СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование LEGO-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Использование LEGO-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда".

Просмотр содержимого документа
«Использование LEGO-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

ОТДЕЛ ОРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА  ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 ГОРОДА ДОНЕЦКА»          Использование LEGO-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда Подготовила: учитель-логопед МДОУ «ЯСЛИ-САД №93 г.ДОНЕЦКА» Золотарёва Е.С.

ОТДЕЛ ОРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Использование LEGO-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Подготовила:

учитель-логопед

МДОУ «ЯСЛИ-САД №93 г.ДОНЕЦКА»

Золотарёва Е.С.

 LEGO – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.  конструктор LEGO для детей от 3-х до 5 лет конструктор конструктор LEGO LEGO  для детей для детей от 1 года от 5-ти до 3-х лет до 7 лет

LEGO – тип детского конструктора, игровой феномен, самый популярный бренд в мире конструкторов.

конструктор

LEGO

для детей

от 3-х

до 5 лет

конструктор

конструктор

LEGO

LEGO

для детей

для детей

от 1 года

от 5-ти

до 3-х лет

до 7 лет

Преимущества LEGO-технологий в работе с детьми ОНР С поделками из конструктора LEGO ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков Конструктор LEGO не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей Работа с LEGO позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации

Преимущества LEGO-технологий в работе с детьми ОНР

С поделками из конструктора LEGO ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить

У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков

Конструктор LEGO не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающяя работа воспринимается им как игра

Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей

Работа с LEGO позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации

Применение LEGO-технологий на логопедических занятиях способствует: Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; Овладению звуко-буквенным анализом слов; Развитию сенсорных представлений; Формированию пространственной ориентации; Развитию и совершенствование высших психических функций; Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук

Применение LEGO-технологий на логопедических занятиях способствует:

Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем;

Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры;

Овладению звуко-буквенным анализом слов;

Развитию сенсорных представлений;

Формированию пространственной ориентации;

Развитию и совершенствование высших психических функций;

Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук

диагностика Направленность игр дидактические игры театрализованные игры

диагностика

Направленность игр

дидактические игры

театрализованные игры

Д/И «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Д/И «ЗМЕЙКА» Игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков.  Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ЭЛЕМЕНТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ
  • Д/И «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
  • Д/И «ЗМЕЙКА»

Игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков.

Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ЭЛЕМЕНТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ

Д/И «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости (лево – право – верх – низ – середина)  Д/И «ЛЕСЕНКА» В данной игре закрепляется порядковый, обратный и счёт от заданного числа

Д/И «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

  • Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости

(лево – право – верх – низ – середина)

Д/И «ЛЕСЕНКА»

  • В данной игре закрепляется порядковый, обратный и счёт от заданного числа
На строительной плате ЛЕГО кубиками разного цвета дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов. Отрабатывается дифференциация звуков по твердости-мягкости ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • На строительной плате ЛЕГО кубиками разного цвета дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов.
  • Отрабатывается дифференциация звуков по твердости-мягкости

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выкладывание из кубиков LEGO заданных букв. Отгадывание буквы (с закрытыми глазами). Необходимо определить на ощупь, какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву, положить её на стол так, чтобы она отражала верное написание. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ

Выкладывание из кубиков LEGO заданных букв. Отгадывание буквы (с закрытыми глазами).

Необходимо определить на ощупь, какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву, положить её на стол так, чтобы она отражала верное написание.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ

Д/И «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ» Игра направлена на закрепление предлогов Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ

Д/И «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ»

  • Игра направлена на закрепление предлогов
  • Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ

СОЗДАНИЕ LEGO-ПЕРСОНАЖА Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Что способствует развитию речи и накоплению словаря. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

СОЗДАНИЕ LEGO-ПЕРСОНАЖА

  • Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Что способствует развитию речи и накоплению словаря.

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Лексическая тема «Домашние животные» «Путешествие в загадочное королевство»   РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
  • Лексическая тема «Домашние животные»
  • «Путешествие в загадочное королевство»

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра « Графический диктант» Цель: Закрепить понятия пространственного восприятия: вверху —внизу, справа —слева. Ход игры: По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато 4-ре детали в следующем порядке : вверху, внизу, слева и справа.

Дидактическая игра « Графический диктант»

Цель: Закрепить понятия пространственного восприятия: вверху —внизу, справа —слева.

Ход игры: По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато 4-ре детали в следующем порядке : вверху, внизу, слева и справа.