СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ментальных карт на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал содержит информацию о применении на уроках окружающего мираментальных карткарт

Просмотр содержимого документа
«Использование ментальных карт на уроках окружающего мира»

« Использование ментальных карт  на уроках окружающего мира»   Публикова С.В.  учитель начальных классов  МБОУ «Черемуховская СОШ»  2022г

« Использование ментальных карт на уроках окружающего мира» Публикова С.В. учитель начальных классов МБОУ «Черемуховская СОШ» 2022г

 Ментальные карты – это простой, эффективный способ обработки информации. Ментальная карта - схема, позволяющая структурировать материал в определенном порядке.

Ментальные карты – это простой, эффективный способ обработки информации.

Ментальная карта - схема, позволяющая структурировать материал в определенном порядке.

Принципы составления 1. Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются, могут быть добавлены, картинки схемы.

Принципы составления

1. Главная тема помещается в центре листа.

2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку.

3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии.

4. К основным веткам добавляются, могут быть добавлены, картинки схемы.

Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А 4, А 3 2. Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.

Правила составления

1. Бумага белая, нелинованная, формата А 4, А 3

2. Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова.

3. Структура карты радиальная.

4. Больше картинок, разные цвета.

5. Записи печатными буквами.

 Обучение составлению ИК походит постепенно:   1 ) анализ готового образца; 2) совместное составление интеллект - карт; 3) работа в группе, в паре; 4) индивидуальная работа .

Обучение составлению ИК походит постепенно:

1 ) анализ готового образца;

2) совместное составление интеллект - карт;

3) работа в группе, в паре;

4) индивидуальная работа .

Использую метод интеллект - карт  на уроках с целью:   активизации творческих способностей обучающихся,  организации групповой и индивидуальной деятельности при изучении нового материала, повторении и обобщении, и контроле знаний;          развития интеллекта, пространственного , ассоциативного и логического  мышления, уверенности в своих силах и способностях, познавательной активности.

Использую метод интеллект - карт  на уроках с целью:

  • активизации творческих способностей обучающихся,
  • организации групповой и индивидуальной деятельности при изучении нового материала, повторении и обобщении, и контроле знаний;         
  • развития интеллекта, пространственного , ассоциативного и логического  мышления, уверенности в своих силах и способностях, познавательной активности.
Учащиеся заняты составлением ментальных карт

Учащиеся заняты составлением ментальных карт

Идет работа по обобщению знаний на уроке окружающего мира  по теме «Разнообразие животных»

Идет работа по обобщению знаний на уроке окружающего мира

по теме «Разнообразие животных»

Ментальные карты на уроках окружающего мира Защита интелект-карт Темы: «Если хочешь быть здоров», «Вода»

Ментальные карты на уроках окружающего мира

Защита интелект-карт

Темы: «Если хочешь быть здоров», «Вода»

Работа в группе Учащиеся 2 класса составили ментальную карту по окружающему миру, по теме: «Транспорт»

Работа в группе

Учащиеся 2 класса составили ментальную карту по окружающему миру, по теме: «Транспорт»

Ментальные карты на уроках окружающего мира Тема: «Если хочешь быть здоров» Тема: «Зима»

Ментальные карты на уроках окружающего мира

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Тема: «Зима»

Вывод Рассмотренный приём структуризации учебного материала позволяет учителю сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой.

Вывод

  • Рассмотренный приём структуризации учебного материала позволяет учителю сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой.
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!