СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода коучинга в учебно-воспитательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование метода коучинга в учебно-воспитательном процессе»

Технологическая карта.


Тема

«Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе»

Цель

Познакомить воспитателе с процессом коучинга для внедрения в учебно-воспитательный процесс

Результаты обучения

Педагоги будут иметь представление о процессе коучинга и возможности его использования в УВП.

Ключевые идеи

Коучинг – процесс благодаря которому можно содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни.2008)

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, видеоресурсы, анкета. Презентация (ppt)


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Орг.момент


(10 мин)

Деление на группы (собрать пазлы 2-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания).

Неформальное деление на две группы.

Распределение ролей в группе по желанию согласно списку ролей (приложение № 1).

Удобно ли Вам сидеть за столами?


Сложно ли было распределить роли?

2. Мозговой штурм

(10 мин)

Демонстрация смыслового мультфильма «Бревно».

Смотрят видео, обсуждают в группах. Отвечают на вопрос коуча.

Чем метод коучинга отличается от метода тренинга?

3. Актуализация темы.

(5 мин)

Предлагаю каждому обвести свою руку на листе бумаги и на месте ладошки написать слово «коучинг», а на каждом пальце форму учебно-воспитательного процесса.

На листе А-4 обводят свою руку и делают обозначения.


Проанализируйте какие формы УВП записаны на указательном пальце.


Обсудите в группе какие формы УВП вы выбрали и почему. А какие формы УВП вы упустили?

4. Теоретический материал

(10 мин)

Знакомство с теорией с помощью презентации.

Обсудите в группе, что вы поняли о процессе коучинга. Заполните приложение № 2.

Слушают, смотрят и обсуждают в группах.



Как вы думаете в чем главная трудность коучинга?

5. Работа в группах

(20 мин)

Освоение полученной информации по теме коучинга: Группам предлагается посмотреть два видеоролика и предоставленному шаблону подготовить план коучинга.

  1. Группа готовит план коучинга на родительское собрание;

  2. Группа готовит план коучинга на классный час.

Смотрят видеоролики и работая в группах с ресурсами, шаблонами, вытянув предварительно тему коучинга его готовят.

Сколько времени вам необходимо для представления ваших планов?

6. Рефлексия

(5 мин)

Задаёт вопросы:

Группа обменивается мнениями, вносит предложения.


7. Исследовательская беседа

(10 мин)

Коуч демонстрирует видеоролик и задает вопрос.

Учителя смотрят и дают свои варианты ответов

«Как вы думаете как связан данный видеоролик с темой нашего коучинга?» Чему можно поучиться у главного героя?

8. Рефлексия

(5 мин)

Что нового Вы узнали? (или знали, но не видели применения)

Заполните пожалуйста Лист оценки коучинга. Напишите на стикере свое имя и прикрепите на Экране настроения.

Индивидуально заполняют стикеры и листы оценки.

Будете ли вы применять метод коучинга в своей практике?

Как вы узнаете, что педагоги достигли результата обучения?

По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.




Используемая литература:

  1. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. Алматы, 2014 г.

  2. Настольная книга учителя-коуча. Учебное пособие для системы повышения квалификации учителей. Алматы, 2014 г.


















Приложение № 1


Распределение ролей в группе:


Роль

Функция

Имя члена группы

Почему?

1

Лидер

руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.




2

Генератор идей

разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.



3

Оформитель – секретарь

записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось



4

Оратор (докладчик)

рассказывает о результатах работы группы всем остальным



5

Контролер

проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения



6

Наблюдатель

наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.






П риложение № 2





- раскрытия и использования…..

помощь в …………………………..в достижении……………………………

повышение……………………………..