Использование конструктора LEGO в логопедической работе по коррекции звукопроизношения.
Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО-технология позволяет учиться играя и обучаться в игре. Введение федерального государственого стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.
Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможности их реализации.
Ниже приведены задания с включением ЛЕГО-конструирования, направленные на коррекцию и развитие различных компонентов речевой деятельности.
Считаю, что работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.
Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование речи.