СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность применения мультимедийных презентаций на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии очень важно.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность применения мультимедийных презентаций на уроках технологии»



Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии



Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить качество и объем практической работы учащихся, реализовать идеи системно-деятельностного подхода в обучении.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии – это цифровые образовательные ресурсы, которые служат учителю большим подспорьем в подготовке и сопровождении урока: конспекты уроков, чертежи, схемы, фотографии, звуковые файлы, видеосюжеты, технологические, инструкционные карты для практических, лабораторных работ и многое другое. Умелое использование ЦОР на уроках не только повышает их эффективность, но и способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Особо хочется отметить мультимедийные презентации – комплексные образовательные ресурсы, способные соединить все цифровые образовательные ресурсы, необходимые для конкретного урока. Инструментом для создания мультимедийных презентаций является уникальная программа PowerPoint, входящая в офисный пакет любого персонального компьютера c ОС Windows. Она наиболее универсальна, проста в работе и распространена в России и в мире.

Функциональные особенности презентаций.

Основная функция презентации визуализация учебного процесса. К мультимедийной презентации обращаются, когда требуется наглядное сопровождение рассказа учителя, новой темы. В данном случае презентация играет роль наглядного пособия, средства воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока. «Лучше один раз увидеть!» – это о визуализации.

Как правило, учителя технологии являются страстными пропагандистами разных видов рукоделия, декоративно-прикладного искусства и дизайна, многие из которых становятся их хобби. Они неустанно собирают книги и альбомы, посвящённые прикладным искусствам. В наше благодатное время цифровой техники и Интернета учителя технологии становятся членами сетевых сообществ, активными блогерами, где происходит обмен информацией, мастер-классами, фотографиями как результатами своих успехов в прикладных искусствах. Фотографии и иллюстрации из книг по дизайну так же переводят в цифровой вид, сканируются или фотографируются. Так же собираются видеосюжеты с мастер-классами, а так же с объектов лёгкой промышленности.

В дальнейшем, при подготовке к уроку, всё это используется как материал для создания мультимедийных презентаций, при помощи которых складывается общее впечатление о том или ином виде прикладного искусства, технологическом процессе, оживляется ход урока, пробуждается интерес учащихся к предмету.

Чертежи для изготовления учебных работ по технологии занимают особое место. И главное требование к ним – последовательность выполнения, качество изображения. Обычно учитель изображает его на классной доске, а учащиеся чертят за ним…

Лучше один раз выполнить аккуратный чертёж на слайдах презентации, чем каждый раз тратить время на уроке.

Вторая функция презентации – служение учителю опорным конспектом урока. Наиболее распространенная форма использования презентации – вывести ее с помощью проектора на экран. Это позволяет работать сразу со всем классом. При этом презентация может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта).

Так же презентация может быть отличным каркасом урока. Наличие такого каркаса с ясно

Третья функция презентации – задел на будущее. Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! В настоящее время существует много педагогических сетевых сообществ, где учителя технологии часто размещают свои наиболее удачные разработки уроков с презентациями, а так же находят нужный или недостающий медиаматериал для подготовки к уроку. Хотелось бы пожелать всем дальнейших успехов в этом сотрудничестве!

Презентации могут быть одной из форм отчетности учащихся по завершении работы над проектом, исследованием, микроисследованием. Кроме того, презентация может использоваться в качестве домашнего задания. Считаю, что на современном этапе образования важно не только учителю составлять презентации к урокам, но и учить учащихся составлять мультимедийные ресурсы, консультировать их, как сделать хорошую презентацию к уроку, делать акценты на главные ошибки и главные правила при создании презентации.

Главные ошибки и главные правила при создании презентации.

Первое, что может испортить любую презентацию – бессмысленные украшательства. Создавая презентацию, ответьте на вопросы: Зачем? Можно ли обойтись без этого элемента оформления без ущерба для наглядности?

Однако, не стоит забывать об иллюстрациях! Образ, как правило, работает лучше текста, а «текст + образ» – ещё лучше!

Вторая ошибка, которая может испортить презентацию – бессмысленный фон. Часто возникает соблазн подобрать фон ”по теме”, в виде какой-нибудь картинки. В 99% случаев такой фон только мешает восприятию информации.

Рекомендуется для фона выбирать более холодные тона (синий или зеленый). Допустимо использование отдельного фона для заглавных слайдов. Фон не должен быть ярким, бросающимся в глаза, он не должен содержать выделяющихся элементов: все внимание зрителя должно быть приковано к тексту или изображению! Идеальный фон - ровный, без узоров, окрашенный в бледный, ненасыщенный цвет.

Третья ошибка – бессмысленная анимация. Злоупотребление анимацией обычно выдают начинающего пользователя, который никак не может наиграться… К тому же излишние анимационные эффекты отвлекают внимание учащихся от содержания на слайде, а так же могут привести к головокружению, ухудшению самочувствия.

Необходимо широко использовать возможности компьютерной анимации: для поэтапного представления информации на слайде, а так же для фронтальной работы над кроссвордом или тестом. Самая предпочтительная и «культурная» настройка анимационных эффектов в презентациях, отвечающая санитарно-гигиеническим условиям – это Выцветание объектов.

Смена слайдов (частота мелькания) должна производиться с учетом возрастных и психологических особенностей слушателей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!