Просмотр содержимого документа
«Использование коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ со снижением слуха в ДОУ»
При реализации коррекцинно – развивающей программы по развитию эмоционально –волевой сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ со снижением слуха.
Цель программы:
обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнка;
коррекция индивидуально «отстающих» эмоционально-волевых психических функций ребёнка;
«воспитание глубины и устойчивости чувств, умение сдерживать свои эмоциональные реакции»;
развитие и формирование психологической готовности к обучению в школе.
Задачи программы:
Проводить коррекцию эмоциональных личностных нарушений.
Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей.
Обучить детей элементарным приёмам владения эмоциями.
Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.
Формировать здоровое, адекватное поведение в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире.
Развивать самодисциплину, самоорганизацию, сосредоточенность; способность к концентрации; способности действовать свободно, раскрепощенно, но в соответствии с нормами и правилами общества.
Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях.
Содержание работы по программе по развитию и коррекции эмоциональной сферы
Большая часть занятий построена в форме коррекционных обучающих упражнений, игр, цель которых обеспечивать психологическую защищенность, доверие к миру, умение получать радость от общения.
В связи с этим в организации занятий используются следующие способы реализации программы:
1. Коллективно-индивидуальный способ.
Группа в пределах 2-3 человека позволяет сохранить индивидуальный подход к каждому ребенку и одновременно привить ему навыки социализации. Прослеживаются отношения между каждым конкретным ребенком и окружающими его детьми, используя подражательные реакции, соревновательность и т.д.
2. Игровой метод включает в себя дидактические игры и игротренинги. Занятия состоят из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных коррекционных задач.
3. Театрализация.
Разыгрывать небольшие сценки, участники которых имеют разное настроение, характер, поведение; Учить понимать жесты, мимику, воспроизводить их в сценках.
4. Словесные и подвижные игры, релаксационные упражнения.
5. Проигрывание психогимнастических упражнений.
6. Двигательная терапия – снимает внутреннее напряжение.
7. Использование наглядных пособий: фотографий, рисунков, картин; схем, пиктограмм, графических изображений, символов.