СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов и ИКТ как основного средства формирования коммуникативных УУД у учащихся в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке раскрывается возможность использования метода проектов и икт как основных способов формирования коммуникативных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов и ИКТ как основного средства формирования коммуникативных УУД у учащихся в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку.»

Использование метода проектов и ИКТ как основного средства формирования коммуникативных УУД у учащихся в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку.


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Реализуя основные направления концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, мы формируем личностные универсальные учебные действия .

Универсальные учебные действия – это познавательные стратегии, необходимые для поиска, получения и фиксирования, осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и применения, создания и распространения знаний . Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной
коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих
универсальных учебных действий коммуникативные УУД наиболее востребованы
при выполнении требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.

Основная особенность нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);

Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);

Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность. .

применение ИКТ и метода проектов –
условие успешного развития и социализации в обществе
мотивированное самостоятельное получение знаний – главный инструмент познания

Эти знания, умения и навыки являются одним из критериев готовности к самообразованию.

Одними из основных видов заданий для формирования коммуникативных УУД являются:

- участие в проектах;

- творческие задания( наиболее продуктивно реализуются в использовании ИКТ)


Проектная деятельностьформирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов. Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников.

В сфере КУУД будут сформированы умения :

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-постановка вопросов

-разрешение конфликтов

-управление поведением партнера

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

Трудности.

В последнее время резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

В эпоху Интернета у школьников возникает «клиповое мышление», требующее динамичной и дозированной подачи материала в форме гипертекста. При клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. В сознании один фактический материал усваивается не просто частями, а обрывками, между которыми теряются связи, путаются причины и следствия. Результатами клипового мышления являются гиперактивность, изменчивость желаний и мнений, подмена ответственности и сопереживания – безответственностью и равнодушием.

Окруженные электроникой школьники прекрасно ориентируются в новых технологиях и нетерпимо относятся к технической некомпетентности других. Отношение к использованию новых информационных технологий носит у подростков прагматичный характер: они «добывают», «скачивают» информацию. Информация воспринимается ими как ничья.

Условие формирования КУУД- выполнение ребёнком в процессе урочной и внеурочной деятельности различных социальных ролей. Одна из целей проектной деятельности - Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Формирование у школьников привычки к систематическому развёрнутому словесному разъяснению всех совершаемых действий (а это возможно только в условиях совместной деятельности или учебного сотрудничества) способствует возникновению рефлексии. В процессе совместной коллективно-распределённой деятельности с учителем и особенно с одноклассниками у детей преодолевается эгоцентрическая позиция и развивается децентрация, понимаемая как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность и субъективность отдельного частного мнения. Кооперация со сверстниками не только создаёт условия для преодоления эгоцентризма как познавательной позиции, но и способствует личностной децентрации, что служит мощной профилактикой эгоцентрической направленности личности, т. е. стремления человека удовлетворять свои желания и отстаивать свои цели, планы, взгляды без должной координации этих устремлений с другими людьми.

Проекты могут быть :

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.

Обычно это мини-проекты, в рамках одного урока , например создание “word-web”, таблицы к грамматическому правилу и т.д.

2. Исследовательский проект.

Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема .Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.

3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории. Например, проект «Мой город Лукоянов»,результат которого –создание электронного гида по городу, рассказывающего о самых интересных местах». Также в рамках изучаемых тем были реализованы проекты «Проблемы окружающей среды», «Здоровый образ жизни»

4. Ролевой проект.

Ролево - игровые проекты - это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным условиям.

5. Творческий проект.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Часто применяются смешанные формы проектов.


По длительности –это краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

В рамках одного урока (обычно это Урок систематизации знаний -общеметодологической направленности) можно реализовать минипроект.

Результативность.

рост интереса обучаемым к предмету.

– рост количества учащихся, умеющих организовать самостоятельную деятельность по английскому языку;

– рост мотивации учащихся к изучению английского языка;

– рост числа обучающихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность;

– рост творческой активности, предметной, социокультурной компетентности обучаемых и уровня их умение работать с различными источниками информации; Всё больше учащихся применяют ИКТ и Интернет при создании проектов. По результатам опроса учащимся удобнее хранить проекты на флешках, они содержат большой информационный и иллюстративный материал,учитель, исправляя ошибки не испортит вид проекта. Некоторые проекты развиваются в научно-исследовательские работы.


При создании работы были использованы следующие источники:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова.  — М.  :  Просвещение,  2010.  —   159 с.  : ил.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 3.

Нормативные документы ФГОС

Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста. // Ineternum 2010. – №1. – Режим доступа: [http://nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm от 02.01.2012].

О.В.Наговицина Английский язык.6 класс. Рабочая программа к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули. ФГОС Вако 2016

Электронный учебник http://bg-prestige.narod.ru/proekt

http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/uud-v-osnovnoj-shkole-podkhody-k-proektirovaniju-programmy-razvitija-uud-v-osnovnoj-shkole-140848/lichnostnye-uud-8.html

http://nsportal.ru/

http://iyazyki.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!