СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование камней Марблс на логопедических занятиях очень нравится детям. Логопед сам придумывает подходящие игры.

Просмотр содержимого документа
«Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ»

Использование камешков МАРБЛС в коррекционно - логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Мелехина Е.Ю.,

учитель-логопед

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО предъявляет особые требования к организации РППС детского сада, группы детей дошкольного возраста. Среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, организовать виды деятельности, способствующие развитию речи, мышления, воображения, детского творчества.

Современные педагоги стараются отыскать такие варианты и комбинации учебно-воспитательного материала, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Основная задача учителя-логопеда ДОУ – воспитание у детей правильной, чистой, выразительной связной речи, соответствующей возрасту с помощью специальных методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся речевых нарушений. Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной речи легче формировать в игровых ситуациях. Для успешной реализации требований, изложенных в ФГОС мы должны обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возраста и индивидуальных особенностей.

При планировании коррекционной работы с детьми с ОВЗ важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приёмов, технологий решается индивидуально в каждом конкретном случае.

Коррекционная работа строится с учётом психической деятельности детей. Логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой.

В коррекционной деятельности учителя-логопеды широко применяют традиционные нетрадиционные (инновационные) методы и приёмы.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий, которую я активно использую в своей педагогической деятельности, является использование камешков и шариков Марблс в различных логопедических играх. «Марблс» в переводе с английского означают мраморные. Камешки плоские, не перекатываются, ребёнку удобно выкладывать их на поверхности. Они очень красивы; детям и взрослым хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними. Камешки Марблс изготавливают из стекла. Они красивые, гладкие, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок.

На логопедических занятиях (индивидуальных и подгрупповых) использую разнообразные задания с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устраннении речевых нарушений воспитанников. Разноцветные камешки и шарики успешно применяю для создания сюрпризного момента., эмоционально-положительного настроения, а также для релаксации. Движения пальцев рук способствуют стимуляции деятельности ЦНС, благотворно влияют на развитие речи дошкольников. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

О практической ценности применения камешков Марблс в работе с дошкольниками пока ещё мало что известно, но, оно однозначно может быть использовано в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учётом индивидуальных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в различных видах деятельности.

Коррекционные задачи в играх с камешками Марблс:

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в ориентировке на плоскости;

- упражнять в последовательной смене тонуса мышц рук;

- упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- упражнять в употреблении предлогов, глаголов, наречий;

- автоматизировать поставленные звуки в свободной речи;

- обогащать словарный запас;

- упражнять в звуковом анализе слова;

- развивать глазомер, тактильные ощущения, фантазию ребёнка;

- развивать образное мышление, зрительное внимание, память;

- развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.

Логопедические игры с камешками Марблс



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!