УДК
АННА ВЛАДИМИРОВНА ДМИТРИЕВА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Аннотация. Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
- электронную почту (e-mail);
- телеконференции;
- видеоконференции;
- возможность публикации собственной информации, создание собственной странички (или сайта) и размещение её на Web-сервере;
- доступ к информационным ресурсам:
- справочные каталоги;
- поисковые системы;
- участие в различного рода конкурсах и олимпиадах;
- разговор в сети.
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке математики, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий.
Ключевые слова: интернет-технологии, онлайн-сервисы, дидактические материалы.
ANNA VLADIMIROVNA DMITRIEVA
THE USE OF INTERNET SERVICES IN TEACHING MATHEMATICS
Annotation. The Internet offers its users a variety of information and resources. The basic set of services may include:
e-mail (e-mail);
teleconferences;
videoconferences;
ability to publish your own information, create your own page (or website) and place it on a Web server;
access to information resources:
reference directories;
search engine;
participation in various competitions and Olympiads;
the conversation in the network.
These resources can be used extensively in math class, extracurricular activities, and homework.
Key words: Internet technologies, online services, didactic materials.
Применение Интернет-технологий на уроках позволяет повысить эффективность учебного процесса, даёт возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый, интерактивный уровень обучения [1, c. 24].
Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении математике, прежде всего, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться.
У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире.
На сегодняшний день существует огромное количество онлайн дидактических материалов для проведения уроков.
BrainFlips – работа с карточками;
FlashcardExchage – создание и работа с онлайн карточками;
Flashcard Machine – создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов;
JeopardyLabs – генерация онлайн викторин для занятий;
JigsawPlanet – создание игр в виде пазлов;
JigZone – создание пазлов;
LearningApps – создание интерактивных учебно-методических пособий;
Study Stack – онлайн сервис для создания различных материалов к урокам;
ProProfs – создание дидактических материалов в игровой форме;
PurpozeGames – создание игры по изображениям;
Wixie – создание мультимедийных инсталляций;
Фабрика кроссвордов – генератор кроссворда.
В качестве примера использования данных онлайн-продуктов можно рассмотреть сервис LearningApps (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Онлайн-сервис LearningApps
В данном сервисе существует набор готовых заданий по математике. После прохождения регистрации на сайте, учитель может создавать свои собственные задания различного типа, например, найти пару, заполнить пропуски, кроссворды и т.п. (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Виды заданий сервиса LearningApps
На рисунке 3 представлено задание по геометрии, где необходимо установить соответствие названий фигур и их рисунков [2]. Данную работу ученики могут выполнять индивидуально за компьютером, совместно с учителем на экране проектора, или в качестве ответа у доски одного из учеников.
Использование данных онлайн-сервисов позволяет провести занятия по математике в игровой форме, а значит способствует более простому закреплению материала учениками.

Рисунок 3 – Задание по геометрии
Применение интернет-технологий при изучении математики, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников. Повышает интерес к предмету, дает возможность ученикам глубже изучить математику, дополнительно заниматься отработкой умений и навыков выполнения заданий разного уровня сложности, а в итоге ведет к повышению качества обучения.
ЛИТЕРАТУРА
Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации – М: Минобрнауки России, 2010 – 656 с.
LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://learningapps.org