СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода интеллект-карт с целью развития речи у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование метода интеллект-карт с целью развития речи у детей дошкольного возраста»

  МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Использование метода интеллект-карт с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.  Подготовила:  воспитатель Бекирова М.Н.  п.Азовское 2022г.

МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»

Использование метода интеллект-карт с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Подготовила:

воспитатель Бекирова М.Н.

п.Азовское 2022г.

 Актуальность Проблема речи детей дошкольного возраста. Н овые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности…

Актуальность

Проблема речи детей дошкольного возраста.

Н овые идеи, подходы, формы и методы работы

в педагогической деятельности…

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

  • Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

 Интеллектуальная карта  – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Рассуждать и общаться Запоминать информацию Ментальная карта помогает Выражать эмоции и мысли по теме Пересказывать или рассказывать Воображать и искать ассоциации

Рассуждать и общаться

Запоминать информацию

Ментальная карта помогает

Выражать эмоции и мысли по теме

Пересказывать или рассказывать

Воображать и искать ассоциации

 Наглядность   Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.  Особенностиинтеллект-карты   Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.  Запоминаемость  Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.   Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;   Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения    Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Особенностиинтеллект-карты

Привлекательность

Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения

Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

  Общие требования к составлению интеллект –карты     Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными печатными буквами. Для каждого ключевого момента (для детей дошкольного возраста их должно быть не более пяти) - проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Общие требования к составлению

интеллект –карты

  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Писать надо разборчиво печатными печатными буквами.
  • Для каждого ключевого момента (для детей дошкольного возраста их должно быть не более пяти) - проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

 Из опыта работы

Из опыта работы

  Вывод:   В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Вывод:

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!