Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» темы «ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГЕПЕРТЕКСТА» УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАССА (АВТОР: БОРОДИН М.Н.)
Тема педагогического опыта:
«Использование метода проектов как средство повышения мотивации на уроках информатики
в 10 классе»
Разработал
учитель информатики МАОУ СОШ№53
Кеменов А.И.
в ходе аттестации на 1 категорию
р.п. Ильиногорск 2013
Пояснительная записка
Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений,
Бородин М.Н., 2010.
Используется учебник по информатике для 10 класса "Информатика и ИКТ. 10 класс / Угринович Н. Д. (Базовый уровень)"
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА
- Изучить понятие HTML документа. Иметь представление, что такое ТЕГИ HTML языка. Освоить алгоритм написания HTML страниц. Углубить и расширить знания, умения, навыки, связанные с понятием HTML документа. Систематизировать и обобщить сведения по созданию HTML документа с помощью конструктора HTML.
- Изучить понятие HTML документа.
- Иметь представление, что такое ТЕГИ HTML языка.
- Освоить алгоритм написания HTML страниц.
- Углубить и расширить знания, умения, навыки, связанные с понятием HTML документа.
- Систематизировать и обобщить сведения по созданию HTML документа с помощью конструктора HTML.
- Развивать самостоятельность учащихся при написании HTML страниц
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
- Развивать навыки конструирования HTML документа
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Развивать устойчивую мотивацию к учебной деятельности
- Формировать познавательный интерес к изучению информатики Понимать значимость ИКТ для общественного прогресса Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки.
- Формировать познавательный интерес к изучению информатики
- Понимать значимость ИКТ для общественного прогресса
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
Ученик должен
ЗНАТЬ:
1) Что такое HTML документ
2) Что значит написать HTML документ.
3) Какие бывают ТЕГИ в HTML документе.
4) Алгоритм написания HTML документа.
УМЕТЬ:
1) Написать отдельную HTML страницу.
2) Написать HTML документ, связав все страницы гиперссылками.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 10 классе – 19 человек, из них 6 мальчиков и 13 девочек.
Диаграмма 1.
Школьная мотивация
Диаграмма 2.
Тип мышления
Диаграмма 3.
Тип восприятия информации
Успеваемость: в классе 2 ученика «отличники», 7 – «хорошисты», остальные имеют несколько «3». Класс как коллектив сформирован. Лидеров в классе несколько, изолированных и отвергаемых учеников нет. Никаких микрогрупп нет, ребят все дружные, сплочённые, как одна семья .
Учебно-тематическое планирование раздела
№ § и название темы
Вид контроля
Коммуникационные технологии
18
19
2.1. Локальные компьютерные сети
0,5 Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет
20,21
0, 5 Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
2 .3. Подключение к Интернету
22
2.4. Всемирная паутина
0,5Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
2.5. Электронная почта
23
24
2.6. Общение в Интернете в реальном времени
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
2.7. Файловые архивы
2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
0,5Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
25
0,5Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами .
2.9. Геоинформационные системы в Интернете
28-31
2 .13. Основы языка разметки гипертекста
32,33
0,5 Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернету
2,0 Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа
Виды уроков (учебных занятий), ориентированных на формирование проектных компетенций обучающихся
Урок формирования
и развития отдельных проектных
умений на материале предмета
Цель: освоить предметное
содержание + сформировать
отдельные проектные
компетенции
Урок – часть проектного
Урок
модуля
формирования
проектных умений
Цель и задачи проекта
Создание электронного Web узла помогающего абитуриентам готовиться к экзамену по физике
Цель работы
- научиться работать с программой MS Publisher
- научиться настраивать гиперссылки
Задачи
- знать основные правила для построения Web –узлов.
- активизация коммуникативных умений;
Актуализация имеющейся системы: предметных знаний и способов деятельности, метапредметных способов деятельности, ценностей и смыслов, связанных с содержанием модуля и самим процессом познания.
Урок – часть проектного модуля
- -Какими средствами можно создать
- HTML?
- -Что лежит в основе Web-конструирования?
- -Как можно управлять гиперссылками?
- -Каким образом можно связать в единое целое документы форматов:
- .doc, .jpg, .pdf.
1й урок
Проблематизация – определение проблемы проекта и причин, приводящий к появлению проблемы.
Урок – часть проектного модуля
Дети формулируют проблему: имеется большой объем информации в глобальной сети Интернета, на бумажных носителях в библиотеке, необходимый для подготовки к ЕГЭ, но нет ее четкой систематизации, что затрудняет подготовку к экзамену.
1й урок
Целеполагание – определение цели и задач проекта.
Урок – часть проектного модуля
Учитель организует работу в группах, на основе сформулированной проблемы предлагает сформулировать цель и задачи проекта
1й урок
Актуализация и расширение знаний учащихся о возможных вариантах построения Web узлов.
Урок – часть проектного модуля
Дети анализируют возможные алгоритмы построения электронных Web узлов.
Отмечают плюсы и минусы различных подходов.
Выбирают оптимальный алгоритм построения электронных Web узлов
2й урок
Концептуализация – создание образа объекта
проектирования.
Урок – часть проектного модуля
Дети создают образ будущего: Web узла, продумывают дизайн,
Создают несколько вариантов эскизов Web – страниц по группам
Обсуждают лучший вариант и путем голосования выбирают оптимальный вариант.
2й урок
Разработка критериальной базы
Урок – часть проектного модуля
1.Достоверность найденной информации.
2.Единство оформления рубрик.
3.Структурность раздела (теория, задачи, примеры решения задач, тестовые материалы, задания по разделам).
4.Объем информации, включенной в Web узел.
5.Правильность настроек гиперссылок.
6.Умение работать в команде
7.Представление проекта
8.Ответы на дополнительные вопросы
2й урок
Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта)
Урок – часть проектного модуля
Дети конструируют Web страницы. Настраивают работу гиперссылок.
Вставляют в проект документ различных форматов (рисунки, таблицы, схемы, чертежи)
Учащиеся разных групп создают Web страницы и перемещают их на один компьютер.
3й урок
Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта)
Урок – часть проектного модуля
Представители каждой группы
«вклеивают» созданные Web страницы в единый Web узел
Каждые группы готовят презентацию отчета выполненной работы: создают скриншоты своих Web страниц, вставляют их в презентацию, добавляя к ним комментарии (о том, что присутствует на этой странице, как настроены гиперссылки).
4й урок
Презентация полученного проектного продукта.
Урок – часть проектного модуля
Дети презентуют Web страницы в презентации и разделы Web узла при помощи Браузера.
5й урок
Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.
Урок – часть проектного модуля
Дети оценивают свою работу, работу одноклассников.
Оспаривают или соглашаются с оценкой своих работ. Анализируют допущенные ошибки.
Формируют новый алгоритм выполнения однотипных заданий.
5й урок
Уровень учебной мотивации
Результативность обучения
Выводы
Школа будущего – школа проектов, так как:
- Проект многогранен, эффективен.
- Проект перспективен.
- Проект неисчерпаем.
- Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
- Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
- Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
- Проект - это форма организации учебного процесса.
- Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
-