервиса "Kahoot!" как способ повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать Интернет для обучения иностранному языку очень удобно и перспективно. На сегодняшний день  информационно-коммуникационные технологии  в преподавании иностранного языка являются одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса. Данные технологии способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, повышают мотивацию. 

Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-сервиса "Kahoot!" как способ повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА «KAHOOT!» КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Поддубская Ольга Борисовна,

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», преподаватель,


Использовать Интернет для обучения иностранному языку очень удобно и перспективно. На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка являются одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса. Данные технологии способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, повышают мотивацию. Применение данных технологий помогает наполнить уроки новым содержанием, создает благоприятную атмосферу к работе на уроке, способствует ускорению процесса обучения и росту интереса к предмету. Целесообразное использование ИКТ технологий делает урок иностранного языка более занимательным и эффективным. Последние несколько лет во всех сферах образования мы наблюдаем «бум» на игрофикацию и игровые технологии. Игры позволяют нам перевести внешнюю мотивацию обучающихся во внутреннюю. Ведь каждому хочется увидеть свое имя на верхней строчке турнирной таблицы. Один из примеров использования информационных и игровых технологии - платформа Kahoot, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний обучающихся на уроках иностранного языка в увлекательной форме. Эта программа разработана для создания викторин, дидактических игр и тестов.

В своей статье я бы хотела рассказать об использовании Интернет-сервиса «Kahoot!», который позволяет учителям иностранного языка совместить приятное с полезным, а именно игру и учебу.

Что же такое «Kahoot?» Это сравнительно новая и уже популярная обучающая платформа для создания и проведения викторин, тестов и образовательных игр, применение которой возможно на любой дисциплине. Для использования сервиса понадобится компьютер или ноутбук с подключением к сети Интернет и проектор. Обучающиеся могут работать с компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, имеющих выход в Интернет. У основной массы студентов смартфоны с подключением к сети Интернет имеются и можно использовать их для учебного процесса.

Как же использовать платформу «Kahoot!» с максимальной пользой на уроках, как с его помощью увлечь студентов и разнообразить занятия? Преподаватель регистрируется на платформе, что занимает не более минуты, и может приступать к созданию своего кахута. Любой учебный материал, созданный на платформе, принято так и называть – кахут. Сервис можно использовать с платной подпиской от 3евро в месяц и бесплатно. В платной, конечно, больше возможностей, большее количество вариантов шаблонов для вопросов, так же можно создавать вопросы с открытым ответом, то есть обучающиеся ответы набирают самостоятельно, можно добавлять к вопросам аудио и видеоматериал. Нас интересует, конечно же, базовая бесплатная версия этой платформы, с помощью которой можно создавать вопросы двух типов: «верно-неверно» и с возможностью выбора одного правильного ответа из 4 предложенных. К вопросу можно добавить одну иллюстрацию – картинку, фото, схему и т.д. Вы можете также установить необходимое время на ответ (5 сек, 10, 20 и т.д.). Когда викторина составлена, её необходимо сохранить в своем кабинете и использовать в любое время. Обучающиеся со своих смартфонов, планшетов или компьютеров входят на сайт kahoot.it, вводят сгенерированный код викторины и свое имя. Когда все готовы, начинается игра. Преподаватель со своего компьютера проецирует на экран вопросы и ответы к ним. Студенты используют свои телефоны как пульт, выбирая на нем вариант ответа. После каждого вопроса показывается правильный вариант и турнирная таблица. Учитывается не только правильный ответ, но и скорость реакции. Для меня интерес представляют именно викторины. Так как по сути это тест, где нужно выбрать правильный ответ. Существует несколько вариантов игры. Давайте посмотрим, чем нам может быть полезен каждый из них:

1. Классический вариант Kahoot (Classic Kahoot) – это викторина-соревнование между отдельными обучающимися. Этот вариант удобен для опроса, чтобы проверить, насколько хорошо студенты ориентируются в изученном материале по той или иной теме.

2. Командный Kahoot (Team Kahoot) – игра в командах. Группа разбивается на несколько команд, и каждая команда, совещаясь, дает свои ответы. Этот вариант хорош, так как требует небольшого количества техники на уроке.

3. Связанный Kahoot (Connected Kahoot) – это режим игры, когда участвуют группы из разных учебных учреждений. Причем они могут находится в разных городах. Главное – договорится, выйти в одно время в сеть и, используя режим «Поделиться экраном», посоревноваться в знаниях и скорости реакции. Этот вариант очень сильно поднимает мотивацию обучающихся.

По окончании игры на экране отмечаются три лучших участника. Более подробный результат преподаватель тоже может посмотреть в личной статистике, а именно:

- количество правильных ответов в процентном выражении,

- вопросы, которые оказались сложными для ребят, то есть на которые было дано наибольшее количество неверных ответов,

- участников, которые дали наименьшее количество правильных ответов,

- статистику по каждому участнику.

На своих уроках я регулярно использую этот сервис. Студенты с удовольствием учатся, играя

Почему следует использовать платформу «Kahoot!» в работе? Дело в том, что аналогов в настоящее время появляется все больше и больше, но в нем обеспечены все возможности для создания полноценных интеллектуальных соревнований, которые максимально эффективно помогают закреплять материал:

  • «Кахут!» - это тот инструмент, который дает возможность услышать ответ каждого участника, дает обратную связь с каждым обучающимся.

  • «Кахут!» дает возможность проведения интерактивной лекции.

  • «Кахут!» можно использовать как инструмент для организации дискуссии: поставить вопрос, добавить картинку и 4 варианта ответа и, исходя из этого, можно завязать дискуссию.

  • «Кахут!» можно использовать на любом этапе урока, в зависимости от поставленной цели. Можно использовать как тест по изученному материалу с последующим обсуждением, как викторину в качестве закрепления новых знаний.

  • Форма работы обучающихся может быть индивидуальная или работа в команде.

Таким образом, «Кахут!» - это интерактив, обратная связь, состязание и, как следствие, повышение мотивации к обучению.

Информационные источники:

1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2018. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2018.

3. Платформа ««KAHOOT!». Режим доступа: https://getkahoot.com

4. Статья «Использование технологии «Геймизация» на уроках иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС»//Учитель. 2017. №5. С.86-89

5. Чекуров А.Ю. Дистанционные образовательные технологии как инструмент оптимизации обучения иностранным языкам в средней школе // Закономерности и тенденции инновационного развития общества. — 2020. — С. 224-227. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41876275


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс