ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Подготовила:
музыкальный руководитель
Куликова Н.Б.
дата проведения:
21.04.2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации: фронтальная
Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции.
Образовательные задачи:
учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.
Развивающие задачи:
развивать музыкальный слух, развивать память, мышление, слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение сотрудничать, с уважением относиться к друг другу и окружающим.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов и стихотворении о маме. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, флешка с записями, фонарики, коврик-«солнышко», шапочки гномов, колокольчик, шумовые инструменты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, встают в линию.
Приветствие – «Доброе утро».
Логопед: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Согласны?
Двигательное упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три-
По дорожке мы пошли (ходьба)
А теперь мы все поскачем,
Как резиновые мячики (поскоки)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижение вперед)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим.
Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали,
Дружно к ней мы побежали (бег)
Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»
Шаловливый ветерок в лесочек прилетел
С-С-С
Тихо-тихо веточкам он песенку запел
С-С-С
Сильный ветер в наш лесочек прилетел
Ш-Ш-Ш
Ветерки разные песенки пели:
То тихо.
То громко.
То тихо.
То громко.
А после улетели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу узнать их. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра «Колокольчик»
Логопед: Чей следующий колпачок (оранжевый)? Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Дети: делать зарядку, массаж.
Логопед: А сейчас мы тоже выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж «Шишечки»
Дети садятся на пол.
Воспитатель: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)? Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя и все время смотрит на часы.
Игра «Часы»
Воспитатель: Следующий колпачок (голубой). Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.
Танец «Я не хочу с тобой танцевать».
Логопед: Вот фиолетовый колпачок. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Воспитатель: Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в необычный оркестр.
«Бумажный оркестр»
Логопед: Теперь следующий колпачок (синий).
Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Игра «Мишка».
Воспитатель: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Малыш любит мечтать, а когда подрастет, сам построит дом.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Но, смотрите, вместо колпачка Малыш оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (теплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку.
Логопед: вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие в сказку? (ответы детей).
Поклон. Дети выходят из зала под музыку.