СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование логоритмических игр и упражнений на оод по художественно-эстетическому развитию (музыка) в логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование логоритмических игр и упражнений на оод по художественно-эстетическому развитию (музыка) в логопедической группе. Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции; учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы; развивать музыкальный слух, развивать память, мышление, слуховое внимание.

Просмотр содержимого документа
«Использование логоритмических игр и упражнений на оод по художественно-эстетическому развитию (музыка) в логопедической группе»










ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ





Подготовила:

музыкальный руководитель

Куликова Н.Б.

дата проведения:

21.04.2021 г.




Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы организации: фронтальная

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции.

Образовательные задачи:

  • учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.

Развивающие задачи:

  • развивать музыкальный слух, развивать память, мышление, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение сотрудничать, с уважением относиться к друг другу и окружающим.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов и стихотворении о маме. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций.

  • Оборудование: магнитофон, фортепиано, флешка с записями, фонарики, коврик-«солнышко», шапочки гномов, колокольчик, шумовые инструменты.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, встают в линию.

Приветствие – «Доброе утро».

Логопед: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Согласны?

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижение вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Ветерки разные песенки пели:

То тихо.

То громко.

То тихо.

То громко.

А после улетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу узнать их. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Колокольчик»

Логопед: Чей следующий колпачок (оранжевый)?  Это гном Здоровяк.  Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Дети: делать зарядку, массаж.

Логопед: А сейчас мы  тоже выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж «Шишечки»

                                      Дети садятся на пол.

Воспитатель: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)? Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя и все время смотрит на часы.

Игра «Часы»

Воспитатель: Следующий колпачок (голубой). Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Танец «Я не хочу с тобой танцевать».

Логопед: Вот фиолетовый колпачок. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Воспитатель: Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в необычный оркестр.

«Бумажный оркестр»

Логопед: Теперь следующий колпачок (синий).

Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Мишка».

Воспитатель: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.  Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Малыш любит мечтать, а когда подрастет, сам построит дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Но, смотрите, вместо колпачка Малыш оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (теплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку.

Логопед: вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие в сказку? (ответы детей).

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.