СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование модели «Перевернутое обучение» на уроках иностранного языка как эффективный компонент электронного обучения и дистанционной образовательной технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии все больше проникают в нашу жизнь. Невозможно представить современное занятие без электронных средств обучения. На помощь преподавателю приходят различные современные инновационные модели обучения . Об одной из такой модели("Перевернутое обучение") и пойдет речь, а также о моем опыте ее  использования.

Просмотр содержимого документа
«Использование модели «Перевернутое обучение» на уроках иностранного языка как эффективный компонент электронного обучения и дистанционной образовательной технологии.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Бирский многопрофильный профессиональный колледж







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Тема: Использование модели «Перевернутое обучение» на уроках иностранного языка как эффективный компонент электронного обучения и дистанционной образовательной технологии.




Автор-разработчик: Н.В. Белышева,

преподаватель ГБПОУ Бирский

многопрофильный профессиональный

колледж



Бирск - 2018


Содержание

  1. Аннотация

  2. Ресурсное обеспечение проекта

  3. Описание проекта

  4. Заключение

  5. Список использованной литературы

  6. Приложения























Аннотация

Современные технологии все больше и больше проникают в  образование и уже невозможно представить занятие без применения информационно-коммуникационных технологий, разнообразных технических средств обучения. Использование ИКТ, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет преподавателю организовать обучение в соответствии с современными требования ФГОС, сделать процесс обучения более продуктивным и интересным. Об одной из таких технологий и о моем опыте ее использования будет идти речь.

Модель «Перевернутое обучение» применяется во всем мире и считается одной из самых перспективных и эффективных новаций в области образования.

Новизна проекта:

  • «Перевёрнутое обучение» предполагает изменение роли преподавателя. Становится возможным более тесное сотрудничество преподавателя и обучающихся во время учебного процесса.

  • Обучающиеся больше не пассивные участники образовательного процесса, а полноправные партнеры, заинтересованные в результате процесса обучения.

  • При помощи данной технологии обучающийся сам несет ответственность за полученные знания и получает стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

  • Применение мультимедийных средств обучения. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов/vodcast (видеоматериала), подкастов/podcast (аудиоматериала).


Актуальность проекта:

  • Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне общеобразовательного учреждения: преподаватель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность.

  • При работе в режиме «Перевернутое обучение» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).

Цель проекта:

  • трансформировать стиль работы педагога: переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимися, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;

  • повысить уровень обученности студентов (включая тех, кто по разным причинам не может посещать занятия);

  • развить навыки обучающихся работать с учебным материалом, используя ИКТ и элементы электронного обучения.


Задачи:

  • расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;

  • повысить уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка, а также их познавательных способностей;

  • сделать обучающихся активными участниками учебного процесса;

  • создать условия для повышения уровня обученности студентов;

  • формировать у обучающихся чувство ответственности за обучение;

  • увеличить эффективность выполнения домашних заданий.

Ресурсное обеспечение проекта

В процессе реализации проекта использовались следующие технические средства обучения:

- компьютер с выходом в Интернет,

- интерактивная доска, проектор;

- видеофрагменты по изучаемым лексическим и грамматическим темам, а также комплекты заданий к ним.

- интернет ресурсы:

https://vk.com

http://learnenglishteens.britishcouncil.org

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

https://www.learningenglish-free.com/english-grammar-lesson-videos/

https://agendaweb.org/grammar-exercises

https://www.youtube.com

https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/alle_grammar.htm

http://www.teachertrainingvideos.com/flipped-classroom/


Описание проекта

Использование модели ««Перевернутое обучение» и электронного обучения обеспечивает переход от объяснительно-иллюстративной методики обучения к рефлексивной модели, предполагающей усиление самостоятельной работы обучающихся, творчества, раскрытия индивидуальных особенностей при сохранении  возможностей для коммуникации с другими обучающимися и преподавателем. Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Перевернутое обучение – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача материала и организация домашних заданий представлены наоборот. Обучающиеся смотрят дома короткие видеолекции (водкасты) - это могут быть презентации, видеоролики по объяснению нового или повторению пройденного материала. Видеоматериал рассматривается как ключевой компонент в перевернутом подходе.

Мы с обучающимися практикуем обмен файлами через социальную сеть «VK», или я передаю информацию им через USB носитель. Для этого мною была создана группа, куда вошли обучающиеся группы № 32 по специальности «Компьютерные системы и комплексы». Перед занятием обучающиеся получают задание в виде просмотра видеолекции в группе «The Flipped classroom» в социальной сети «VK». Как правило, длительность видеоролика составляет от 5 до 15 минут. В качестве видеолекции (водкаста) используются видеопрезентации и (или) видеофрагменты по грамматической или лексической теме, к которым может быть приложен список новой лексики по теме для предварительного снятия трудностей в понимании содержания просмотренного видеофрагмента; небольшое задание (составить план, придумать общие и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео; выбрать правильный вариант ответа; составить мини-рассказ, кроссворд; заполнить пропуски в предложениях; выполнить задания на порядок слов в предложении). Также, работая с видеофрагментами по грамматической теме дома, обучающиеся заполняют следующую таблицу:

Основные пункты правила

Конструкция

Сигнальные слова

Пример из видеолекции

(водкаста)

Свой пример

В процессе работы с отрывками из фильма на английском языке варианты заданий обучающимся могут быть следующими: продумать структуру ответа на вопросы и представить информацию о жанре фильма, режиссёре, актёрах, наградах, сюжетной линии, собственном мнении. Форма представления может быть в виде  таблицы, кластера, схемы, плана, мини-проекта. При работе с видеоклипами или аудиоматериалами (подкастами), обучающиеся определяют главную идею песни;  ищут информацию об исполнителе; выписывают самые сложные слова и выражения, ищут их значение в словаре; отвечают на вопрос: как песня связана с темой занятия, тема может быть как лексической, так и грамматической.

Такие задания служат для того, чтобы обучающийся понял, насколько он усвоил материал, и сможет ли он применять полученные знания на практике во время занятия. Таким образом, обучающийся имеет возможность изучить и осмыслить материал в удобном для него темпе, пересмотреть ту часть материала, которая ему непонятна. Важно отметить то, что если у обучающегося возникают вопросы, он может оставить их прямо в группе в сети Интернет, где размещен видеоурок в форме комментария или связаться с преподавателем или другими участниками группы. Таким образом, преподаватель может контролировать процесс самостоятельного изучения материала, поддерживать обратную связь с обучающимися, реагировать на активность посещений страниц сайта, активность при комментировании, написания отзывов. На занятии преподаватель и обучающиеся совместно закрепляют изученный материал путем выполнения практических заданий, обсуждения темы с преподавателем, обучающиеся задают вопросы, высказывают свое мнение. Преподаватель объясняет сложные моменты изучаемой темы. В итоге обучающиеся становятся не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса.

Таким образом, короткие обучающие видеоролики позволяют студентам продвигаться по теме в удобном для них темпе, перематывая запись для повторного просмотра важных моментов и пропуская те части, материал которых им уже знаком или усвоен. Все это способствует тому, что обучающиеся приходят на занятие подготовленными к выполнению практических заданий, направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые изучили дома. Потребность в успешной работе на занятиях создает дополнительные условия для развития обучающихся и способствуют формированию их учебной мотивации, а также дает почувствовать большую ответственность за выполнение задания, ведь от этого будет зависеть успешность студента на занятии.

Как видим, суть модели «Перевернутого обучения» можно свести к двум основным компонентам:

1.Подготовка (подбор или создание) преподавателем виртуальной образовательной среды: видео-уроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса для обратной связи с обучающимися.

2.Организация учебного процесса. Определение преподавателем ключевых компетенций по теме, форм работы с обучающимися на занятии. Преподаватель, учитывая способности и уровень подготовки своих обучающихся, готовит разные задания для нескольких микрогрупп. В то же время обучающиеся в процессе совместной работы с преподавателем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение пройденного материала.

Чего удалось добиться:

  • Повысилась мотивация и уровень усвоения материала у обучающихся (даже у тех, кто отсутствовал на некоторых занятиях);

  • Образовательный процесс стал открытым и гибким;

  • Обратная связь между обучающимися и преподавателем стала более удобной и позволяет тщательнее осуществлять мониторинг образовательных результатов;

  • Обучающиеся стали активными участниками образовательного процесса;

  • Домашнее задание выполняется с большим интересом, так как предварительная серьезная подготовка необходима для работы на занятии.

Трудности технологии:

  • Обучающимся необходимо больше времени проводить перед компьютером.

  • Иногда возникают трудности с доступом в Интернет.

  • Выполняя задания, обучающиеся должны находить и критически оценивать источники информации.

  • Преподавателю необходимо больше времени уделять подготовке к занятиям (отбор видео- и аудиоматериалов, размещение их в сети Интернет).

Заключение.

Резюмируя сказанное, следует отметить, что применение модели «Перевернутое обучение» на уроках иностранного языка является эффективным компонентом электронного обучения и одной из самых популярных дистанционных образовательных технологий. Использование данной модели дает возможность преподавателю организовывать обучение в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания английского языка, повышать собственный уровень научно-методической подготовки, помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности.













Список использованной литературы


    1. Горохова О.А. Приемы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции//http://www.docme.ru/doc/121000/priemy-vovlecheniya-v-interaktivnuyudeyatel._nost._;

    2. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск:   Современное слово, 2008.

    3. Джуринский А.Н.Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа,     2008.

    4. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003.

    5. Солодова   Е.А.  Новые модели в системе образования. Синергетический подход. –   2011

    6. Академия С. Хана // https://www.khanacademy.org/

    7. « 7 things you should know about flipped classrooms» // http://www.educause.edu/library/resources/7-things-you-should-know-about- flipped-classrooms

    8. «Перевернутый урок. Как объяснить тему так, чтобы все поняли, и чтобы никому не было скучно?» Диана Богданова, кандидат педагогических наук, Институт проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН) / Дети в информационном обществе: информационный журнал - №11, апрель - сентябрь 2012

    9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря 2010 г. № 1897);

Приложение 1

Технологическая карта мастер-класса по иностранному языку с использованием модели «Перевернутое обучение»

Тема мастер-класса:  Использование модели «Перевернутое обучение» (“The flipped class”) на примере закрепления грамматической темы «The Past Simple Tense» с использованием ИКТ на занятии иностранного языка.

Тип мастер-класса: комбинированный урок.

Цель – закрепление грамматического материала the Past Simple tense в рамках методики «Перевернутое обучение» с использованием ИКТ.

Задачи:

1. передача преподавателем своего опыта путем прямого показа последовательности действий, методов, приемов, и форм педагогической деятельности;

2. -   создание условий для профессиональной самореализации и стимуляции роста образовательного потенциала участников мастер-класса;

3. – демонстрация эффективности использования методики «Перевернутый класс» с использованием ИКТ на уроках иностранного языка.

Планируемый результат

Участники научатся:

• Использовать полученные дома знания (используя водкасты(vodcast)-видеоматериалы, подкасты(podcast)-аудиоматериалы), применяя методику «Перевернутого класса»(«The Flipped class») на практике

Участники получат возможность научиться:

• Эффективно использовать ИКТ с целью получения знаний

• Самостоятельно по предложенному алгоритму составлять предложения на формирование коммуникативных УУД

Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Необходимое оснащение: интерактивная доска, проектор, презентации Power Point, видеоклип на песню, мобильные телефоны или другие устройства с выходом в интерент (во внеурочное и урочное время).

Список использованной литературы и интернет-ресурсов: https://www.englisch-hilfen.

http://www.teachertrainingvideos.com/flipped-classroom/

https://vk.com/



Время: 20-25 мин.

Количество участников: 13 человек

Ход мастер-класса

Этапы мастер класса

Деятельность преподавателя

Деятельность участников

Осуществляемые действия, временные рамки


Осуществляемые действия

Формируемые умения и компетенции

1

2

3

4

  1. Подготови

тельно-органи

зацион

ный(постановка целей и задач)


1.   Демонстрируя презентацию, кратко характеризует основные идеи технологии и основные приемы работы;

(5 минут)

Воспринимать информацию с опорой на презентацию

воспринимать информацию для последующей работы

ОК 3

  1. Основ-ная часть

(реали-зация темы)

  1. Речевая разминка-

Приветствует участников и задает несколько вопросов о сегодняшнем дне



(3 минуты)

Взаимодействуют с преподавателем и другими участниками во время фронтального опроса

Коммун.:формирование умения строить монологические высказывания

ОК 1, ОК 4

  1. Повторение грамматического материала настоящего простого времени Past Simple Tense.Предлагает вспомнить грамматическую тему путем просмотра таблицы





(2 минуты)

Во фронтальном режиме слушают ответы участников и отвечают.

Коммун:формирования Умения в коммуникации воспринимать на слух ответы участников

и  отвечать самим;

Осознанно строить речевые высказывания, понятные для участников

ОК 1, ОК 4




  1. Исполнение песни “Irregular verbs Rap song”.Создает условия для воспроизведения участниками песни, которую они тренировали дома, используя водкаст(vodcast) .









(3 минуты)




Хоровое воспроизведение материала под музыку, опираясь на отработанный дома водкаст(Vodcast).

Образоват: формирование навыков на запоминание неправильных глаголов

Коммун: формирование навыков проговаривания неправильных глаголов

ОК 1, ОК 4

  1. Irregular verbs bingo- упражнение на Тренировку неправильных глаголов. Организует работу по отработке неправильных глаголов в парах, используя электронную презентацию в своих телефонах.





(2 минуты)

Работают в парах , используя электронный вариант презентации, спрашивают 3 формы неправильных глаголов

Образов: формирования навыков и умений на отработку и запоминание неправильных глаголов

ОК 1, ОК 4

  1. Выполнение грамматического упражнения Past Simple в режиме реального времени. Организует работу с грамматическим упражнением в мобильных телефонах,отправляет интернет ссылку, содержащую данное упражнение в общую группу, отслеживает его выполнение, оценивает и, если есть необходимость, комментирует





(3 минуты)

Перейдя по интернет ссылке, индивидуально выполняют онлайн упражнение, проверяют и отсылают проверенный материал преподавателю, если что то не понятно консультируются с преподавателем

Образоват: формирование навыков и умений по закреплению на практике грамматического материала

Развив: овладевают навыками работы с онлайн упражнениями

ОК 1, ОК 3, ОК 4,

ОК 2

  1. Коммуникативная игра на закрепление грамматического материала“Snowball”. Организует работу участников с коммуникативной игрой, в которой участники должны задавать и отвечать на вопросы в прошедшем простом времени, опираясь на схему



(3 минуты)

Опираясь на образец-схему,задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Коммун: формируют Умение слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос;учаться строить вопросы с использованием прошедшего времени в речи

Образов: формируют навыки Закрепления грамматического материала в речи; умение Осознанно строить речевые высказывания, понятные для участников;

ОК 1, ОК 3, ОК 4


3.Аф-иширо-ва-

ние-представле-

ние вы

полнен

ных работ.

Заклю

читель-ное слово.

Организуют обсуждение по итогам совместной работы

(5 минут)







Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников

Коммун:рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

Развив: формирование умения анализировать, делать выводы.

ОК 1

 

























Приложение 2













Приложение 3