Просмотр содержимого документа
«Использование ЛЕГО технологий на уроках физики»
Использование ЛЕГО технологий на уроках физики.
ЛЕГО технологии на уроках физики иногда я применяю в седьмых и восьмых классах при изучении следующих тем: «Механическое движение, его виды»; «Инерция», «Механическая работа. Мощность. Энергия» В 8 классе при изучении темы «Превращения энергии». В нашей школе имеются различные ЛЕГО конструкторы, самые простейшие из них: «Энергия, работа, мощность», «Технология и физика», «Возобновляемые источники энергии». Названия говорят сами за себя.
Известно, что ЛЕГО позволяет учащимся:
- создавать модели реальных объектов и процессов;
- видеть реальный результат своей работы;
- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
- обучаться самостоятельно или совместно в рамках одной бригады;
Конструкторы можно применять на различных этапах урока. Чаще применяю ЛЕГО для решения практических задач, например, при изучении темы «Простые механизмы», даю задания: 1) собрать рычаг, 2) вычислить работу данного механизма за какой- то промежуток времени, вычислить мощность и КПД. Также это могут быть исследования, например, увеличить или уменьшить силу, приложенную, к плечам рычага, измерить длину плеча, исследовать зависимость, приложенной силы от длины плеча и сделать вывод. Изучение такого раздела « Работа. Мощность. Простые механизмы» в 7 классе не возможно не завершить заданием по моделированию с применением блоков и рычагов.
В 8 классах, изучая тему «Электрические явления», готовим проект «Возобновляемые источники энергии».
С помощью конструктора дети при встрече с новым физическим понятием могут, как бы, прочувствовать его, достоверно представить его физическую сущность, а самые любознательные совершенствуют и ставят свои эксперименты.
ЛЕГО - это интересно для детей, радостно видеть их горящие глаза, у слабых в учебе ребят появляется уверенность в себе, повышается самооценка. И это очень приятно.