СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернета и ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интернета и ИКТ в учебно-воспитательной работе.»



Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дмитровский детский дом - интернат для детей с физическими недостатками и для умственно отсталых детей».













Доклад для методического объединения средних и старших классов

«Использование интернета и ИКТ в учебно-воспитательной работе»











Подготовила воспитатель Копылова Т.Е.

















Дмитров

2018г.



За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Ныне компьютер стал незаменимым инструментом для преподавателя, классного руководителя, администратора, библиотекаря и, главное, ученика. Являясь учителем математики, я не представляла затруднений при выборе темы для самообразования.

Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность, оперативность в получении информации и относительно низкие затраты на оборудование.

Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо:

  • самому быть грамотным пользователем различных программных средств и компьютерной техники;

  • интересоваться новинками рынка программного обеспечения;

  • иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении;

  • иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников;

  • быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой;

  • а главное, иметь желание заниматься данным видом деятельности, не входящим в обязанности классного руководителя.

На протяжении нескольких лет в воспитательной работе школы применяется ИКТ

по следующим направлениям:

  1. Организация воспитательной работы.

- оформление документации;

- создание баз данных обучающихся;

- создание банка данных методических материалов по воспитательной работе;

- ведение документации классного руководителя в электронном виде (плана воспитательной работы, тетради классного руководителя, планов-конспектов воспитательных мероприятий);

- проведение школьных и районных семинаров, заседаний м/о классных руководителей с использованием мультимедийного оборудования;

2. Работа с родителями.

- проведение родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования;

- подготовка и издание рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для педагогов.

3. Развитие школьного самоуправления.

- подготовка нормативно-правовой базы ученического самоуправления;

- проведение предвыборной агитации кандидатов в президенты и школьный парламент (подготовка агитационных листовок, материалов, проведение мультимедийных презентаций кандидатов в президенты школы, подготовка и демонстрация предвыборных видеороликов);

- подготовка выборной документации (бюллетеней для голосования, протоколов избирательной комиссии);

- подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники;

- использование Интернет - технологий для подготовки, создания и проведения мероприятий различной направленности;

- выпуск школьной газеты «Вестник».

4. Социально – психологическое направление.

- проведение компьютерных психологических диагностик, обработка результатов диагностики;

- ведение психологических карт обучающихся;

- разработка и проведение занятий, тренингов с использованием ИКТ;

- подготовка и издание методических рекомендаций для родителей, педагогов, учащихся.

5. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством электронной почты, школа имеет доступ в Интернет.

Свою работу с использованием ИКТ в воспитательной практике мы начали с обработки разнообразных данных по классам и по школе. Для успешного протекания учебно – воспитательного процесса мы должны были сначала провести мониторинг исходного уровня познавательной деятельности и психофизических особенностей учеников. Компьютерные технологии помогли классным руководителям более оперативно отслеживать результаты различных анкет, результаты психологических диагностик, проводить сравнительный анализ по учебной деятельности классов, создавать банк данных по различным направлениям работы, позволяющий быстро отыскать и получить нужную информацию. Так было положено начало переходу от отчетности на бумаге к электронному варианту.

Параллельно велась работа по использованию материалов готовых электронных изданий: различных энциклопедий, библиотек и возможностей сети Internet для проведения классных часов, бесед, тематических вечеров. Это позволило сделать мероприятия более привлекательными, эмоциональными и эффективными.

Часто возникает необходимость из большого количества информации выбрать и выделить только часть, необходимую для бесед с детьми или родителями. Грамотно это сделать и оформить помогают различные программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Photo Shop. Эти программы мы чаще всего используем в воспитательной работе.

Действия учителя должны иметь поддержку, отклик и продолжение со стороны воспитанников. Педагог заинтересовывает, учит детей тому, что умеет сам и задает стимул для дальнейшего познания. Дети испытывают большее удовлетворение от внеклассного мероприятия, когда они подготовили его сами, включая нахождение информации и создание различного сопровождения в виде презентаций, видеофильмов, печатной продукции.

Презентация, разработанная к мероприятию, помогает воплотить в жизнь принцип наглядности. Кроме того, создание ребятами презентаций предполагает работу по отбору содержания, составление плана и пошагового рассмотрения отдельных составляющих, овладение приемами графического оформления.

Материалы об учителях, их участии в различных конкурсах, победах, достижениях их учеников, поздравления с праздниками, юбилеями рождают чувство гордости за своих учителей, помогают увидеть их с новой стороны. Всё это, конечно же, способствует лучшему налаживанию контактов между учителями и учащимися.

Использование ИКТ способствует подготовке разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.