СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование хороводов и хороводных игр в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороводэто не только пение, движение под музыку, не только игра. Это одновременное действие, все выполняется в единстве.

Просмотр содержимого документа
«Использование хороводов и хороводных игр в работе с дошкольниками»

Использование хороводов и хороводных игр в работе с дошкольниками АНО ДО

Использование хороводов

и хороводных игр в работе

с дошкольниками

АНО ДО "Планета детства "Лада"

ДС № 161 “Лесовичок”

Королёва Наталья Геннадьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Хоровод  – форма организации детской деятельности. пение движение игра

Хоровод

форма организации

детской деятельности.

пение

движение

игра

пение

пение

движение

движение

игра

игра

Хоровод – это не только пение, движение под музыку, не только игра. Это одновременное действие, все выполняется в единстве.

Хоровод это не только пение, движение под музыку, не только игра. Это одновременное действие, все выполняется в единстве.

Разноплановое воздействие хороводов и хороводных игр на здоровье: физическое психическое социальное

Разноплановое воздействие

хороводов и хороводных игр

на здоровье:

физическое

психическое

социальное

Формы хороводов и хороводных игр.

Формы хороводов

и хороводных игр.

Круговые

Круговые

«Вербочка» «Золотые ворота»

«Вербочка»

«Золотые ворота»

Линейные

Линейные

«Пахари и жнецы» «А мы просо сеяли»

«Пахари и жнецы»

«А мы просо сеяли»

Игра «Зоренька заря». Раз, два, три косы заплети «Пахари и жнецы» игровое действие «Кто кого перетянет»

Игра «Зоренька заря».

Раз, два, три косы заплети

«Пахари и жнецы»

игровое действие

«Кто кого перетянет»

Завивальный хоровод «Капустка»

Завивальный хоровод «Капустка»

Формирование репертуара Содержание хороводных игр и хороводов сориентировано на создание психологического комфорта  и эмоционального благополучия каждого ребенка. Репертуар подобран  из музыкальных произведений народной и авторской современной музыки.

Формирование репертуара

Содержание хороводных игр и

хороводов сориентировано на

создание психологического комфорта

и эмоционального благополучия

каждого ребенка. Репертуар подобран

из музыкальных произведений народной и авторской современной музыки.

Примерное планирование хороводов и хороводных игр.  Программное содержание репертуар 1 квартал Вторая младшая группа 2 квартал Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Выполнять несложные правила: догнать, убежать, выбрать. Орнаментальный хоровод: ходить по кругу в одну сторону, взявшись за руки, делать «воротики», пробегать под ними. 3 квартал «Пошла коза по лесу» «Ходит Ваня» «Заинька выходи»

Примерное планирование

хороводов и хороводных игр.

Программное содержание

репертуар

1 квартал

Вторая младшая группа

2 квартал

Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Выполнять несложные правила: догнать, убежать, выбрать. Орнаментальный хоровод: ходить по кругу в одну сторону, взявшись за руки, делать «воротики», пробегать под ними.

3 квартал

«Пошла коза по лесу»

«Ходит Ваня»

«Заинька выходи»

Примерное планирование хороводов и хороводных игр.  Программное содержание репертуар 1 квартал Средняя группа 2 квартал Учить детей импровизировать в действиях и ответах. Учить выполнять действия под текст потешки. Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Хоровод: менять направление в кругу, разрывать круг по окончании мелодии или на смену частей в музыке, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот. 3 квартал «Огуречик-огуречик», «У медведя во бору» «Скок – скок –поскок» «Петя- петушок», «Жучок-паучок»

Примерное планирование

хороводов и хороводных игр.

Программное содержание

репертуар

1 квартал

Средняя группа

2 квартал

Учить детей импровизировать в действиях и ответах. Учить выполнять действия под текст потешки. Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Хоровод: менять направление в кругу, разрывать круг по окончании мелодии или на смену частей в музыке, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот.

3 квартал

«Огуречик-огуречик», «У медведя во бору»

«Скок – скок –поскок»

«Петя- петушок», «Жучок-паучок»

Примерное планирование хороводов и хороводных игр.  Программное содержание репертуар 1 квартал Старшая группа 2 квартал Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями. Усложнять правила: какие-либо действия выполнять в определенном порядке. Учить сочетать движения рук и ног. Импровизировать движения в соответствии с содержанием песни. Хоровод: «по солнцу», «против солнца», два круга в разные стороны; двигаться цепочкой, словно нитка вокруг столба и в обратном направлении. 3 квартал «Мельни-ца», «В сову»  «Клубочек»«Метели-ца», «Зайка» (выход есть из огорода)  «Родничок», «Гори ясно», «Медведь» (Ах, ты мишенька-медведь, что ты вздумал реветь)

Примерное планирование

хороводов и хороводных игр.

Программное содержание

репертуар

1 квартал

Старшая группа

2 квартал

Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями. Усложнять правила: какие-либо действия выполнять в определенном порядке. Учить сочетать движения рук и ног. Импровизировать движения в соответствии с содержанием песни. Хоровод: «по солнцу», «против солнца», два круга в разные стороны; двигаться цепочкой, словно нитка вокруг столба и в обратном направлении.

3 квартал

«Мельни-ца», «В сову»

«Клубочек»«Метели-ца», «Зайка» (выход есть из огорода)

«Родничок», «Гори ясно», «Медведь» (Ах, ты мишенька-медведь, что ты вздумал реветь)

Примерное планирование хороводов и хороводных игр.  Программное содержание репертуар 1 квартал Подготовительная группа 2 квартал Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действом. Усложнять правила и предлагать другие варианты игр. Хоровод: «плетень», «улитка», «заплетающийся плетень» (капустка), «нитка с иголкой». 3 квартал «Зоренька-заря», «Селезень и утка», «Вишенку я брала», «Капустка» «Вдоль по улице метелица метет», «Арина» «Веснянка», «Золотые ворота», «Бояре», «Во поле береза стояла..»

Примерное планирование

хороводов и хороводных игр.

Программное содержание

репертуар

1 квартал

Подготовительная группа

2 квартал

Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действом. Усложнять правила и предлагать другие варианты игр. Хоровод: «плетень», «улитка», «заплетающийся плетень» (капустка), «нитка с иголкой».

3 квартал

«Зоренька-заря», «Селезень и утка», «Вишенку я брала», «Капустка»

«Вдоль по улице метелица метет», «Арина»

«Веснянка», «Золотые ворота», «Бояре», «Во поле береза стояла..»

Обучение играм и хороводам направлено: на развитие музыкального восприятия, стремления двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода; умению двигаться легко и пластично, синхронно повторять движение и пение; на формирование социальных навыков согласования, объединения, взаимодействия друг с другом, развитие чувств; коллективизма и умения действовать по правилам; на создание положительного эмоционального фона, благотворно действующего на психологическое и психофункцональное состояние ребенка, который, включаясь в коллективный игровой процесс, получает от этого удовольствие; на формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Обучение играм и хороводам направлено:

на развитие музыкального восприятия, стремления двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода; умению двигаться легко и пластично, синхронно повторять движение и пение;

на формирование социальных навыков согласования, объединения, взаимодействия друг с другом, развитие чувств; коллективизма и умения действовать по правилам;

на создание положительного эмоционального фона, благотворно действующего на психологическое и психофункцональное состояние ребенка, который, включаясь в коллективный игровой процесс, получает от этого удовольствие;

на формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

При обучении используются методы: наглядный словесный практический

При обучении

используются методы:

наглядный

словесный

практический

Этапы разучивания хороводов и хороводных игр : первоначальное ознакомление с игрой последующее ее разучивание и закрепление в повторных занятиях

Этапы разучивания

хороводов и хороводных игр :

первоначальное ознакомление

с игрой

последующее ее разучивание

и закрепление в повторных занятиях

Первый этап:  создать атмосферу заинтересованности  увлечь первыми впечатлениями  вызвать желание играть объяснить значение непонятных детям слов

Первый этап:

создать атмосферу заинтересованности

увлечь первыми впечатлениями

вызвать желание играть

объяснить значение

непонятных детям слов

Второй этап:  предварительное усвоение песни разучивание отдельных элементов движений  освоение навыка пения с движением работа над качеством пения и движений, точностью, выразительностью

Второй этап:

предварительное усвоение песни

разучивание отдельных элементов

движений

освоение навыка пения с движением

работа над качеством пения и движений, точностью, выразительностью

При разучивании хороводной песни, используются следующие приемы: проговаривать фразы на распев на одном звуке в ритме песни пение мелодии без музыкального сопровождения выбор удобной тональности, учитывая вокальные возможности детей

При разучивании хороводной песни, используются следующие приемы:

проговаривать фразы на распев

на одном звуке в ритме песни

пение мелодии без музыкального сопровождения

выбор удобной тональности, учитывая вокальные возможности детей

Третий этап:  стимулировать творчество детей, введением элементов борьбы, состязания самостоятельное исполнение игры, непринужденно, выразительно, сознательно

Третий этап:

стимулировать творчество детей, введением элементов борьбы, состязания

самостоятельное исполнение игры, непринужденно, выразительно, сознательно

Искренняя включенность педагога в игру

Искренняя включенность педагога в игру

Эффект использования хороводов и хороводных игр: хороводы и хороводные игры помогают детям переключиться от отрицательных переживаний на положительные чувства, мысли, действия, создать в сознании позитивный образ мира, что благотворно действует на психологическое и психофункциональное состояние человека; в музыкальном плане – совершенствуется координация движения с пением, появилось понимание устремленности музыкальной фразы к завершению, к тонике; в физическом плане - дыхание стало более экономным: если в начале использования хороводов дети пропевали на одном дыхании короткую фразу, то сейчас умеют распределять дыхание на длинную фразу; у детей появилось желание использовать хороводные игры в самостоятельной деятельности, проявляя инициативу при распределении обязанностей, следить за правилами игры.

Эффект использования хороводов и хороводных игр:

хороводы и хороводные игры помогают детям переключиться от отрицательных переживаний на положительные чувства, мысли, действия, создать в сознании позитивный образ мира, что благотворно действует на психологическое и психофункциональное состояние человека;

в музыкальном плане – совершенствуется координация движения с пением, появилось понимание устремленности музыкальной фразы к завершению, к тонике;

в физическом плане - дыхание стало более экономным: если в начале использования хороводов дети пропевали на одном дыхании короткую фразу, то сейчас умеют распределять дыхание на длинную фразу;

у детей появилось желание использовать хороводные игры в самостоятельной деятельности, проявляя инициативу при распределении обязанностей, следить за правилами игры.

Хороводные игры , основанные на взаимосвязи музыки и движения, являются источником положительных эмоций, формируют нравственные качества личности, закладывают первоначальные основы общей культуры и способствуют сохранению и укреплению здоровья детей

Хороводные игры , основанные на взаимосвязи музыки и движения, являются источником положительных эмоций, формируют нравственные качества личности, закладывают первоначальные основы общей культуры и способствуют сохранению и укреплению здоровья детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!