СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ со снижением слуха в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Реализация коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ со снижением слуха в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ со снижением слуха в ДОУ»

При реализации коррекцинно – развивающей программы по развитию эмоционально –волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ со снижением слуха.

Цель программы:

  • обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнка;

  • коррекция индивидуально «отстающих» эмоционально-волевых психических функций ребёнка;

  • «воспитание глубины и устойчивости чувств, умение сдерживать свои эмоциональные реакции»;

  • развитие и формирование психологической готовности к обучению в школе.

Задачи программы:

    1. Проводить коррекцию эмоциональных личностных нарушений.

    2. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей.

    3. Обучить детей элементарным приёмам владения эмоциями.

    4. Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

    5. Формировать здоровое, адекватное поведение в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире.

    6. Развивать самодисциплину, самоорганизацию, сосредоточенность; способность к концентрации; способности действовать свободно, раскрепощенно, но в соответствии с нормами и правилами общества.

    7. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях.


Содержание работы по программе по развитию и коррекции эмоциональной сферы


Большая часть занятий построена в форме коррекционных обучающих упражнений, игр, цель которых обеспечивать психологическую защищенность, доверие к миру, умение получать радость от общения.

В связи с этим в организации занятий используются следующие способы реализации программы:

1. Коллективно-индивидуальный способ.

Группа в пределах 2-3 человека позволяет сохранить индивидуальный подход к каждому ребенку и одновременно привить ему навыки социализации. Прослеживаются отношения между каждым конкретным ребенком и окружающими его детьми, используя подражательные реакции, соревновательность и т.д.

2. Игровой метод включает в себя дидактические игры и игротренинги. Занятия состоят из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных коррекционных задач.

3. Театрализация.

Разыгрывать небольшие сценки, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение; Учить понимать жесты, мимику, воспроизводить их в сценках.

4. Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения.

5. Проигрывание психогимнастических упражнений.

6. Двигательная терапия – снимает внутреннее напряжение.

7. Использование наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.