СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов и приемов технологии Л.Б.Фесюковой "Воспитание сказкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впрезентации раскрыто использование методов и приемов технологии Л.Б.Фесюковой "Воспитание сказкой"

Просмотр содержимого документа
«Использование методов и приемов технологии Л.Б.Фесюковой "Воспитание сказкой"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ технологии Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказко й » Минасян С.Н. МБДОУ «ЦРР – д/с «Марьино» 2021 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ технологии

Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказко й »

Минасян С.Н.

МБДОУ «ЦРР – д/с «Марьино»

2021 г.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Лариса Борисовна Фесюкова предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Нетрадиционно — это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Лариса Борисовна Фесюкова предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.

Нетрадиционно — это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Речевая зарядка Воспитание добрых чувств Нравственный  урок Методы работы со сказкой Сказка и математика Сказка и экология Сказка развивает руки Развитие  мышления и воображения

Речевая

зарядка

Воспитание

добрых

чувств

Нравственный

урок

Методы работы

со сказкой

Сказка и

математика

Сказка и

экология

Сказка

развивает

руки

Развитие

мышления и

воображения

Игра «ДА или нет» Сказка «Маша и медведь»

Игра «ДА или нет»

Сказка «Маша и медведь»

Нравственный урок Развивать умение находить выход из любого положения. Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Маши. Положительное :  Отрицательное : - невнимательна, во время прогулки по лесу, непослушна; - пошла по ягоды – забота о близких; - умеет готовить; - не умеет ориентироваться в лесу; - нельзя заходить в чужой дом. - умеет навести порядок в доме; - сообразительна и находчива; - не плачет, не отчаивается. Пословицы :  «Хочешь жить – умей вертеться»;  «Смелым счастье помогает»;  «Птица красна пером, а человек умом»;  «Смекалистый сильного не боится».

Нравственный урок

Развивать умение находить выход из любого положения.

Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Маши.

Положительное :

Отрицательное :

- невнимательна, во время прогулки по лесу, непослушна;

- пошла по ягоды – забота о близких;

- умеет готовить;

- не умеет ориентироваться в лесу;

- нельзя заходить в чужой дом.

- умеет навести порядок в доме;

- сообразительна и находчива;

- не плачет, не отчаивается.

Пословицы :

  • «Хочешь жить – умей вертеться»;
  • «Смелым счастье помогает»;
  • «Птица красна пером, а человек умом»;
  • «Смекалистый сильного не боится».
Воспитание добрых чувств Значимые моменты:  учит детей сравнивать, сопоставлять;  формирует привычку доказывать, что это так или иначе;  ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;  упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев. Можно ли назвать медведя добрым? Почему? ТРИЗ игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитание добрых чувств

Значимые моменты:

  • учит детей сравнивать, сопоставлять;
  • формирует привычку доказывать, что это так или иначе;
  • ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;
  • упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

Можно ли назвать медведя добрым? Почему?

ТРИЗ игра «Хорошие и плохие поступки»

Речевая зарядка  Подобрать определения. Машенька какая? (хозяйственная …) Медведь какой? (эгоистичный …)  Потешка со звуком «М» : Мёд в лесу медведь нашёл.  Мало мёда, много пчёл.  Подобрать рифмованные слова : МИШКА – шишка …  Придумать новое название сказке : «Как Маша заблудилась» …  Поработать над распространением предложения «Несёт медведь короб» - «Несёт медведь тяжелый короб» - …  Объяснить детям смысл слов «короб» , «глушь», «чаща», «овражки».  Игра- задание «Интервью»  Игра «Скажи наоборот» (Громки смех – тихий плач …)  Игра «Составь предложение по схеме» (по набору картинок).  Пересказ сказки по иллюстрациям, мнемотаблице .

Речевая зарядка

  • Подобрать определения. Машенька какая? (хозяйственная …)

Медведь какой? (эгоистичный …)

  • Потешка со звуком «М» : Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много пчёл.

  • Подобрать рифмованные слова : МИШКА – шишка …
  • Придумать новое название сказке : «Как Маша заблудилась»
  • Поработать над распространением предложения «Несёт медведь короб» - «Несёт медведь тяжелый короб» -
  • Объяснить детям смысл слов «короб» , «глушь», «чаща», «овражки».
  • Игра- задание «Интервью»
  • Игра «Скажи наоборот» (Громки смех – тихий плач …)
  • Игра «Составь предложение по схеме» (по набору картинок).
  • Пересказ сказки по иллюстрациям, мнемотаблице .
Развитие мышления и воображения  - Изобретение новой сказки.  - Постановка проблемного вопроса (почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли ). Представьте себя медведем. Вы догадались, что Машенька в коробе. Что вы сделаете? - ТРИЗ «Волшебная палочка» - Объединение двух сказок (рассказов). Объединить со сказкой «Царевна-лягушка» - Превращение себя в одушевленные или неодушевленные предметы. Маша нашла у медведя в доме шапку-невидимку… - Составление фантастической сказки о себе.. - Метод аналогий.

Развитие мышления и

воображения

- Изобретение новой сказки.

- Постановка проблемного вопроса (почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли ). Представьте себя медведем. Вы догадались, что Машенька в коробе. Что вы сделаете?

- ТРИЗ «Волшебная палочка»

- Объединение двух сказок (рассказов). Объединить со сказкой «Царевна-лягушка»

- Превращение себя в одушевленные или неодушевленные предметы. Маша нашла у медведя в доме шапку-невидимку…

- Составление фантастической сказки о себе..

- Метод аналогий.

Сказка и математика На основе сказки придумываются: Математические задачи: сколько раз садился медведь на пенёк? Логические задачи: - «Чего в лесу больше» (Берёз или деревьев? Ромашек или цветов? Подосиновиков или грибов?)  - «Чем похожи, чем отличаются» Использование формы, цвета, величины предметов и т.д.  - предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами;  - предложить найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д. Конструирование: - предложить построить дом для медведя. Строительным материалом может быть что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д.  - работа со счетными палочками. Постройте квадрат (короб) из 4 (6) счетных палочек. Переместите одну палочку так, чтобы квадрат превратился в открытый короб.

Сказка и математика

На основе сказки придумываются:

Математические задачи: сколько раз садился медведь на пенёк?

Логические задачи: - «Чего в лесу больше» (Берёз или деревьев? Ромашек или цветов? Подосиновиков или грибов?)

- «Чем похожи, чем отличаются»

Использование формы, цвета, величины предметов и т.д.

- предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами;

- предложить найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.

Конструирование: - предложить построить дом для медведя. Строительным материалом может быть что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д.

- работа со счетными палочками. Постройте квадрат (короб) из 4 (6) счетных палочек. Переместите одну палочку так, чтобы квадрат превратился в открытый короб.

Сказка и экология  Динамика (эволюция) развития предмета. Игра «Что сначала, что потом» (От ростка к варенью). Разложить картинки по порядку и объяснить последовательность.

Сказка и экология

  • Динамика (эволюция) развития предмета. Игра «Что сначала, что потом» (От ростка к варенью). Разложить картинки по порядку и объяснить последовательность.
Сказка и экология  Основные способы ориентировки. Игра «А если бы». Что могло произойти, если бы Машенька умела ориентироваться в лесу?  Правила поведения в лесу. Игра «Хорошо-плохо» («Вред или польза»)  Использование лесной лексики. Назови диких животных, птиц, деревьев, кустов, грибов, ягод и т.д.

Сказка и экология

  • Основные способы ориентировки. Игра «А если бы». Что могло произойти, если бы Машенька умела ориентироваться в лесу?
  • Правила поведения в лесу. Игра «Хорошо-плохо» («Вред или польза»)
  • Использование лесной лексики. Назови диких животных, птиц, деревьев, кустов, грибов, ягод и т.д.
Сказка развивает руки «Когда слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю»  Пальчиковые игры «Пирожки», «В лесу» и т.д.  Лабиринты.  Пазлы. Игра «Собери картинку».  ИЗО деятельность (аппликация, рисунок, лепка, штриховка и т.д.)

Сказка развивает руки

«Когда слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю»

  • Пальчиковые игры «Пирожки», «В лесу» и т.д.
  • Лабиринты.
  • Пазлы. Игра «Собери картинку».
  • ИЗО деятельность (аппликация, рисунок, лепка, штриховка и т.д.)
Таким образом, сказки дают возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры,  воспитывают Человека, личность, лечат его душу; сказки – это развивающий материал: дети сами придумывают сказки для разрешения разных жизненных ситуаций.

Таким образом, сказки дают возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры,

воспитывают Человека, личность, лечат его душу;

сказки – это развивающий материал: дети сами придумывают сказки для разрешения разных жизненных ситуаций.

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов в работе!