СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентаций на уроках географии, как средство повышения эффективности обучения учащихся в школах, реализующих АООП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мультимедийных презентаций на уроках географии, как средство повышения эффективности обучения учащихся в школах, реализующих АООП.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентаций на уроках географии, как средство повышения эффективности обучения учащихся в школах, реализующих АООП.»

Использование мультимедийных презентаций на уроках географии, как средство повышения эффективности обучения учащихся в школах, реализующих АООП.

Мультимедийная учебная презентация может включать в себя тексты, иллюстрации, географические карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение звуки природы, компьютерную анимацию, что способствует активизации учебной деятельности, воспитанию интереса к изучаемому предмету.

Демонстрация презентации позволяет учителю за короткий промежуток времени передать такой объём сведений, который невозможно объяснить при словесном изложении с использованием других средств обучения. Использование крупных красочных изображений, географических карт, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учётом познавательных возможностей учащихся с ОВЗ, оказывает положительное влияние на формирование более чётких представлений об изучаемых объектах или явлениях.

Презентации на уроках географии используются в различных учебных ситуациях: в процессе рассказа учителя и учащихся, при обобщении и закреплении учебного материала, при контроле знаний и умений. Демонстрация мультимедийных пособий часто сочетается с работой по карте, глобусу, тексту учебника, выполнением заданий в тетрадях, в контурных картах, с гербарными образцами, моделями, муляжами и т.п.

Управление сменой слайдов устанавливается в соответствии с возможностями умственно отсталых детей. Фрагментарный показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, дозировано.

Демонстрационные возможности географических карт, включённых в учебную презентацию, значительно выше, чем у традиционных – печатных. При работе со слайдом, содержащим карту, можно приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения: снимать часть географических объектов или их обозначения, упрощая карту; наносить необходимые надписи, совмещать ряд карт, что позволит облегчить сравнение объектов, установление причинно-следственных связей и закономерностей.

Часто карту дополняю связанным с изучаемой территорией иллюстративным (изображения животных, растений, пейзажные иллюстрации) и текстовым материалом. Сочетание карты и иллюстративного материала увеличит эффективность презентации, даст возможность разнообразить формы работы на уроках географии.

При изучении ряда географических тем (извержение вулкана, землетрясение, Вселен­ная, полёты в космос, круговорот воды в при­роде, движение ветра, добыча полезных иско­паемых, буря на море, теплое течение и пр.) в презентациях используется показ ди­намических слайдов. Анимация и видеоф­рагменты применяются также для «погружения» в конкретную, малознакомую местность (при показе тропического леса, пустыни, Южного полюса), для демон­страции животных в движении (птицы в по­лёте, добывающие пищу хищники, вскармли­вание детёнышей животными). Анимационные фрагменты используются и при демонстрации занятий населения: рабо­ты шахтёров, нефтяников, ловля рыбы в море и разделка её на рыболовецких суднах, выпас овец на горных пастбищах и т.п.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у учащихся знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. При возникновении ситуации затруднения есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, способствует выполнению учащимися самопроверки.

Использование электронного пособия с текстовым материалом позволяет отработать с детьми основные географические понятия и словарные слова. Учащиеся переписывают словарные слова с экрана в тетради, а затем подбирают к ним определения.

При объяснении нового материала, на экран выводится тестовая информация, а на этапе закрепления при повторном просмотре всей презентации или её фрагментов учащиеся сами составляют небольшие тексты к иллюстрациям, а потом сравнивают их с оригиналом.

Работа учащихся с мультимедийной учебной презентацией не ограничивается только прослушиванием комментариев учителя и просмотром видеоряда. Деятельности детей отводится активная роль. Опираясь на зрительные образы конкретных географических объектов и природных явлений, школьники под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное для обобщения.

Использование мультимедийных презентаций на уроках географии для детей с ОВЗ открывает новые возможности для обучения, делая его более доступным, интересным и эффективным. Это не только помогает учащимся лучше усваивать материал, но и способствует их социализации и интеграции в образовательный процесс.