Просмотр содержимого документа
«"Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы"»
Проблемно-творческая группа
учителей-словесников
Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Руководитель ПТГ-
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 12
Анна Михайловна Анашкина
г.Балахна, 2017-2018 учебный год.
"Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
В. Ф. Шаталов
(Российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР.)
Клиповое мышление –это
- не ущербность, не вина ребенка, а естественный ответ на условия жизни.
- особенность мышления современного человека и это надо знать, чтобы помочь ребенку научиться мыслить полноценно.
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
классы
Длительность просмотра (в минутах)
Диапозитивов, диафильмов
1-2
Кинофильмов
7-15
3-4
15-20
Телепередач
5-7
15-20
8-11
20-25
15-20
15
15
-
20-25
20-25
25-30
25-30
- В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3–4, обучающихся II и III ступени – 4–6.
(Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”).
Что такое мультимедийные технологии?
- Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
- Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Таким образом…
Мультимедийные технологии (МТ) – это совокупность методов, процессов и материалов, одновременно использующих графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедийный урок это -
Компоненты мультимедиа на уроках русского языка и литературы:
- Рисунок, фотография, графика
- Аудиозапись
- Видеофрагмент, видеоролик
- Презентация
- Тренажер
- Интерактивная игра
- Мультимедиапанорама (3D-экскурсии)
Каковы сильные стороны использования мультимедийных технологий?
- Наглядность, убедительность;
Трудности работы с мультимедиа:
- Мультимедийного оборудования нет или оно неисправно;
- Не умею включать/выключать проектор, компьютер и т.д.;
- Не умею создавать презентации, видеоролики и т.д.;
- У меня нет времени на создание презентации;
- Не знаю, что говорить во время показа презентации;
- Не знаю, что обсуждать после просмотра видеосюжета.
Цели и задачи ПТГ на 2017-2018 учебный год:
- Познакомить с различными видами мультимедиа на уроках русского языка и литературы (презентации, видеоуроки, электронные пособия , видеофильмы и т.д.);
- Познакомить с современными видеоредакторами, видеопрограммами с целью создания видеофрагментов и видеороликов;
- Научить создавать видеопрезентации в Microsoft Office 2013 ;
- Научить резать видео и создавать видеоролики в программе «Видеомонтаж»;
«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете».
Конфуций