Индивидуальная проблемная тема самообразования:» Использование компьютерных технологий в воспитательной работе » Зайдуллиной Луизы Ринатовны .
« Самообразование- одна из форм непрерывного образования учителя»
- Индивидуальная проблемная тема самообразования:
- «Использование компьютерных технологий в воспитательной работе».
- Работа над темой начата в 2014 году
- Предполагается закончить работу над темой в 2017 году .
- Цели и задачи:
- 1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- 2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- 3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- 4) повышение своего методического уровня.
Направления самообразования:
- Предполагаемые результаты самообразования:
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах .
- Разработать и провести и открытые воспитательские мероприятия по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Ведущие идеи :
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Воспитательная работа может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся классный час. Классные часы разрабатываются по различным направлениям:
духовно-нравственное,
интеллектуальное,
гражданско-правовое,
физическое,
основы воспитания безопасности и здорового образа жизни,
эстетическое,
социальная адаптация,
индивидуально-личностное воспитание школьников.
Использование ИКТ на воспитательских часах способствует:
развитию интереса ребенка к классному часу;
развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
эффективному управлению внимания учащихся;
активизация познавательной деятельности;
формированию навыков исследовательской работы;
повышению информационной культуры;
усилению эмоционального воздействия.
Возможностей использования ИКТ много:
для ребенка:
1. как индивидуальное развитие и самовоспитание;
2. как средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности;
3. как качественно новый вид наглядности;
4. как средство интерактивной организации деятельности;
5. как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией;
повысить интерес учителей в использовании новых технологий;
заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах;
активизировать работу по созданию портфолио учеников.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».