СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ментальных карт на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ментальных карт на уроках английского языка»

Использование ментальных карт на уроках английского языка



Что такое Mind Maps (ментальные карты)?

Это карты, в которых структурировано собрана информация на определенную тему. Четко, удобно, ясно, в одном месте. Этот инструмент позволяет уместить большие объемы информации на одном листе, сэкономит время и позволит быстро находить то, что вам нужно.

Создавать mind maps можно очень быстро и легко с помощью программы X-Mind ZEN, а также онлайн на MindMeister. Кроме того, можно нарисовать вручную или в Paint или Microsoft Word, просто добавив кружочки. Можно воспользоваться ресурсом с образцами бесплатных готовых интеллект-карты  на разные темы для уроков английского языка: https://www.biggerplate.com/education-mindmaps/31/english

Технику mind maps придумал Тони Бьюзен, эксперт по памяти. Она построена по аналогии обработки и запоминания информации человеческим мозгом. В таком визуальном виде любая информация усваивается лучше, чем текст. 

Тони Бьюзен, автор техники mind maps

Преимущества интеллект-карт в изучении  английского языка:

  • Экономия времени на систематизацию и запоминание новых слов;

  • Генерация новых идей (значений слов, вариантов перевода, синонимов, антонимов и т.п.);

  • Помощь в проведении мозгового штурма при разминке или доработке лексики;

  • Отработка навыка составления планов, структурирования, формирование ассоциативных связей между словами;

  • Проверка или повторение изученного словарного запаса;

  • Комплексное видение лексической темы.

Использование ментальных карт на уроках английского







Грамматика

Чтобы не тратить время урока на рисование мелом на доске сложных схем и переписывание в тетрадь нужно для обучающихся заранее подготовить mind map и у них будет яркая шпаргалка, которая не затеряется.



I lived in Kirovskoye last year.

I saw this movie.

(Where) Did you live in Kirovskoye? I din’t live in Kirovskoe

Did you see this movie? I din’t see this movie








Говорение

Для развития разговорных навыков на уроке английского, по центру карты можно написать вопрос для обсуждения, а на ответвлениях – разные варианты для ответа для обсуждения и выбора лучшего.

Mind maps отлично подходят как основа для разговорных заданий. Вот, например, так выглядит билет на FCE (First Certificate in English)



Сочинение

Карты отлично подходят для письменных заданий вместо скучных планов. Также их можно использовать как игровое упражнение в мини-группах.  Еще можно предложить обучающимся слова или идеи для истории, стрелочкой обозначить последовательность (или не обозначать) и попросить на основе карты составить свою историю. 


Ментальная карта для написания сочинения на английском

Повторение

Ментальные карты подходят для быстрой проверки вариантов употребления лексики. Например, на прошлом занятии рассматривали фразы с “ apply”( применять, подавать заявление). Пишем это слово в центре и предлагаем обучающимся по памяти написать вокруг все возможные фразы и конструкции. Такое задание заменяет тесты или викторины



Планирование

Еще один способ использовать mind map – для планирования курса или урока. Можно использовать для индивидуальных занятий с обучающимися, для понимания действий на определенный периода обучения. 



 

Mind map для планирования индивидуального курса по английскому


Инструкция по созданию ментальной карты

1. Начинайте с центра – в центре расположен основной образ, цель построения ментальной карты, объект, от которого отходят все ассоциации;

2. Рисуйте карту по часовой стрелке;

3. Используйте разные цвета – для восприятия цвета нужно гораздо меньше времени, чем на восприятие текста;

4. Используйте ключевые слова – яркие, запоминаемые, «говорящие» слова;

5. Рисуйте – информация воспринимается намного быстрее;

6. Связывайте понятия – структурируйте информацию (5-7 ответвлений).







Применение ментальной карты на уроках английского языка позволяет:

1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.

2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.

3. Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.

4. Организовать проектную деятельность школьников с использованием для представления ментальных карт для представления результатов.

5. Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии).



В целом, mind maps – незаменимый инструмент для преподавателя. Они не только добавляют разнообразие и интерес на уроках, но и помогают ученикам лучше запоминать лексику, грамматику или любые другие темы.











Источники

https://www.titul.ru/uploads/journal/50/journal_46_31-34.pdf

https://орфографика.рф/raznoe/sozdanie-mentalnyx-kart-obzor-18-instrumentov-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html

https://na-sputnik.ru/intellekt-karta-po-angliiskomu-yazyku-po-vremenam-mentalnye-karty-kak.html © na-sputnik.ru | Читай Город - Портал полезных знаний

https://www.youtube.com/watch?v=aByN7_dDm_w Как представлять грамматику английского в виде ментальных карт (Mind Maps)

https://znanio.ru/media/mentalnye-karty-na-urok-anglijskogo-yazyka-2599014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!