СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-сервисов в учебной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ  математики

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-сервисов в учебной деятельности»

УДК

АННА ВЛАДИМИРОВНА ДМИТРИЕВА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ


Аннотация. Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной странички (или сайта) и размещение её на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги;

- поисковые системы;

- участие в различного рода конкурсах и олимпиадах;

- разговор в сети.

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке математики, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий.


Ключевые слова: интернет-технологии, онлайн-сервисы, дидактические материалы.


ANNA VLADIMIROVNA DMITRIEVA

THE USE OF INTERNET SERVICES IN TEACHING MATHEMATICS


Annotation. The Internet offers its users a variety of information and resources. The basic set of services may include:

  • e-mail (e-mail);

  • teleconferences;

  • videoconferences;

  • ability to publish your own information, create your own page (or website) and place it on a Web server;

  • access to information resources:

  • reference directories;

  • search engine;

  • participation in various competitions and Olympiads;

  • the conversation in the network.

These resources can be used extensively in math class, extracurricular activities, and homework.


Key words: Internet technologies, online services, didactic materials.

Применение Интернет-технологий на уроках позволяет повысить эффективность учебного процесса, даёт возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый, интерактивный уровень обучения [1, c. 24].

Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении математике, прежде всего, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться.

У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире.

На сегодняшний день существует огромное количество онлайн дидактических материалов для проведения уроков.

  • BrainFlips – работа с карточками;

  • FlashcardExchage – создание и работа с онлайн карточками;

  • Flashcard Machine – создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов;

  • JeopardyLabs – генерация онлайн викторин для занятий;

  • JigsawPlanet – создание игр в виде пазлов;

  • JigZone – создание пазлов;

  • LearningApps – создание интерактивных учебно-методических пособий;

  • Study Stack – онлайн сервис для создания различных материалов к урокам;

  • ProProfs – создание дидактических материалов в игровой форме;

  • PurpozeGames – создание игры по изображениям;

  • Wixie – создание мультимедийных инсталляций;

  • Фабрика кроссвордов – генератор кроссворда.

В качестве примера использования данных онлайн-продуктов можно рассмотреть сервис LearningApps (см. рисунок 1).

Рисунок 1 – Онлайн-сервис LearningApps

В данном сервисе существует набор готовых заданий по математике. После прохождения регистрации на сайте, учитель может создавать свои собственные задания различного типа, например, найти пару, заполнить пропуски, кроссворды и т.п. (см. рисунок 2).


Рисунок 2 – Виды заданий сервиса LearningApps


На рисунке 3 представлено задание по геометрии, где необходимо установить соответствие названий фигур и их рисунков [2]. Данную работу ученики могут выполнять индивидуально за компьютером, совместно с учителем на экране проектора, или в качестве ответа у доски одного из учеников.

Использование данных онлайн-сервисов позволяет провести занятия по математике в игровой форме, а значит способствует более простому закреплению материала учениками.


Рисунок 3 – Задание по геометрии


Применение интернет-технологий при изучении математики, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников. Повышает интерес к предмету, дает возможность ученикам глубже изучить математику, дополнительно заниматься отработкой умений и навыков выполнения заданий разного уровня сложности, а в итоге ведет к повышению качества обучения.



ЛИТЕРАТУРА



  1. Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации – М: Минобрнауки России, 2010 – 656 с.

  2. LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://learningapps.org