СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование метода проектов на уроках информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект

Просмотр содержимого документа
««Использование метода проектов на уроках информатики»»

«Использование метода проектов на уроках информатики»

Учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева»
Щукина Наталья Васильевна

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Т. Эдисон

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

Э. Кант

Актуальность

Сегодня одной из главнейших задач современной школы является развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. Школьник должен уметь самостоятельно получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников, основываться на личном опыте ребенка. Учащийся не должен быть объектом педагогического воздействия, а должен быть субъектом познавательной деятельности. Именно поэтому,   результатом работы учителя должна быть активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. А этого можно достичь, используя на уроках метод проектов. И предмет «Информатика и ИКТ» в этом плане находится в выигрышной ситуации. Во-первых,  изучается достаточное количество тем, где учащиеся могут проявить свое творчество и самостоятельность. Во-вторых, на уроках используются компьютеры, что вызывает у ребят большой интерес.



Противоречия

  • Между необходимостью качественного усвоения знаний и способностями учащихся усваивать учебную информацию.

  • Между необходимостью формирования ключевых компетенций и неодинаковой подготовленностью к обучению обучающихся.

  • Между запросами общества и содержанием программного материала.

Проблема

  1. Сложившаяся идеология потребления, снижение престижа уровня знаний, образованности и умения добывать самостоятельно новые знания с применением их в разнообразной практической деятельности;

  2. Снижение уровня школьной мотивации и познавательной активности.



Ведущая идея

максимальная помощь обучающемуся через организацию проектной деятельности.

Цель:

Создать условия для формирования учебно-познавательной активности школьника через проектную деятельность

Задачи

Совершенствование уровня приемов и способов проектной деятельности обучающихся

Разработка заданий в соответствии с выявленным уровнем знаний, интересами и способностями учащихся

Создание условий для творческого саморазвития

Формирование у обучающихся новых форм учебной деятельности

Развитие самостоятельной работы обучающихся

Гипотеза :

Если использовать проектную технологию, то это позволит активизировать творческую деятельность учащихся, повысить результативность и мотивацию обучения.

Сроки реализации проекта

2016 – 2017 учебный год

Участники проекта

Ученики 8-11 классов

Объект исследования:

Учебно-познавательная деятельность школьников

Предмет исследования:

организация процесса обучения с использованием проектных технологий

План действий по реализации проекта

  • анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме;

  • выявление возможности использования проектных технологий обучения как средства развития творческих способностей учащихся;

  • определение уровня развития творческих способностей учащихся

  • проектирование дидактической модели развития познавательной активности средствами проектных технологий обучения;

  • Методы исследования

  • изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования

  • обработка результатов эксперимента и их интерпретация

  • наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, количественный и качественный

  • анализ ответов обучающихся

Этапы и сроки реализации проекта



Этапы

Сроки

I. Подготовительный этап

Август -сентябрь

2016г

II. Внедренческий этап

Октябрь2016-март 2017г

III. Оценочный этап

Апрель-май 2017г



















Оценка рисков





































I. Подготовительный этап

Цель: создать условия для реализации проекта.

Задачи:

  • Изучение передового опыта по теме.

  • Проведение входного контроля.

  • Проведение анкетирования с детьми и родителями.

Входной контроль



















Диагностика познавательных процессов





















II. Внедренческий этап

Цель: проведение диагностики; разработка руководства для учащихся; cоставление программы; разработка критериев оценивания и самооценивания проектов; планирование метапредметных результатов.

Задачи:

  • Выявление отношения учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

  • Использование современных технологий в создании информационно-образовательной среды.

  • Развитие самостоятельности, самореализация приобретенных знаний не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.



Пути организации учебно-познавательной деятельности

Урок

Внеурочное время (проектно-исследовательская)

Работа с родителями (собрание, беседы, анкетирование)

Свободная самостоятельная работа



Формы и виды организации занятий:

  • Защита проектов

  • Олимпиады

  • Конкурсы творческих работ

  • Научно-практическая конференция

III. Оценочный этап

Цель: определение эффективности использования проектных технологий в учебно-познавательной деятельности школьника.

Задачи:

  • Оценка результативности образовательной среды.

  • Анализ сформированности учебной мотивации и развития учащихся.

  • Уровень развития познавательных интересов.

  • Участие в городских конкурсах и олимпиадах.

Диагностика познавательных процессов















Уровень школьной мотивации



















Уровень развития познавательных интересов

















Итоговая диагностика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!