СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование лексических игр в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование лексических игр в обучении английскому языку.Сборник лексических игр.

Просмотр содержимого документа
«Использование лексических игр в обучении английскому языку»

Использование лексических игр в обучении английскому языку































































Введение……………………………………………………………………3

Глава1 Игры в обучении английскому языку……………………….........4

1.1 Понятие игры. Классификация игр……………………………………4

1.2 Роль игры в обучении иностранному языку……………………...… 5

1.3. Лексическая игра, ее виды, функции, свойства……………………. 7

1.4 Интерактивная лексическая игра: её виды, свойства и функции..... 9

1.5 Психологические особенности детей на начальном этапе обучения………………………………………………………………………….11

Выводы по первой главе…………………………………………………. 12

Глава2 Практическое применение интерактивных лексических игр на уроке английского языка на начальном этапе обучения……………………... 13

2.1 Формирование лексического навыка на уроках английского языка……………………………………………………………………………...13

Выводы по второй главе……………………………………...…… 15

Список литературы…………………………………………..……. 17

Приложение. Сборник лексических игр……………………….... .18



































ВВЕДЕНИЕ

Результаты исследования последних лет показывают значительное повышение интереса к английскому языку. Английский язык является языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Основной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Для повышения мотивации и повышения усвоения полученного материала, учителя используют различные игры, которые направленны на разностороннее развитие детей. В наши дни роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников очень значительна. Уже в начале XIX века игры стали считаться как один из способов обучения, появляются первые научные теории игры. Многие известные педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Ряд исследователей (У. Макдауголл, Г. Мерфи, Ф. Я. Бентендейх) выдвинули идею о том, что игра – это социальный инстинкт, присущий каждому человеку.

Актуальность исследования и практическое значение.

Актуальность исследования заключается в том, что использование лексических игр на уроке иностранного языка способствует повышению общего уровня успеваемости учащихся и способствует благоприятному усвоению лексического материала.

Объектом нашей работы является: процесс формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.

Предмет: лексические игры как средство формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.

Гипотеза: если применять лексические игры на начальном этапе обучения иностранному языку, то лексический навык будет формироваться успешнее.

Цель исследования - рассмотреть и практически проверить эффективность лексических игр как средство закрепления лексических единиц в начальной школе. 7

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие игр и лексической игры.

2.Обозначить роль игр в обучении иностранному языку;

3.Рассмотреть понятие интерактивная лексическая игра;

4.Изучить психологическую литературу о младшем школьном возрасте;

5.Разработать комплекс лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.

6.Проверить на практике эффективность использования лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку.

Методическая основа: Исследованию послужили труды таких авторов как Л.С. Выготский, П.И. Рубинштейн, Е.В. Елагова, М.Ф. Стронин, Г.В. Ануфриева, М.И. Бурдина, Е.И. Пассов, Т.Е. Сахарова, Н.И. Верещагина, Е.Л. Степанова, Е.И. Пассов, Ю.Я. Пучкова и др. Практическая значимость: использование лексических игр на уроке иностранного языка.

Результаты исследования: Результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» и опубликованы в журнале «Молодой ученый»: Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) / Сатюкова Алена Александровна, Фоминых Мария Вячеславовна // Молодой ученый. – 2016. – №7 – С.71.

Глава1. Игры в обучении английскому языку

1.1 Понятие игры и классификация

Игра является средством преподавания, который позволяет сделать учебный процесс увлекательным и интересным, активизирует мыслительную деятельность учеников, заставляет учеников быть в волнении и переживать. Игра является эффективным стимулом к овладению иностранным языком.

Игры помогают детям становиться творческими личностями, учат относиться к любому делу с творчеством и с интересом. Творчески относиться к делу – означает выполнять его умеючи и качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование навыков и прогресс в разной деятельности. Игры дают детям и взрослым радость творчества. Наша жизнь превращается в рутину и скуку без творчества. Творческий человек всегда увлечен тем, чем он занимается. От творческих умений человека зависит его уровень жизни.[5, с.22]

Игра всегда представляет собой принятие решения - как поступить, что сказать, как помочь, как выиграть. Готовность решить эти вопросы увеличивает мыслительную деятельность учеников. А если ученик будет думать не на родном языке, а на иностранном? Конечно же, здесь существуют великолепные обучающие возможности. Ученики, однако, над этим не задумываются. Для учеников игра прежде всего - занимательная и увлекательная деятельность. В игре все участники равны. Игра доступна даже слабым ученикам. Чувство равенства, ощущение посильности заданий , атмосфера увлечённости и радости - всё это позволяет преодолеть языковой барьер и стеснительность, которые мешают свободно употреблять в речи слова чужого языка и хорошо сказываются на результатах обучения. Усвоение языкового материала происходит незаметно, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.[8]

Игры способствуют выполнению следующих методических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; 9 - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Использование разных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, сообразительность , внимание, поддерживает интерес к иностранному языку.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю лучше раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (самостоятельность , трудолюбие, умение работать в сотрудничестве, активность, инициативность и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.[2, с.146-147]

По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории

: 1. грамматические игры;

2. лексические игры;

3. орфографические игры;

4. фонетические игры;

5. творческие игры.

1)Грамматические игры

Цели: -обучение учащихся употребленю речевых образцов, содержащих определенные грамматические единицы и трудности; -создание естественной ситуации для употребления определенного речевого образца.

2)Лексические игры

Цели: -тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, свойственных естественной обстановке; -активизировать речемыслительную деятельность учащихся; 10 -развитие речевой реакции учащихся; -знакомство учащихся с сочетаемостью слов.

3)Орфографические игры

Цель данных игр – отработка написания английских слов, тренировка памяти.

4)Фонетические игры

Цель - отработка произношения английских звуков.

5)Творческие игры

Цель этих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Шанс проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения могут быть проявлены в этих играх. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.[4, с.62] 11

1.2.Роль игры в обучении иностранному языку

Игра - Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра - это средство создания ситуации общения. Употребление учебноречевых игровых ситуаций полностью соответствует возрастным особенностям школьников и создает факторы и условия для повседневного общения учащихся. Именно игра увеличивает и поддерживает интерес к общению.[10, с.52]

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция состоит в развитии памяти, внимания, развитии внеучебных умений и навыков, а также, восприятии информации.

2. Воспитательная функция состоит в развитии такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для воспроизведения речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитать такое качество, как вежливость.

3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной и комфортной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и увлекательное событие, удивительное приключение, а порой и в фантастический мир.

4. Коммуникативная функция состоит в создании атмосферы иноязычной среды, создание иноязычного общения, объединении учащихся в дружный коллектив, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

5. Релаксационная функция- снятие эмоциональной нагрузки и напряжения, вызванных нагрузкой на нервную систему при усиленном обучении иностранному языку.

6. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более продуктивной деятельности. 12

7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.[11, с.13]

Самой главной задачей проведения игр в начальной школе является подготовка младшего школьника к переходу на следующую ступень образования, в среднюю школу. Этот переход всегда ощущается болезненнее, чем из детского сада в школу. Рассмотрим некоторые из объективных причин: появление новых учебных дисциплин, увеличение учебной нагрузки, кабинетная система обучения. Но наиболее тяжело для ребенка воспринимается предметное обучение, при котором однотипные (по видам учебной деятельности) учебные дисциплины начинают преподавать разные учителя.

Поэтому у младшего школьника должны сформировываться такие индивидуальные личностные качества и умения, которые позволили бы ему наиболее легко приспособиться к требованиям и нагрузке средней школы.

Одной из главных проблем при обучении детей иностранным языкам являются затруднения при запоминании новых слов. Преодолеть эту проблему помогают языковые игры. Эти игры позволяют в игровой форме расширить словарный запас ученика, избавив его от «зазубривания». Работа над иностранными словами должна решать следующие задачи: - создавать обильный и активный словарный запас; - исключая забывание этих слов; - правильное и уместное использование словарного запаса в речи.

Передача мысли является основной целью общения, а это может стать невозможным, если собеседники не знают слов или используют слова в неправильном значении. На уроке английского языка не может существовать полноценное общение, если учащиеся не способны использовать лексический материал правильно или не владеют им.

Закрепление лексического материала на уроках английского языка может происходить путем многократного выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью разнообразных игр. Об 13 обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно включать не только на классные занятия и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной работе учащихся дома.[14]

Выполнение игровых упражнений помогает решить следующие задачи: - игры создают благоприятный психологический климат на уроке английского языка; - развивается внимания и памяти учащихся; [16, с.65]

Правильное использование игр на уроке английского языка создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к естественному общению с присущими ему признаками – спонтанностью эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Итак, можно сделать вывод, что важность игры в обучении очень велика, потому что именно в игре развивается эмоциональная сторона учащихся, умение понимать окружающих нас людей, общаться с ними и находить пути решения нестандартных ситуаций. 14



1.3Лексическая игра, её виды, функции, свойства

Игра – это инструмент преподавания, который способствует активизации мыслительный деятельности учащихся, делает учебную деятельность увлекательнее и интереснее.

Лексические игры используют в самых разнообразных целях: при введении при знакомстве с новым лексическим материалом, для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устных навыков.[2, с.55]

Лексические игры имеют следующие цели: - ознакомление учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественному общению; активизация речемыслительной деятельности учащихся; развитие речевой реакции. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это вполне обоснованно. В игре проявляются особенно ярко и порой совсем неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Лексические игры помогают создать естественную коммуникативную игру, вызывающую интерес и активную деятельность учащихся, а элемент соревнования который, постоянно существует в игре, вызывает желание выигрывать и привлекает внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого лексического материала.

Лексическая игра, введенная включенная в учебный процесс на уроках по иностранному языку, в роли одного из приемов обучения, должна быть несложной и оживленной, интересной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует понимать, что игровой процесс намного облегчает учебный процесс; кроме того, правильно разработанная игра является частью учения. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся только на лексическом материале и имеют цель помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях реального общения.[12, с.49] 15

Лекcические игры можно использовать на любых этапах урока: в начале - для создания комфортной атмосферы и повторения раннее пройденного лексического материала, который будет использоваться учащимися в дальнейшем, в середине или конце занятия - для снятия напряжения усталости, в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное упражнение. Итак, педагогические возможности любой игры состоят в том, чтобы вызывать у учащихся интерес, стимулировать учащихся на умственную и речевую активность, направленную на закрепление нового лексического материала, создать атмосферу сплоченности, но также и соперничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Лексические игры помогают сплотить группу, превратить изучение языка в увлекательное и приносящее удовольствие занятие.[4]

Одной из главных трудностей при обучении учащихся иностранным языкам являются проблемы при запоминании новых слов. Преодолеть эту проблему помогают лексические игры. Они способствуют расширению словарного запаса учащегося, избавив его от «зубрежки». Работа над иностранными словами должна решать следующие задачи:

-создавать обильный и активный словарный запас;

-исключая забывание этих слов;

-правильное и уместное использование словарного запаса в речи.

Закрепление лексического материала на уроках английского языка может происходить путем многократного выполнения упражнений, рекомендованных авторами УМК или же с помощью разнообразных игр. Об обучающих возможностях игр известно давно. Игры можно включать не только на классные занятия и во внеклассной деятельности, но и в самостоятельной работе учащихся дома.[13, с.269]

Лексические игры можно разделить условно на языковые и речевые. Усвоение слов независимо от контекста и овладение основными системными признаками иностранного языка является основной целью лексических игр. 16 При проведении языковых игр основной задачей является воспроизведение учебного материала. Решения коммуникативных задач уже освоенным языковым материалом - это цель речевых игр. В данных играх в центре внимания содержание, а не форма.

Учитель является главной организующей фигурой при организации игр. Учитель должен быть совершенно уверен в необходимости проведения определенной игры и ее результативности. Основные требования к игре представляют собой:

- соответствие возрастной категории детей и изучаемого материала;

- вовлечение в игру всех учащихся; - понятные правила игры для всех учащихся;

- стимулирование интереса школьников;

- комфортная и благоприятная обстановка;

- чувство такта при коррекции ответов учащихся; - наглядность.

Парная, фронтальная и групповая формы работы помогают обеспечивать активность учащихся при выполнении игровых заданий.

Для формирования взаимопомощи и повышения активности и интереса школьников следует использовать парные виды работ. В таких задниях один из учащихся выполняет задание, другой контролирует его, затем они меняются ролями. Учителю необходимо обеспечить равноправность каждого из участников, научить учащихся приходить к согласию при выполнении задания.

Групповая форма работы является наиболее любимой формой работ у учащихся. Работа в малых группах позволяет учащимся оценить действия своих товарищей и себя, способствует росту мотивации и вовлеченности в работу, позволяет разнообразить урок. Речевые действия хорошо успевающих учеников служат примером и шаблоном для остальных учащихся. Задача учителя в данном случае проследить, чтобы во всех группах было равное количество учащихся с высоким уровнем знаний. Так 17 же большинство всех упражнений необходимо выполнить как можно большему количеству учащихся, чтобы у всех учеников была возможность попрактиковаться в речевой деятельности, применять ранее полученные умения и навыки.

Учитель сам определяет форму проведения игры в зависимости от: - уровня подготовленности учащихся;

- от целей и задач игры;

- характера лексических единиц, включенных в игру.

Необходимо учитывать место и время отводимое игре при проведении. При первичном закреплении материала ей можно отвести 15-20 минут, но в дальнейшем то же самое задание может занимать всего 5-6 минут. Так же следует отметить тот факт, что частое использование игр может утомить учащихся и и перестать вызывать интерес к уроку.[14, с.40-41

] Начальная школа – самый важный и значимый период в жизни учащегося. Именно в этот период учебная деятельность становится основным видом деятельности ребенка, формируются и развиваются все его психические свойства и качества, начинается целенаправленное воспитание и обучение. Важным является факт, чтобы в этот период дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, учащиеся должны переключаться с одного вида деятельности на другой и именно игра способствует этому. В игровых форме можно легко и доступно донести новый материал, отработать сложный моменты и главное разнообразить урок и, конечно же, мотивировать детей на дальнейшее изучение английского языка. Для включения игр в школьную программу, необходимо учитывать особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте формируются способности разговаривать на иностранном языке, что связано не только с изучением грамматических, фонетических и лексических структур, но и с освоением практических действий и выражением эмоций, умением их правильно передавать в иноязычной речи. В этот момент необходимо помочь детям понять необходимость говорить на иностранном 18 языке, привить желание говорить на иностранном языке. Поскольку в данный период они еще не способны строить собственные высказывания, но могут воспроизводить готовые речевые фразы (стихи, скороговорки, песни и пословицы).[17, с.3]

Игра помогает создать на уроке доверительную и непринужденную обстановку, способствует поддержанию интереса ребенка к предмету.

В начальной школе на уроках иностранного языка можно использовать огромное количество разнообразных игр. 19



1.4. Интерактивная лексическая игра

Интерактивная игра – это активный метод обучения иностранному языку, базирующийся на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, появившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо являющееся его результатом.

Существует огромное разнообразие вариантов интерактивных игр, но пути их проведения довольно универсальны и основываются на следующем алгоритме:

Педагог производит подбор определенной интерактивной игры, которая, по мнению педагога, может быть эффективна применительно к данной группе или теме урока. Учащиеся ознакомляются с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую учащимся необходимо достичь.

Педагог сообщает участникам о необходимых условиях, правилах игры, дает им точные инструкции о том, в каких границах они могут действовать во время игры.

Начинается процесс игры, в ходе которого участники активно общаются, чтобы достигнуть поставленных целей. Игра может состоять из нескольких этапов. Рассматривая особенности конкретной игры, педагог может вносить характерные изменения в ее процесс, если это согласовано объявленными участникам правилами.

В конце игры, после небольшой паузы, служащей успокоить эмоции, происходит процесс рефлексивного анализа. В ходе рефлексии участники оценивают произошедшее с позиции участника игры, вместе с тем, стараясь абстрагироваться и проанализировать игру с точки зрения наблюдателя. 20

Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые получили участники во время игры и после ее окончания. Затем происходит переход к содержательному аспекту: как ситуация происходила и развивалась, какие действия были приняты участниками, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно вывести из итогов процесса взаимодействия в ходе игры.[13, с4-6]

Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры служат изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, незамедлительному решению или новому пониманию существующей проблемы. В таком случае рождению такого нового понимания способствует вовлечение в процесс взаимодействия, который дает возможность изучить проблему полностью, пропустить ее через «себя», проанализировать собственное поведение и поведение участников, сделать необходимые выводы и подвести итоги.

Акцентируем внимание на функциях интерактивных лексических игр в учебном процессе.

1. Обучающая функция состоит в развитии внимания и памяти во время восприятии информации, а также в развитии учебных умений и навыков.

2. Воспитательная функция состоит в развитии гуманного, внимательного, отношения к участникам игры. Учащимся представляются шаблонные образцы речевого этикета для воспроизведения речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитывать такое качество как вежливость.

3. Развлекательная функция заключается в создании комфортной атмосферы на занятии, превращает урок в интересное и увлекательное событие, интересное приключение, а порой и в нереальный фантастический мир.

4. Коммуникативная функция состоит в создании атмосферы иноязычной среды, сплочения коллектива, создания новых эмоционально- 21 коммуникативных отношений, базирующихся на общении на иностранном языке.

5. Релаксационная функция заключается в снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при усиленном обучении иностранному языку.

6. Психологическая функция заключается в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.

7. Развивающая функция заключается в гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей личности .[16С.228]

Следует отметить, что включение игры в ход урока, которая обеспечивает применение наглядности, целесообразно на всех этапах опорные, опорно-смысловые схемы, графы карты.

Следует также отметить, что учитель должен быть тщательно готов к проведению определенной игры и быть рациональным при ее выборе и проведении. На каждом этапе обучения можно применять различные игровые методики с учетом требований личностно - ориентированного и индивидуального подходов.[6, с.2-4]

Итак, обучение устной монологической речи целесообразно строить опираясь на интерактивные лексические игры, которые способствуют снижению уровня тревожности и повышения стрессоустойчивости учеников. 22

1.5. Психологические особенности детей на начальном этапе обучения

К младшему школьному возрасту относят детей 8 – 11 лет. У данного возраста имеется ряд особенностей физического и психического развития.

Младшему школьному возрасту свойственно накопление физических сил и развитие интеллекта, наблюдается акцентуация внимания, увеличивается скорость запоминания, точность воспроизведения и рост сознания.

Младший школьный возраст это самое благоприятное время для изучения иностранного языка, поскольку в этом возрасте ученикам все еще присуще подражание, но уже вместе с мышлением, то есть оно является осознанным.

В младшем школьном возрасте дети очень подвижны и эмоциональны, их внимание непроизвольно и неустойчиво. Необходимо знать в процессе обучения психологические особенности учеников этого возраста. Как показывают исследования, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что интересно.[1, с.445]

На этом этапе происходит появление важного новообразования - произвольного поведения. Ученик становится более самостоятельным, может сам выбрать, как ему поступить в определенных ситуациях. Этот вид поведения базируется на нравственных мотивах, которые формируются в этом возрасте. Учащиеся усваивают моральные ценности, стараются следовать поставленным правилам и законам. Такое поведение непосредственно связано с эгоистическими мотивами, и желанием быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте -мотивом достижения успеха.[6, с.87]

Формирование произвольного поведения у младших школьников тесно связано с такими новообразованиями, как планирование результатов действия и рефлексия.

Ученик вполне способен оценить свое действие с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, способен планировать его 23 соответствующим образом. Появляется смысловая ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ученик может побороть собственные желания, если результат выполнения таковых не будет соответствовать определенным конкретным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка является его смысловая ориентировка в своих поступках. Всё это непосредственно связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношений с окружающими его людьми. Ребенок боится потерять свой авторитет в их глазах.

Ученики начинают активно размышлять по поводу своих действий и поступков, утаивать свои переживания. Поведение ребенка внешне отличается от внутренних переживаний. Соответственно эти изменения в личности ребенка часто приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.».

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. Внешнее окружение оказывает большое влияние на ребенка в этом возрасте. Именно благодаря этому он впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные. «Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками». Другие взрослые также занимают значительное место в жизни ребенка. [7, 186-189]

В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива - мотив избегания неудачи.

В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их необходимость и 24 ценность. Но, чтобы достичь наиболее продуктивного становления личности ребенка, важно оценка и внимание взрослого. «Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни».

Непосредственно в этот период ребенок понимает свою уникальность, он осознает себя как личность, стремится к совершенству. Это проявляется во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Сначала дети стараются вести себя так, как принято в данной группе, следуя правилам и законам. Затем у ребенка проявляется стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения являются более интенсивными, но менее прочными. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми.[17, с.156]

Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в подходящей для ребенка компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Главные достижения данного возраста обусловливаются ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. 25

Выводы по первой главе

Обучение иностранному языку в начальной школе – это период, который формирует важные навыки, которые способствуют дальнейшему изучению иностранного языка. Дети на этом этапе способны быстро усваивать информацию, но из – за определенных психологических особенностей этого возраста, дети становятся рассеянными и не могут сконцентрировать внимание. Таким образом нужно найти верный подход в обучении иностранному языку детей в начальной школе. И именно игры способны заинтересовать детей в обучении иностранному языку. Игры способствуют выполнению важных методических задач. Создают психологическую готовность детей к речевому общению. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала. Тренируют учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Игры обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают интерес к занятиям иностранного языка. Лексические игры тренируют детей в употреблении разных частей речи и являются основным способом отработки лексики на уроке.



Глава 2. Практическое применение лексических игр на уроке английского языка на начальном этапе обучения

2.1. Формирование лексического навыка на уроках английского языка

Лексика является основным строительным материалом нашей речи, ее содержательной стороной. Владение лексикой является основной базой, которая способствует развитию речевых умений. Исходя из этого обучение лексической стороне речи – не является самоцелью, а является средством обучения всем видам речевой деятельности. Даже если это устная речь (аудирование, говорение) или письменная (чтение, письмо), в основе каждой – слово. Речевая перспектива в свою очередь обуславливает мотивированность и успешность овладения словарем.[3, с.285]

Формирование лексического навыка представляет собой овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы (ЛЕ) с другими лексемами в тематической и семантической группах, с синонимами и антонимами, четким определением значения ЛЕ, соотнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразования и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, в его грамматической и стилистической структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты должны учитываться как при введении (семантизации) ЛЕ, так и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики в иноязычной речи.

Тренировка учащихся в усвоении новых слов происходит посредством выполнения упражнений, которые направленны на формирование продуктивного лексического навыка и его совершенствование. Все упражнения в связи со структурой навыка делятся на две категории: упражнения направленные на запоминание слова, его семантики в единстве с грамматической и фонетической формой слова, в результате чего происходит обеспечение операции выбора слова из памяти, и упражнения, целью 27 которых является упрочнение синтагматических и прагматических связей данной лексической единицы. Поскольку слово усваивается посредством ситуативной соотнесённости и необходимости для высказывания своих мыслей и чувств, первичная тренировка в использовании новой лексики после ее презентации осуществляется в условно-речевых упражнениях (упражнения на имитацию, подстановку, трансформацию, репродукцию, осуществляемых в условиях специально организованного общения). Эти упражнения сопровождаются коммуникативной установкой, а на младшем и среднем этапе могут носить игровой характер.[8, с.218]

При знакомстве с новой лексикой ученики узнают значение слов. Способы семантизации могут быть переводными и беспереводными, что предполагает опору, как на языковую, так и экстралингвистическую наглядность. Так, например, для раскрытия значения слов широко используются предметы, картинки, дефиниция, толкование, контекстуальная догадка, словообразовательный анализ слова и др. Выбор способа и приемов семантизации новой лексики при этом зависит от нескольких факторов: от лингвистических (логических характеристик слов – понятий, а также типологии предъявляемой лексики), а также психолого-педагогических (возрастных особенностей учащихся, ступени обучения, уровня владения языком).

Таким образом, лексический навык представляет собой владение формальными признаками слова, необходимыми для его оформления в речи, семантикой слова, т.е. его значением Владение словом основано не только на знании его значения, но и на владении его звуковым и зрительным образом (формой слова), его способностью сочетаться грамматически и семантически с другими словами (употребление в потоке речи).[2, с.3-4]

Игра является уникальным феноменом общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Ни в каких видах деятельности человек не показывает такого самозабвения, как в игре. Игра - это регулятор всех жизненных 28 позиций учащегося. Школа игры такова, что в ней обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.[6, с.1-2]

Игра развивает волевую и умственную активность. Игра является сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения способны увлекать даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Уроки с применением игровых приемов активизируют познавательную деятельность учащихся, стимулируют их самостоятельность в поисках нужной информации, дают учащимся возможность оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации. На уроках английского языка используют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры как элементы урока. Обобщающие уроки часто проводятся в форме смотра знаний по определенной теме. Разрабатываются эти уроки- соревнования для закрепления материала, развития творческих способностей учащихся, формирования обще-учебных умений и навыков.[3, с.24-26]

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения. 29

Роль лексики для овладения иностранным языком никак не менее значительна, чем грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей коммуникативной функции, она по этому проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую.

Любой связный текст несет в себе тематическую лексику, знание значения которой является ключом к пониманию смысла.

Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Обучение лексической стороне речи – не самоцель, а средство обучения всем видам речевой деятельности. Будь то устная речь (аудирование, говорение) или письменная (чтение, письмо), в основе каждой – слово.

Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами, называют лексическим навыком. Цель обучения лексической стороне речи есть формирование продуктивного и рецептивного лексических навыков.[5, с.321]

Действия и операции, лежащие в основе каждого из них, и составляют содержание обучения лексике, его психологический компонент.

Продуктивный лексический навык – это синтезированное действие по вызову лексической единицы адекватно коммуникативной задаче и ее правильному сочетанию с другими лексическими единицами.

Автоматизированность, гибкость и устойчивость данного сложного действия обеспечивают ситуативное использование слова в речи.

Рецептивный лексический навык – это синтезированное действие по распознанию графического или фонетического образа лексической единицы и соотнесению формы слова с его значением. 30

Уроки с использование игровых элементов способствуют созданию благоприятного психологического климата в классе, помогают учащимся видеть в иностранном языке реальное средство общения. Такие уроки являются источником получения новой интеллектуальной и эстетической информации, что заметно обогащает личность учащегося. Поэтому важно, чтобы такие уроки стали для школьников приятным занятием. Добиться этого можно, если методически правильно и психологически обоснованно проводить работу по формированию лексических навыков на уроках английского языка, находить пути оптимальной организации работы.

Выводы ко 2 главе

Лексический навык на начальном этапе обучения формируется посредством лексических игр. Учащиеся данной возрастной группы усваивают материал лучше, когда заинтересованы во время занятия. Лексическая игра способствует повышению интереса учащихся и созданию благоприятной атмосферы на занятии.

Учитель должен правильно подобрать или разработать лексические игры основываясь на требованиях ФГОС к школьной программе.

Уроки с применением игровых приемов активизируют познавательную деятельность учащихся, они помогают стимулировать самостоятельность учеников в поисках нужной информации, дают учащимся возможность адекватно оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации.





























































































Список литературы

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000. С. 445 – 469

2.Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2009. – 208 с. С.146-152

3.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2013. – 448 с. С.285 – 324

4.Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение 144 с. С. 20 - 48

5.Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 9. – С. 22 – 25.

6.Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1969. – 279 с. С.86 - 102

7.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.//Избранные психологические труды. — М.: Просвещение, 1995. — 276 с. С.186 – 205

8.Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Иностранные языки в школе – 1996.-№ 3. Статья

9.Брюхова Ю.П. Народная игра как средство воспитания и развития ребёнка: сб. народных игр. — Архангельск: АО ИППК РО, 2010. — 62 с.

10.Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. – 2011. – № 3. – С. 52 – 55.

11.Бурдина М.И. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 7. – С. 12 – 14.

12.Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 180с. 13.Верещагина И.Н., Прыткина Т.А. Обучение английскому языку во 2-ом классе четырехлетней начальной школы.// Иностранные языки в школе – 1987. - №6 14.Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка С.56

15.Выготский К.Н. Кризис семи лет.//Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. — М.: Просвещение, 1984. — 398 с.

16.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Выготский Л.С. № 6. – 1966. С. 62 – 68.

17.Гальскова Н.Д., Никитенко Е.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе – 1994.-№1.

18.Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - М.: Издательский центр « Академия», 2005. 336 с.

















Сборник лексических игр Приложение



Игра№1 Игра «Куда ушел бегемот?»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

На столе находится много игрушек – разнообразных животных, названия которых хорошо известно детям. Дается команда – «close your eyes». В это время, когда дети закрыли глаза, одно из животных убирается учителем (например, бегемот) и прячется в классе. Учитель сообщает, что из зоопарка убежало какое-то животное, потому что о нем плохо заботились. Кто убежал?

Дети сначала угадывают, кто убежал: Is it a tiger? Is it a wolf? Если дети не заметили, узнают животное по признакам: Is it small (black…)?

Затем дети отгадывают, куда убежало животное: Is it under the table (desk…)?

Учитель предлагает накормить бегемота, чтобы он не убегал больше. Что любят бегемоты? Have some meet (milk, sweets…), please…



Игра№2 Игра «Квадраты»

Цель: Закрепление лексике по определенной теме и повторение лексики по теме «цвета».

Учитель выдает каждому ребенку набор из 10 цветных квадратов. С помощью этих квадратов ребенок может запоминать слова.

Учитель: «Я произнесу слово, а вы должны выбрать и положить перед собой квадрат такого цвета, с каким у тебя связано произнесенное слово. Например, a sun – квадрат желтого цвета, a cloud – серый квадрат и т.д. А теперь, глядя на разложенные квадраты, попробуйте вспомнить слова



Игра№3 Игра «Секунда»

Цель: Закрепление лексике по теме «Лондон», тренировка памяти.

Для игры нужно собрать две команды учеников. Команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика есть картинка с изображением известного места Лондона, которую он не показывает противнику. По сигналу учителя одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Участники второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

Игра№4 Игра «Means of transport»

Цель: Закрепление лексике по теме «транспорт».

Дети берутся за руки, образуя при этом 2 круга: снаружи и внутри. Учитель дает задание: «Go!». Дети начинают движение, каждый ученик двигается по своему кругу, но один из кругов движется против часовой стрелке, а другой по часовой стрелке. Через 15 секунд учитель произносит команду: «Stop!». Дети прекращают движение, и ученик из круга снаружи, обратившись к стоящему напротив него участнику, говорит: «How can I get to Big Ben?». Ученик из круга внутри отвечает: «You can get there by car (boat, taxi and ...)». Ученики снова начинают движение по кругу до тех пор, пока не услышат команду «Stop!». Учитель останавливает движение учеников таким образом, чтобы все пары имели возможность спросить друг друга и ответить.

Игра№5 Игра «Цифры»

Цель: Закрепление количественных числительных

. Ученики образуют две команды. На доске слева и справа размещается вразброску равное количество цифр. Учитель называет цифры по порядку. Участники команд должны мгновенно найти и подчеркнуть названную цифру на своей части доски. Выигравшей считается та команда, которая смогла быстрее всего справиться с заданием.

Игра№6 Игра «Числительные»

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ученики образуют две команды. Учитель говорит порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать последнее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). Если совершилась ошибка команда получает штрафной балл. Выигравшей считается та команда, которая получила наименьшее количество штрафных баллов.

Игра№7 Игра «Colors»

Цель: Закрепление лексики по теме «цвета». Ученикам ставится задача называть предметы одного цвета. Выигравшей считается та команда, которая сумеет назвать наибольше количество вещей, одежду и т.д. идентичного цвета.

Игра№8 Игра «Body parts»

Цель: Закрепление лексики по теме «части тела».

Ученики внимательно смотрят на учителя и готовятся исправлять его ошибки. Учитель показывает руку и говорит:”Oh, there is something wrong with my head!” Ученики исправляют учителя "no, there is something wrong with your hand!”. Но учитель настаивает:”I don’t hear, there is something wrong with my arm!” (например, показывая на глаз). Дети веселятся и исправляют учителя. После роль ведущего достается ученику, который говорит по очереди одноклассникам. Если выбранный ученик исправляет слово правильно – он становится следующим ведущим.

Игра№9 Игра «How many?»

Цель: Закрепление количественных числительных.

Учитель приносит несколько интересных книжек. И спрашивает:

How many pages are there in the book?

(Pupil 1): There are two hundred and forty pages.

- No, more.

(Pupil 2): Five hundred.

- Less.

(Pupil 3): Four hundred and fifty

. - Less.

(Pupil 4): Four hundred and sixty.

- That is right.

Угадавший ученик получает право первым рассмотреть книгу.

Игра№10 Игра "Pupil’s morning”

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Несколько учеников выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой показывает какое-либо действие.

Учитель: Guess what each pupil is doing.

Pupil 1: This boy is washing his hands.

Pupil 2: That girl is brushing her hair.

Pupil 3: This boy is making his bed.

Игра№11 Игра «Family»

Цель: Закрепление лексики по теме «семья».

Учитель выбирает ведущего и группу из 4-5 учеников. Ученик-ведущий покидает класс, а учитель говорит каждому из группы, кому какая роль достается (мать, отец, дочь, сын и т.д.). Дети начинают показывать, что данный член семьи может делать. Ведущий приходит обратно и, глядя на своих товарищей, отвечает на вопросы учителя: Who are they? What are they doing?

Игра№12 Игра «Clothes»

Цель: Закрепление лексики по теме «одежда».

Учитель выдает ученику 4-6 карточек, на которых изображена одежда. Он представляет их классу, говоря названия на английском. Затем ученик выбирает одну из вещей, а ученики, задавая друг за другом вопросы, пытаются узнать, что это за предмет.

Игра№13 Игра «Alphabet»

Цель: Отработка лексики по нужной теме. Учитель выдает каждому из играющих учеников лист с нарисованной группой квадратов и варианты квадратов из картона с буквами алфавита.

Учитель говорит слово на русском языке или представляет изображение какого - то предмета. Ученики говорят слово на английском, и после стараются выложить слово из имеющихся букв. Игру можно сделать сложнее, если учитель дает установку придумать с этим словом предложение. Победителем считается тот, кто смог справиться с заданием быстрее всех.

Игра№14 Игра «Тown»

Цель: Отработка лексики по нужной теме. Учитель объясняет задание. Задача учеников - закончить фразу My aunt went to town and bought… словом, которое обозначает предмет из школы или еды.

Pupil 1: My aunt went to town and bought a desk.

Pupil 2: My aunt went to town and bought a desk and a pen.

Pupil 3: My aunt went to town and bought a desk, a pen and a eraser. Если у ученика не получается назвать новое слово, он окидает игру.

Игра№15 Игра «What time is it?»

Цель: Отработка лексики по теме «время». Учеников делят на две команды. У игры есть множество вариантов

1. Учитель берет часы, стрелки которых можно двигать. Во время передвижения стрелки, учитель друг за другом спрашивает учеников из соперничающих команд What time is it now? Если команда ответила правильно, то она получает балл.

2. Учитель начинает рассказывать историю, но не заканчивает последнюю фразу. Например, I have a friend. His name is Ben. He gets up at…. И переводит стрелки на 8часов. Ученик должен повторить последнее предложение и закончить его фразой eight o’clock in the morning. Если ученик совершил ошибку, у команды вычитается один балл. Выигравшей считается та команда, участники которой сделали наименьшее количество ошибок, и получили меньше всего штрафных баллов.

3. Учитель переводит стрелки часов на 78:15 и дает задание каждому ученику сказать, что он делает в это время. Ответы учеников могут быть разными, например: I wash dishes at 8:15. My father goes to work at 8:15.

4. С помощью макета часов можно повторить или закрепить употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель, передвигая стрелки, спрашивает: What did you do yesterday at half past five? What will you do on Tuesday at a quarter to 9?

Игра№16 Игра «Crossing the river»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме. На доске учитель изображает ручей. Две команды пытаются перейти через ручей в разных местах по меткам, условно обозначенным квадратиками (по 15 квадратов на каждую команду). Чтобы ученику наступить на метку, в нужный квадрат надо вписать слово из раннее изученной темы.

Если слово имеет ошибку или не соответствует нужной теме, участники пропускает ход. Выигравшей считается та команда, которая сможет быстрее перебраться через ручей.

Игра№17 Игра «Flowers»

Цель: Закрепление лексики по теме «цвета».

Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Учитель делит класс на три команды. Ученики друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученики ошибаются, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P1 : This is a white leaf.

P2 : This is a yellow leaf., etc.

Игра№18 Игра «The Last letter»

Цель: Активизация лексики по изученным темам.

Ученики образуют две команды. Лидер первой команды называет слово, ученики из противоположной команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

Игра№19 Игра «Цвета»

Цель: Закрепление лексики по пройденным темам.

Учитель ставит задачей назвать предметы одного цвета. Выигрывает та команда, которая сумеет назвать наибольше количество предметов, животных и т. д. одного цвета.

Игра№20 Игра «The most interesting story»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

Учитель образует две команды. Каждой команде даётся задание составить рассказ на определённую тему («В музее», «Прогулка», «День в школе» и т. Д.). Выигрывает та команда, которая составила самый интересный рассказ и допустившая меньшее количество ошибок .

Игра№21 Игра «What is it?»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме

В руках ученика – черный предмет (коробка или ящик), в котором могут находится незнакомые предметы. Участники команд задают ведущему по одному подходящему вопросу. После этого они дают ответ, что находится в ящике.

Игра№22 Игра «Animals»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных. A pig, a cat, a lion и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Игра№23 Игра «Picture»

Цель: Закрепление лексики по теме «прилагательные».

Класс делится на две команды, при этом получая конверт, в котором находятся 13 частей от картинки. Ученикам нужно как можно быстрее составить картинку и представить ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is red (grey, etc.)

Игра№24 Игра «Collect the flowers»

Цель: Закрепление лексики по теме «цвета».

Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья

Учитель дает задание собрать букет для любимого учителя. Называя при этом цвет цветка или листка. Ученик: This is a blue flower. This is a red flower.

Игра№25 Игра «Шахматы»

Цель: Запоминание новых (или тренировка ранее изученных)лексических единиц. Оборудование: Шахматные фигурки Учитель организовывает проведение «шахматной игры», предварительно озвучив и дав правильное произношение новых слов. Учитель «делает ход», называя ученику слово, ученик должен назвать слово, противоположное по значению и тем самым «выиграть» партию (Например, fat –slim, old – new, good - bad). Ученик, правильно назвавший словоантоним, получает шахматную фигурку. Собравший наибольшее количество фигурок объявляется «магистром».

Игра№26 Игра «Цепочка»

Цель: Активизировать лексический материал.

Оборудование: Разрезная азбука Учитель называет тему игры, например, «Одежда». Класс делится на две или три команды, каждая команда получает набор карточек с буквами и выстраивается в очередь у парты, на которой разложены карточки. Учитель подходит к каждой парте, выбирает и откладывает в сторону карточку с буквой, с которой начинается слово на заданную тему. Учащиеся по очереди подходят к столу, выбирают одну карточку и кладут рядом с первой так, чтобы получилось слово по теме. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием. Игру можно проводить в несколько раундов.

Игра№27 Игра «Invitation»

Цель: Активизировать лексический материал.

Учитель дает задание ученикам собрать из букв разрезной азбуки слова на тему «Животные», каждое написанное верно слово записывется на доске. Ученикам нужно пригласить как можно больше гостей.

Игра№28 Игра «Hunting»

Цель: Активизировать лексический материал.

На доске учитель располагает карточки с картинками животных Учитель вызывает двух «охотников», которые по команде «открывают огонь» - при этом, они пишут на бумаге названия животных, которых они хотят «застрелить». Когда ученик написал слово, «охотник» демонстрирует слово классу, и дети говорят «попал», если слово написано верно, и «мимо», если в слове допущена ошибка. «Застреленная» добыча снимается с доски. После двух промахов «охотник» уступает свое место другому ученику.

Игра№29 Игра «Shop» Структура, цели и задачи игры те же, что и в «охоте», но тематика иная –«продукты».

Игра№30 Игра «Who are you?»

Цель: Закрепление лексики по теме «профессии». Участники загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a teacher?». Если участник загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

Игра№31 Игра «Читай по губам»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме. Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ говорящего.

Игра№32 Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: Закрепление лексики по теме «еда». Учитель должен назвать слово по-английски и кидает мяч ученику. Ученик должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

Игра№33 Игра «Who is there?»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме

Учитель кладет игрушки в мешок. Затем просит ученика достать игрушку. Ребенок опускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем игрушка достается из мешка, и все ученики смотрят, правильно ли он определил игрушку.

Игра№34 Игра «In the shop»

Цель: Закрепление лексики по теме «еда».

Дети решают, кто из них будет играть роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.

- What would you like?

-I’d like……

-Here you are.

-Thank you.

-My pleasure.

Игра№35 Игра «Make an animal»

Цель: Закрепление лексики по теме «животные».

По команде учителя все дети расформировываются по классу. На команду: «Make an animal!» (учитель хлопает в ладоши) все учащиеся должны остановиться на месте, где они услышали команду и создают какуюлибо позу животного. Учитель подходит к ученикам и спрашивает: «Who are you?» Ученик должен ответить: «I’m a dog» .

Игра№36 Игра «Weather»

Цель: Закрепление лексики по теме «погода».

Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко). Ведущий должен отвернуться или покинуть ненадолго класс. Пока ведущего нет, учащиеся прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав этот предмет ведущему. Когда ученики спрятали предмет, ведущий должен войти (поворачивается) и начать искать его. Ученики могут подсказать ведущему по-английски, далеко или близко он находится от нужного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

Игра№37 Игра «Stand up!»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме. Учитель говорит фразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды. Угадай: кто он (она)?

Выбирается ведущий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a red skirt. Водящий спрашивает: Is it Masha?

Игра№38 Игра «Actions»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме.

В начале игры ведущий задает команду, которую нельзя выполнять(например, jump) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

Игра№39 Игра «Путаница»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме. Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет , а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

Игра№40 Игра« Beginning»

Цель: Закрепление лексики по нужной теме. 60 Учитель говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Ученики должны назвать наибольшее количество слов, которые начинаются со звука «s».

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!