СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов как средство повышения мотивации на уроках информатики в 10 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Создание Web - сайта» одна из важнейших тем информатике в старших классах. Учитывая, что в настоящее время сайты пользуются большой популярностью, необходимо обучать школьников технологии их создания.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов как средство повышения мотивации на уроках информатики в 10 классе»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 53   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» темы «ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГЕПЕРТЕКСТА» УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАССА (АВТОР: БОРОДИН М.Н.) Тема педагогического опыта: «Использование метода проектов как средство повышения мотивации на уроках информатики в 10 классе» Разработал учитель информатики МАОУ СОШ№53 Кеменов А.И. в ходе аттестации на 1 категорию  р.п. Ильиногорск 2013

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» темы «ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГЕПЕРТЕКСТА» УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАССА (АВТОР: БОРОДИН М.Н.)

Тема педагогического опыта:

«Использование метода проектов как средство повышения мотивации на уроках информатики

в 10 классе»

Разработал

учитель информатики МАОУ СОШ№53

Кеменов А.И.

в ходе аттестации на 1 категорию

р.п. Ильиногорск 2013

Пояснительная записка Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений,  Бородин М.Н., 2010.  Используется учебник по информатике для 10 класса

Пояснительная записка

Информатика, 2-11 класс, Программы для общеобразовательных учреждений,

Бородин М.Н., 2010.

Используется учебник по информатике для 10 класса "Информатика и ИКТ. 10 класс / Угринович Н. Д. (Базовый уровень)"

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА

  • Изучить понятие HTML документа. Иметь представление, что такое ТЕГИ HTML языка. Освоить алгоритм написания HTML страниц. Углубить и расширить знания, умения, навыки, связанные с понятием HTML документа. Систематизировать и обобщить сведения по созданию HTML документа с помощью конструктора HTML.
  • Изучить понятие HTML документа.
  • Иметь представление, что такое ТЕГИ HTML языка.
  • Освоить алгоритм написания HTML страниц.
  • Углубить и расширить знания, умения, навыки, связанные с понятием HTML документа.
  • Систематизировать и обобщить сведения по созданию HTML документа с помощью конструктора HTML.
  • Развивать самостоятельность учащихся при написании HTML страниц
  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
  • Развивать навыки конструирования HTML документа
  • Развивать логическое мышление, память, внимание
  • Развивать устойчивую мотивацию к учебной деятельности
  • Формировать познавательный интерес к изучению информатики Понимать значимость ИКТ для общественного прогресса Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки.
  • Формировать познавательный интерес к изучению информатики
  • Понимать значимость ИКТ для общественного прогресса
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания, взаимовыручки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Ученик должен ЗНАТЬ: 1) Что такое HTML документ 2) Что значит написать HTML документ. 3) Какие бывают ТЕГИ в HTML документе. 4) Алгоритм написания HTML документа.  УМЕТЬ:  1) Написать отдельную HTML страницу. 2) Написать HTML документ, связав все страницы гиперссылками.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

Ученик должен

ЗНАТЬ:

1) Что такое HTML документ

2) Что значит написать HTML документ.

3) Какие бывают ТЕГИ в HTML документе.

4) Алгоритм написания HTML документа.

УМЕТЬ:

1) Написать отдельную HTML страницу.

2) Написать HTML документ, связав все страницы гиперссылками.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА   В 10 классе – 19 человек, из них 6 мальчиков и 13 девочек. Диаграмма 1. Школьная мотивация  Диаграмма 2. Тип мышления  Диаграмма 3. Тип восприятия информации Успеваемость: в классе 2 ученика «отличники», 7 – «хорошисты», остальные имеют несколько «3». Класс как коллектив сформирован. Лидеров в классе несколько, изолированных и отвергаемых учеников нет. Никаких микрогрупп нет, ребят все дружные, сплочённые, как одна семья .

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 10 классе – 19 человек, из них 6 мальчиков и 13 девочек.

Диаграмма 1.

Школьная мотивация

Диаграмма 2.

Тип мышления

Диаграмма 3.

Тип восприятия информации

Успеваемость: в классе 2 ученика «отличники», 7 – «хорошисты», остальные имеют несколько «3». Класс как коллектив сформирован. Лидеров в классе несколько, изолированных и отвергаемых учеников нет. Никаких микрогрупп нет, ребят все дружные, сплочённые, как одна семья .

Учебно-тематическое планирование раздела

№ § и название темы

Вид контроля

Коммуникационные технологии

18

19

2.1. Локальные компьютерные сети

0,5 Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет                                              

20,21

0, 5 Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

2 .3. Подключение к Интернету

22

2.4. Всемирная паутина

0,5Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

2.5. Электронная почта

23

24

2.6. Общение в Интернете в реальном времени              

 

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

0,5Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях  

25

0,5Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами .

 

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

28-31

 

2 .13. Основы языка разметки гипертекста

32,33

0,5 Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернету  

2,0 Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа

Виды уроков (учебных занятий), ориентированных на формирование проектных компетенций обучающихся   Урок формирования и развития отдельных проектных  умений на материале предмета  Цель: освоить предметное содержание + сформировать отдельные проектные компетенции Урок – часть проектного Урок  модуля формирования проектных умений

Виды уроков (учебных занятий), ориентированных на формирование проектных компетенций обучающихся

Урок формирования

и развития отдельных проектных

умений на материале предмета

Цель: освоить предметное

содержание + сформировать

отдельные проектные

компетенции

Урок – часть проектного

Урок

модуля

формирования

проектных умений

Цель и задачи проекта Создание электронного Web узла помогающего абитуриентам готовиться к экзамену по физике Цель работы - научиться работать с программой MS Publisher научиться настраивать гиперссылки Задачи знать основные правила для построения Web –узлов. активизация коммуникативных умений;

Цель и задачи проекта

Создание электронного Web узла помогающего абитуриентам готовиться к экзамену по физике

Цель работы

- научиться работать с программой MS Publisher

  • научиться настраивать гиперссылки

Задачи

  • знать основные правила для построения Web –узлов.
  • активизация коммуникативных умений;
Актуализация имеющейся системы: предметных знаний и способов деятельности, метапредметных способов деятельности, ценностей и смыслов, связанных с содержанием модуля и самим процессом познания. Урок – часть проектного модуля -Какими средствами можно создать HTML? -Что лежит в основе Web-конструирования? -Как можно управлять гиперссылками? -Каким образом можно связать в единое целое документы форматов: .doc, .jpg, .pdf. 1й урок

Актуализация имеющейся системы: предметных знаний и способов деятельности, метапредметных способов деятельности, ценностей и смыслов, связанных с содержанием модуля и самим процессом познания.

Урок – часть проектного модуля

  • -Какими средствами можно создать
  • HTML?
  • -Что лежит в основе Web-конструирования?
  • -Как можно управлять гиперссылками?
  • -Каким образом можно связать в единое целое документы форматов:
  • .doc, .jpg, .pdf.

1й урок

Проблематизация – определение проблемы проекта и причин, приводящий к появлению проблемы. Урок – часть проектного модуля Дети формулируют проблему: имеется большой объем информации в глобальной сети Интернета, на бумажных носителях в библиотеке, необходимый для подготовки к ЕГЭ, но нет ее четкой систематизации, что затрудняет подготовку к экзамену. 1й урок

Проблематизация – определение проблемы проекта и причин, приводящий к появлению проблемы.

Урок – часть проектного модуля

Дети формулируют проблему: имеется большой объем информации в глобальной сети Интернета, на бумажных носителях в библиотеке, необходимый для подготовки к ЕГЭ, но нет ее четкой систематизации, что затрудняет подготовку к экзамену.

1й урок

Целеполагание – определение цели и задач проекта. Урок – часть проектного модуля Учитель организует работу в группах, на основе сформулированной проблемы предлагает сформулировать цель и задачи проекта 1й урок

Целеполагание – определение цели и задач проекта.

Урок – часть проектного модуля

Учитель организует работу в группах, на основе сформулированной проблемы предлагает сформулировать цель и задачи проекта

1й урок

Актуализация и расширение знаний учащихся о возможных вариантах построения Web узлов. Урок – часть проектного модуля Дети анализируют возможные алгоритмы построения электронных Web узлов. Отмечают плюсы и минусы различных подходов. Выбирают оптимальный алгоритм построения электронных Web узлов 2й урок

Актуализация и расширение знаний учащихся о возможных вариантах построения Web узлов.

Урок – часть проектного модуля

Дети анализируют возможные алгоритмы построения электронных Web узлов.

Отмечают плюсы и минусы различных подходов.

Выбирают оптимальный алгоритм построения электронных Web узлов

2й урок

Концептуализация – создание образа объекта проектирования. Урок – часть проектного модуля Дети создают образ будущего: Web узла, продумывают дизайн, Создают несколько вариантов эскизов Web – страниц по группам Обсуждают лучший вариант и путем голосования выбирают оптимальный вариант. 2й урок

Концептуализация – создание образа объекта

проектирования.

Урок – часть проектного модуля

Дети создают образ будущего: Web узла, продумывают дизайн,

Создают несколько вариантов эскизов Web – страниц по группам

Обсуждают лучший вариант и путем голосования выбирают оптимальный вариант.

2й урок

Разработка критериальной базы Урок – часть проектного модуля 1.Достоверность найденной информации. 2.Единство оформления рубрик. 3.Структурность раздела (теория, задачи, примеры решения задач, тестовые материалы, задания по разделам). 4.Объем информации, включенной в Web узел. 5.Правильность настроек гиперссылок. 6.Умение работать в команде 7.Представление проекта 8.Ответы на дополнительные вопросы 2й урок

Разработка критериальной базы

Урок – часть проектного модуля

1.Достоверность найденной информации.

2.Единство оформления рубрик.

3.Структурность раздела (теория, задачи, примеры решения задач, тестовые материалы, задания по разделам).

4.Объем информации, включенной в Web узел.

5.Правильность настроек гиперссылок.

6.Умение работать в команде

7.Представление проекта

8.Ответы на дополнительные вопросы

2й урок

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта) Урок – часть проектного модуля Дети конструируют Web страницы. Настраивают работу гиперссылок. Вставляют в проект документ различных форматов (рисунки, таблицы, схемы, чертежи) Учащиеся разных групп создают Web страницы и перемещают их на один компьютер. 3й урок

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта)

Урок – часть проектного модуля

Дети конструируют Web страницы. Настраивают работу гиперссылок.

Вставляют в проект документ различных форматов (рисунки, таблицы, схемы, чертежи)

Учащиеся разных групп создают Web страницы и перемещают их на один компьютер.

3й урок

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта) Урок – часть проектного модуля Представители каждой группы «вклеивают» созданные Web страницы в единый Web узел Каждые группы готовят презентацию отчета выполненной работы: создают скриншоты своих Web страниц, вставляют их в презентацию, добавляя к ним комментарии (о том, что присутствует на этой странице, как настроены гиперссылки). 4й урок

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта)

Урок – часть проектного модуля

Представители каждой группы

«вклеивают» созданные Web страницы в единый Web узел

Каждые группы готовят презентацию отчета выполненной работы: создают скриншоты своих Web страниц, вставляют их в презентацию, добавляя к ним комментарии (о том, что присутствует на этой странице, как настроены гиперссылки).

4й урок

Презентация полученного проектного продукта. Урок – часть проектного модуля Дети презентуют Web страницы в презентации и разделы Web узла при помощи Браузера. 5й урок

Презентация полученного проектного продукта.

Урок – часть проектного модуля

Дети презентуют Web страницы в презентации и разделы Web узла при помощи Браузера.

5й урок

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей. Урок – часть проектного модуля Дети оценивают свою работу, работу одноклассников. Оспаривают или соглашаются с оценкой своих работ. Анализируют допущенные ошибки. Формируют новый алгоритм выполнения однотипных заданий. 5й урок

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Урок – часть проектного модуля

Дети оценивают свою работу, работу одноклассников.

Оспаривают или соглашаются с оценкой своих работ. Анализируют допущенные ошибки.

Формируют новый алгоритм выполнения однотипных заданий.

5й урок

Уровень учебной мотивации

Уровень учебной мотивации

Результативность обучения

Результативность обучения

Выводы Школа будущего – школа проектов, так как: Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.  

Выводы

Школа будущего – школа проектов, так как:

  • Проект многогранен, эффективен.
  • Проект перспективен.
  • Проект неисчерпаем.
  • Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Проект - это форма организации учебного процесса.
  • Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
  •