СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кейс-метода на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация наглядно демонстрирует возможности использования кейс-метода при изучении дисциплины биология в СПО

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-метода на уроках биологии»

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА на уроках  биологии  Т.С. Гладченко преподаватель биологии ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА на уроках биологии

Т.С. Гладченко

преподаватель биологии

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

Задача работы Ознакомить преподавателей системы СПО с кейс – методологией. Цель работы:  Популяризация кейс – технологии как средство обучения студентов.

Задача работы

Ознакомить преподавателей системы СПО с кейс – методологией.

Цель работы:

Популяризация кейс – технологии как средство обучения студентов.

Кейс-технология - интерактивная технология обучения.   Кейс-метод позволяет активизировать учебный процесс таким образом, чтобы студенты хотели и умели получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях

Кейс-технология - интерактивная технология обучения. Кейс-метод

  • позволяет активизировать учебный процесс таким образом, чтобы студенты хотели и умели получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях
Кейс-технология - интерактивная технология обучения.   Направлена на формирование умений, личностных качеств на основе анализа и решения настоящей или смоделированной проблемной ситуации возможных в реальной жизни, представленной в виде кейса.

Кейс-технология - интерактивная технология обучения.

  • Направлена на формирование умений, личностных качеств на основе анализа и решения настоящей или смоделированной проблемной ситуации возможных в реальной жизни, представленной в виде кейса.
Использование кейс – технологии в системе СПО при изучении дисциплины «Биология» следующие этапы:   индивидуальная самостоятельная работы обучающихся с материалами кейса; работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.

Использование кейс – технологии в системе СПО при изучении дисциплины «Биология» следующие этапы:

  • индивидуальная самостоятельная работы обучающихся с материалами кейса;
  • работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
  • презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.
Стадии формирования кейса: Сформулировать одну конкретную проблему и записать ее. 2. Выявить и зафиксировать основные причины ее возникновения. 3. Проблема переформулируется в цель. 4. Причины становятся задачами. 5. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6. Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия. 7. Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Стадии формирования кейса:

  • Сформулировать одну конкретную проблему и записать ее.
  • 2. Выявить и зафиксировать основные причины ее возникновения.
  • 3. Проблема переформулируется в цель.
  • 4. Причины становятся задачами.
  • 5. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
  • 6. Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия.
  • 7. Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Работа с кейсом проходит в три этапа: подготовительный, основной,  итоговый.

Работа с кейсом проходит в три этапа:

  • подготовительный,
  • основной,
  • итоговый.
Применение кейс – технологии в системе СПО при изучении дисциплины «Биология»

Применение кейс – технологии в системе СПО при изучении дисциплины «Биология»

Кейс «Наследственная изменчивость»  В Индонезии нашлось племя Бутон, проживающее на одноименном острове на юго-востоке Сулавеси, стало известно на весь мир благодаря своим аномально синим глазам.

Кейс «Наследственная изменчивость» В Индонезии нашлось племя Бутон, проживающее на одноименном острове на юго-востоке Сулавеси, стало известно на весь мир благодаря своим аномально синим глазам.

Задания:   Объясните причину данного случая. Дайте определение наследственной изменчивости. Дайте определение термину мутация, расскажите классификации мутаций. Как будет происходить наследование и сохранение мутации в изолированной популяции? О каких подобных интересных случаях в природе слышали вы?

Задания:

  • Объясните причину данного случая.
  • Дайте определение наследственной изменчивости.
  • Дайте определение термину мутация, расскажите классификации мутаций.
  • Как будет происходить наследование и сохранение мутации в изолированной популяции?
  • О каких подобных интересных случаях в природе слышали вы?
Кейс «Гипотезы происхождения жизни» креационизм - Божественное творение,  панспермии - жизнь принесена из космоса, абиогенез - процесс появления живой природы из неживой, при определенных условиях.

Кейс «Гипотезы происхождения жизни»

  • креационизм - Божественное творение,
  • панспермии - жизнь принесена из космоса,
  • абиогенез - процесс появления живой природы из неживой, при определенных условиях.
Задания: Дать понятие гипотезе. Сформулировать не менее 5 доказательств своей гипотезы. Сформулировать не менее 3 опровержений каждой гипотезы оппонентов. Убедить аргументами преподавателя и оппонентов, что именно ваша гипотеза является единственно верной.

Задания:

  • Дать понятие гипотезе.
  • Сформулировать не менее 5 доказательств своей гипотезы.
  • Сформулировать не менее 3 опровержений каждой гипотезы оппонентов.
  • Убедить аргументами преподавателя и оппонентов, что именно ваша гипотеза является единственно верной.
Кейс «Пищевые цепи» В 1953 г. в японском городе Минамата люди начали болеть странной непонятной болезнью. Она поражала нервную систему: у больных нарушалась координация движений, они теряли слух, зрение, рассудок.

Кейс «Пищевые цепи»

  • В 1953 г. в японском городе Минамата люди начали болеть странной непонятной болезнью. Она поражала нервную систему: у больных нарушалась координация движений, они теряли слух, зрение, рассудок.
При этом местные рассказали врачам о «танцующих» кошках, несколько лет в этом районе умирали птицы, а рыба всплывала вверх брюхом.

При этом местные рассказали врачам о «танцующих» кошках, несколько лет в этом районе умирали птицы, а рыба всплывала вверх брюхом.

Задания:   Объясните причины этого происшествия? Разъясните определение пищевой цепи, назовите основные их типы. Проанализируйте какая из пищевых цепей включает в себя большее число звеньев: водная или наземная? Приведите примеры и докажите свое суждение. Объясните как происходит круговорот веществ в экосистеме, какие типы организмов участвуют в его поддержании?

Задания:

  • Объясните причины этого происшествия?
  • Разъясните определение пищевой цепи, назовите основные их типы.
  • Проанализируйте какая из пищевых цепей включает в себя большее число звеньев: водная или наземная? Приведите примеры и докажите свое суждение.
  • Объясните как происходит круговорот веществ в экосистеме, какие типы организмов участвуют в его поддержании?
Заключение Кейс - метод позволяет: Научить студентов анализировать ситуацию. Пользоваться полученными знаниями. Приобретать новые знания во время поиска ответа на кейс. Использование междисциплинарных знаний. Способность правильно формулировать и излагать свои мысли.

Заключение

Кейс - метод позволяет:

  • Научить студентов анализировать ситуацию.
  • Пользоваться полученными знаниями.
  • Приобретать новые знания во время поиска ответа на кейс.
  • Использование междисциплинарных знаний.
  • Способность правильно формулировать и излагать свои мысли.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!