Презентация
«Использование многоуровневых заданий при формировании лексико-грамматического строя речи, обеспечивающего создание условий социализации учащихся»
Выполнил а Красильникова Г.Г.
у читель русского языка и чтения
МКС(К) ОУ школы-интернат VIII вида №71
Нижний Новгород
2014 год.
Цель
Формирование лексико-грамматического строя речи как условие социализации учащихся с ВОЗ
Задачи
- Учить подбирать правильные по смыслу слова при составлении предложений
- Учить грамматически правильно объединять слова в предложения
- Организовывать работу по профилактике специфических ошибок в письменной и устной речи во взаимодействии с логопедом
Анализ устной речи как средства коммуникацииза I полугодие (сентябрь)
2013-2014 учебный год
Учитель: Красильникова класс 5А
Вид де ятельности
Употребление предложений
Основные характеристики
ФИ ученика
Распростр.
Бычков А.
Характер деятельности
Варишкин
самостоятельная
Жиангерова
Нераспростр.
организующая
обучающая
Заумена
Составление рассказов (пересказов)
+
Ибрагилов
самостоятельная
Ковалев
организующая
+
Выделение главного
Курочкина
+
обучающая
+
+
Тихонов
+
+
+
самостоятельная
Могутин
организующая
Установление причинно-следственной связи
Сергаев
обучающая
+
+
самостоятельная
+
Шестериков
+
+
Ястребова
+
организующая
+
Передача содержания
+
Указать количество и % учащихся из общего числа
+
Полная
+
обучающая
+
+
+
Умение отвечать на вопросы
+
+
самостоятельная
+
+
0
С помощью
+
+
Фрагмент
+
+
+
самостоятельная
4
+
+
+
С помощью
+
8
Построение диалога
+
4
самостоятельная
+
+
+
34
+
+
3
66
организующая
+
+
обучающая
+
34
5
+
+
+
Лексика
Точность употребление слов по значению
25
самостоятельная
+
0
+
+
1
42
+
организующая
+
+
11
+
+
+
+
обучающая
Смысловые замены
+
0
+
+
7
Правильное употребление
+
+
4
+
93
Искажение значения
+
+
8
самостоятельная
+
+
+
+
0
С помощью
34
+
+
+
+
+
+
1
+
+
66
+
+
2
+
+
+
+
+
+
9
7
+
+
+
1
+
+
16
+
+
+
3
75
+
+
+
8
7
+
+
+
25
+
1
66
+
+
5
+
+
7
6
+
+
+
8
43
4
+
50
1
+
66
34
11
7
93
Анализ устной речи как средства коммуникацииза I полугодие (декабрь)
2013-2014 учебный год
Учитель: Красильникова класс 5А
Вид де ятельности
Употребление предложений
Основные характеристики
ФИ ученика
Распростр.
Бычков А.
Характер деятельности
Варишкин
самостоятельная
Жиангерова
Нераспростр.
организующая
Заумена
обучающая
+
+
Составление рассказов (пересказов)
самостоятельная
Ибрагилов
организующая
+
Ковалев
Выделение главного
Курочкина
+
обучающая
+
Тихонов
+
+
+
самостоятельная
Могутин
организующая
Установление причинно-следственной связи
обучающая
Сергаев
+
+
+
+
+
Шестериков
+
самостоятельная
+
+
+
организующая
Ястребова
+
Передача содержания
Указать количество и % учащихся из общего числа
+
+
+
Полная
+
обучающая
+
Умение отвечать на вопросы
+
+
самостоятельная
+
2
С помощью
+
Фрагмент
+
самостоятельная
+
+
4
+
+
+
16
С помощью
+
6
+
Построение диалога
+
8
+
самостоятельная
+
+
34
+
+
1
+
50
организующая
+
+
+
3
66
обучающая
+
+
+
+
+
Лексика
+
Точность употребление слов по значению
самостоятельная
+
7
3
2
25
организующая
+
+
7
+
+
+
обучающая
Смысловые замены
+
25
+
+
Правильное употребление
3
+
16
+
+
Искажение значения
58
4
+
+
+
+
+
самостоятельная
+
5
+
25
+
3
С помощью
34
+
+
+
0
+
42
+
+
+
+
+
9
25
+
+
+
+
+
1
+
+
5
+
+
+
75
+
+
3
7
+
+
4
42
+
+
+
+
25
4
+
+
3
34
+
+
5
+
34
+
+
25
11
+
1
42
6
+
93
7
6
50
50
Многоуровневые задания в работе по составлению предложений с предлогами
Прием по формированию лексико-грамматического строя
Прогноз деятельности учащихся:
Грамматически правильное построение предложение с использованием предлога
Модель предложения:
Девочки убегают от мальчика.
1 уровень:
- инструкция учителя
- опоры: сюжетная картинка
схема предложения:
2 уровень:
- инструкция учителя
- опоры: те же
2 карточки с предлогами
ОТ
К
Дополнение к инструкции: выбери из данных предлогов подходящий
3 уровень:
- инструкция учителя
- опоры: те же
данный предлог на схеме
ОТ
4 уровень:
Прочитай предложение, найди предлог.
ОТ
мальчика.
убегают
Девочки
Анализ письменной речи как средства коммуникацииза I полугодие (сентябрь)
2013-2014 учебный год
Учитель: Красильникова класс 5А
Вид де ятельности
Основные характеристики
Письмо
ФИ ученика
Грамматика (владение грамматическими категориями)
Бычков А.
Характер деятельности
Варишкин
в полном объеме
частично сформирован
Жиангерова
Орфография
Усвоение правил
Недост уров сформир-ти
Заумена
самостоятельная
Ибрагилов
+
+
Ковалев
организующая
+
обучающая
Умение применять
Курочкина
+
Могутин
+
самостоятельная
+
Наличие спецефических ошибок
Сергаев
организующая
+
+
Тихонов
+
+
обучающая
+
Шестериков
пропуски,перестановка букв, слогов
+
+
Структура предложения
+
Сформирована
замены,искажения букв,слогов
Ястребова
+
+
+
+
+
Указать количество и % учащихся из общего числа
+
частично
+
+
+
+
+
+
в полном объеме
+
Нарушена
Чтение
+
+
несоблюдение границ предл-я
+
По буквам и слогам
+
0
+
пропуски,перестановки чл предложения
+
+
+
4
+
+
+
+
8
+
самостоятельная
+
организующая
+
+
Целыми словами
0
34
обучающая
+
+
4
+
+
66
+
+
+
самостоятельная
+
+
+
8
+
+
+
организующая
С полным извлечение информации
34
+
0
+
+
обучающая
+
5
+
+
66
самостоятельная
+
+
+
+
7
+
организующая
С полным частичныминформации
5
+
+
42
+
+
+
обучающая
+
+
7
58
+
самостоятельная
+
+
42
+
6
+
+
+
организующая
+
1
58
+
+
обучающая
+
1
+
+
+
50
5
+
+
7
+
+
+
7
7
+
+
1
42
+
+
+
4
+
=
58
+
2
+
7
+
4
+
34
+
+
6
16
+
+
+
0
34
+
+
3
50
9
+
3
25
75
+
3
25
6
25
50
Анализ письменной речи как средства коммуникацииза I полугодие (декабрь)
2013-2014 учебный год
Учитель: Красильникова класс 5А
Вид де ятельности
Основные характеристики
Письмо
ФИ ученика
Грамматика (владение грамматическими категориями)
Бычков А.
Характер деятельности
Варишкин
в полном объеме
Жиангерова
частично сформирован
Орфография
+
Недост уров сформир-ти
Заумена
Усвоение правил
+
Ибрагилов
самостоятельная
организующая
Ковалев
+
Курочкина
+
+
обучающая
Умение применять
+
самостоятельная
Могутин
организующая
Сергаев
+
+
Наличие спецефических ошибок
+
обучающая
+
+
Тихонов
+
+
Шестериков
+
пропуски,перестановка букв, слогов
Структура предложения
+
+
Сформирована
замены,искажения букв,слогов
Ястребова
+
+
+
+
частично
Указать количество и % учащихся из общего числа
+
+
+
+
+
+
Нарушена
+
в полном объеме
+
Чтение
несоблюдение границ предл-я
+
+
По буквам и слогам
+
4
+
пропуски,перестановки чл предложения
+
+
+
+
4
+
самостоятельная
+
4
+
+
34
Целыми словами
+
3
+
+
организующая
34
7
обучающая
+
+
34
+
+
+
+
+
самостоятельная
+
+
25
2
+
+
организующая
3
С полным извлечение информации
58
+
+
+
+
обучающая
+
+
1
16
+
8
+
+
самостоятельная
25
С полным частичныминформации
организующая
+
7
7
+
+
обучающая
+
+
+
5
66
+
+
+
самостоятельная
58
+
6
+
организующая
+
+
+
+
4
42
+
обучающая
+
+
+
+
1
+
50
+
1
+
+
34
+
+
8
7
+
+
1
7
+
+
3
+
+
+
+
66
+
6
+
7
+
+
1
+
25
+
50
+
5
+
2
7
+
+
3
42
7
16
6
25
+
3
58
50
3
25
25
Перспектива
- Использование при составлении индивидуальных планов
- Использовать многоуровневые задания как эффективный метод формирования языковых средств в работе над другими темами в соответствии с программой «Письмо и развитие речи» учащихся 5-6 классов.