« Использование ментальных карт на уроках окружающего мира» Публикова С.В. учитель начальных классов МБОУ «Черемуховская СОШ» 2022г
Ментальные карты – это простой, эффективный способ обработки информации.
Ментальная карта - схема, позволяющая структурировать материал в определенном порядке.
Принципы составления
1. Главная тема помещается в центре листа.
2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку.
3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии.
4. К основным веткам добавляются, могут быть добавлены, картинки схемы.
Правила составления
1. Бумага белая, нелинованная, формата А 4, А 3
2. Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова.
3. Структура карты радиальная.
4. Больше картинок, разные цвета.
5. Записи печатными буквами.
Обучение составлению ИК походит постепенно:
1 ) анализ готового образца;
2) совместное составление интеллект - карт;
3) работа в группе, в паре;
4) индивидуальная работа .
Использую метод интеллект - карт на уроках с целью:
- активизации творческих способностей обучающихся,
- организации групповой и индивидуальной деятельности при изучении нового материала, повторении и обобщении, и контроле знаний;
- развития интеллекта, пространственного , ассоциативного и логического мышления, уверенности в своих силах и способностях, познавательной активности.
Учащиеся заняты составлением ментальных карт
Идет работа по обобщению знаний на уроке окружающего мира
по теме «Разнообразие животных»
Ментальные карты на уроках окружающего мира
Защита интелект-карт
Темы: «Если хочешь быть здоров», «Вода»
Работа в группе
Учащиеся 2 класса составили ментальную карту по окружающему миру, по теме: «Транспорт»
Ментальные карты на уроках окружающего мира
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Тема: «Зима»
Вывод
- Рассмотренный приём структуризации учебного материала позволяет учителю сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой.