СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование метода презентаций при блочной подачи материала на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит рекомендаци по использованию блочной подачи материала на уроках русского языка с целью экономии времени и эффективности изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
««Использование метода презентаций при блочной подачи материала на уроках русского языка»»




Доклад на тему :


«Использование метода презентаций при блочной подачи материала на уроках русского языка»











Подготовила Быкова С.А.
























Блок – система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал.

В крупном блоке легче всего установить причинно-следственные связи, выделять основную мысль, идею.

Используя различные варианты блоков, я провожу поэтапное формирование знаний и умений учащихся.

Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.

Основные плюсы данной системы:

ведущая роль теоретических знаний;

обучение на высоком уровне (дифференциация);

обучение быстрым темпом;

осознанность процесса обучения и освоения способа действия;

создание условий для дальнейшего развития;

научить работать в группе, в парах (можно сменного состава).

Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.

Категории целей познавательной деятельности:

Знание: учащийся запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру) – «запомнил, воспроизвёл, узнал».

Понимание: учащийся преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интегрирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий) – «объяснил, проиллюстрировал, перевёл с одного языка на другой».

Применение: по образцу в сходной или изменённой ситуации.

Анализ: вычленяет части из целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознаёт принципы построения целого.

Синтез: умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (план эксперимента, решения проблемы ) – «образовал новое целое».

Оценка: определим ценность и значение объекта изучения.

Большая радость и подспорье для учителя, когда его кабинет оснащён рабочим компьютерным местом . Использование ИКТ на уроках позволило прийти к следующим выводам:

- учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое;

- с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения;

- применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся;

- ИКТ, во-первых, как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет;

- в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению, в том числе, и на формирование и развитие информационной культуры учащихся.

Успех обучения зависит от творческой личности учителя, от его умения

- использовать компьютерные презентации;

-использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника;

- использовать дистанционное обучение;

- проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий;

- использовать интерактивную доску;

- использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство;

- организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность и др.

И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Формы работы с компьютером на уроках русского языка.

Методические рекомендации

В зависимости от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:

Компьютер + Проектор

Компьютер + Принтер

Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)

При варианте «Компьютер + Принтер» учитель может:

Готовить к урокам дидактический раздаточный материал

Оформлять наглядный материал

Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися

Создавать опорные конспекты к уроку

Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся

При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности, конечно, шире. Это :

Возможность подачи материала в форме презентаций

Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала

Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)

Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций

Создавать документальные фильмы по любой теме


При варианте «Компьютерный класс»:

Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах

Проводить индивидуальное тестирование

Заниматься групповой исследовательской работой

Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя

Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность

Создавать школьную библиотеку наглядных пособий

При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом они могут работать в индивидуальном темпе.

При подготовке к уроку учитель может:

Быстро найти необходимый материал

Подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал)

Подготовить звуковой материал (это возможно при наличии диктофона в компьютере и микрофона. Записав текст словарного или выборочного диктанта, перфокарты, и т.д., учитель может освободить себе время на уроке и разнообразить формы урока)

Можно создать документальный фильм, использовав изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера

Также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)

Второй этап - проведение урока.

Фотографии, видео, рисунки дают возможность эстетизировать урок, сделать материал наглядным

Слайды могут сопровождать лекцию учителя

С помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля (цифровые диктанты, выборочные диктанты, тесты)

Презентация Действительные и страдательные причастия


Презентация является ресурсом к проведению урока русского языка. Разработка поможет организовать работу на занятии на каждом его этапе. Способ организации материала обеспечит усвоение темы любым учеником. Правила русского языка представлены в доступной и лаконичной форме. Упражнения направлены на развитие у школьников наблюдательности, умения сравнивать и выделять закономерности.

На экране представлены задания, выполняя которые ученики самостоятельно приходят к выведению грамматического правила. Ключевые моменты на слайдах выделены синим и красным цветом, а также крупным размером слов. Эффекты анимации текста направлены на облегчение восприятия материала, привлечение особого внимания к правилам.

Урок разработан с использованием двенадцати функциональных слайдов. Объяснение нового материала происходит согласно следующим разделам:

- виды причастий;

- примеры;

- способы отличия видов причастий;

- суффиксы настоящего времени;

- спряжение глаголов;

- правило;

- понаблюдаем;

- потренируемся;

- суффиксы настоящего времени;

- правило.


Презентация Фразеологизмы, их роль в речи

Презентация приготовлена к просмотру на уроках русского языка в десятом классе. Разработка призвана повторить и обобщить материал. Показ способствует развитию навыков работы с микротекстом, воспитывает любовь к родному языку. Учителю слайды предоставляют полный набор упражнений, способствующих успешному усвоению материала. Автор подобрал задания для работы в группах и индивидуально. Подробные рекомендации прилагаются вместе с файлом разработки.

Презентация располагается на пятнадцати слайдах, восемь из них посвящены выполнению заданий. Помимо практической части здесь присутствуют разделы:


-Признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов.

-Ошибки в употреблении.

-Правила работы в группах.


Теория изложена доступно. Тексты читаются хорошо, шрифт и его цвет способствуют восприятию. У зрителя не возникает ощущения перегруженности слайдов благодаря продуманному расположению предложений в сравнительных таблицах. Важная информация на слайдах выделена курсивом, размером букв. Оформление выполнено эстетично, в едином стиле.