Тема | «Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе» |
Цель | Познакомить воспитателе с процессом коучинга для внедрения в учебно-воспитательный процесс |
Результаты обучения | Педагоги будут иметь представление о процессе коучинга и возможности его использования в УВП. |
Ключевые идеи | Коучинг – процесс благодаря которому можно содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни.2008) |
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя, видеоресурсы, анкета. Презентация (ppt) |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Этапы проведения занятия и время | Действия коуча | Действия учителей | Вопросы коуча |
Орг.момент (10 мин) | Деление на группы (собрать пазлы 2-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания). | Неформальное деление на две группы. Распределение ролей в группе по желанию согласно списку ролей (приложение № 1). | Удобно ли Вам сидеть за столами? Сложно ли было распределить роли? |
2. Мозговой штурм (10 мин) | Демонстрация смыслового мультфильма «Бревно». | Смотрят видео, обсуждают в группах. Отвечают на вопрос коуча. | Чем метод коучинга отличается от метода тренинга? |
3. Актуализация темы. (5 мин) | Предлагаю каждому обвести свою руку на листе бумаги и на месте ладошки написать слово «коучинг», а на каждом пальце форму учебно-воспитательного процесса. | На листе А-4 обводят свою руку и делают обозначения. Проанализируйте какие формы УВП записаны на указательном пальце. | Обсудите в группе какие формы УВП вы выбрали и почему. А какие формы УВП вы упустили? |
4. Теоретический материал (10 мин) | Знакомство с теорией с помощью презентации. Обсудите в группе, что вы поняли о процессе коучинга. Заполните приложение № 2. | Слушают, смотрят и обсуждают в группах. | Как вы думаете в чем главная трудность коучинга? |
5. Работа в группах (20 мин) | Освоение полученной информации по теме коучинга: Группам предлагается посмотреть два видеоролика и предоставленному шаблону подготовить план коучинга. Группа готовит план коучинга на родительское собрание; Группа готовит план коучинга на классный час. | Смотрят видеоролики и работая в группах с ресурсами, шаблонами, вытянув предварительно тему коучинга его готовят. | Сколько времени вам необходимо для представления ваших планов? |
6. Рефлексия (5 мин) | Задаёт вопросы: | Группа обменивается мнениями, вносит предложения. | |
7. Исследовательская беседа (10 мин) | Коуч демонстрирует видеоролик и задает вопрос. | Учителя смотрят и дают свои варианты ответов | «Как вы думаете как связан данный видеоролик с темой нашего коучинга?» Чему можно поучиться у главного героя? |
8. Рефлексия (5 мин) | Что нового Вы узнали? (или знали, но не видели применения) Заполните пожалуйста Лист оценки коучинга. Напишите на стикере свое имя и прикрепите на Экране настроения. | Индивидуально заполняют стикеры и листы оценки. | Будете ли вы применять метод коучинга в своей практике? |
Как вы узнаете, что педагоги достигли результата обучения? |
По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга. |
№ | Роль | Функция | Имя члена группы | Почему? |
1 | Лидер | руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы. | | |
2 | Генератор идей | разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем. | | |
3 | Оформитель – секретарь | записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось | | |
4 | Оратор (докладчик) | рассказывает о результатах работы группы всем остальным | | |
5 | Контролер | проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения | | |
6 | Наблюдатель | наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет. | | |