Просмотр содержимого документа
«Использование метода интеллект-карт с целью развития речи у детей дошкольного возраста»
МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»
Использование метода интеллект-карт с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель Бекирова М.Н.
п.Азовское 2022г.
Актуальность
Проблема речи детей дошкольного возраста.
Н овые идеи, подходы, формы и методы работы
в педагогической деятельности…
Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".
- Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".
В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Рассуждать и общаться
Запоминать информацию
Ментальная карта помогает
Выражать эмоции и мысли по теме
Пересказывать или рассказывать
Воображать и искать ассоциации
Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Особенностиинтеллект-карты
Привлекательность
Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения
Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Общие требования к составлению
интеллект –карты
- Главная идея обводится в центре страницы.
- Лист располагается горизонтально.
- Писать надо разборчиво печатными печатными буквами.
- Для каждого ключевого момента (для детей дошкольного возраста их должно быть не более пяти) - проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
- В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
- Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
Из опыта работы
Вывод:
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
Спасибо за внимание!