СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта небольшая презентация предназначена для учителей-словесников, которые хотят познакомиться с некоторыми мультимедийными технологиями.

Просмотр содержимого документа
«"Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы"»

Проблемно-творческая группа учителей-словесников Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы Руководитель ПТГ- учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12  Анна Михайловна Анашкина г.Балахна, 2017-2018 учебный год.

Проблемно-творческая группа

учителей-словесников

Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы

Руководитель ПТГ-

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 12

Анна Михайловна Анашкина

г.Балахна, 2017-2018 учебный год.

"Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"

В. Ф. Шаталов

(Российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР.)

Клиповое мышление –это не ущербность, не вина ребенка, а естественный ответ на условия жизни. особенность мышления современного человека и  это надо знать, чтобы помочь ребенку научиться мыслить полноценно.

Клиповое мышление –это

  • не ущербность, не вина ребенка, а естественный ответ на условия жизни.
  • особенность мышления современного человека и  это надо знать, чтобы помочь ребенку научиться мыслить полноценно.
Длительность непрерывного применения  на уроках различных технических средств обучения   классы Длительность просмотра (в минутах) Диапозитивов, диафильмов 1-2 Кинофильмов 7-15 3-4 15-20 Телепередач 5-7 15-20 8-11 20-25 15-20 15 15 - 20-25 20-25 25-30 25-30 В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3–4, обучающихся II и III ступени – 4–6. (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”).

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

классы

Длительность просмотра (в минутах)

Диапозитивов, диафильмов

1-2

Кинофильмов

7-15

3-4

15-20

Телепередач

5-7

15-20

8-11

20-25

15-20

15

15

-

20-25

20-25

25-30

25-30

  • В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3–4, обучающихся II и III ступени – 4–6.

(Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”).

Что такое мультимедийные технологии? Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства. Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Что такое мультимедийные технологии?

  • Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
  • Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Таким образом… Мультимедийные технологии (МТ) – это совокупность методов, процессов и материалов, одновременно использующих графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Таким образом…

Мультимедийные технологии (МТ) – это совокупность методов, процессов и материалов, одновременно использующих графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Мультимедийный урок это -

Мультимедийный урок это -

Компоненты мультимедиа на уроках русского языка и литературы: Рисунок, фотография, графика Аудиозапись Видеофрагмент, видеоролик Презентация Тренажер Интерактивная игра Мультимедиапанорама (3D-экскурсии)

Компоненты мультимедиа на уроках русского языка и литературы:

  • Рисунок, фотография, графика
  • Аудиозапись
  • Видеофрагмент, видеоролик
  • Презентация
  • Тренажер
  • Интерактивная игра
  • Мультимедиапанорама (3D-экскурсии)
Каковы сильные стороны использования мультимедийных технологий? Наглядность, убедительность; Образность; Доступность; Универсальность;  Активизация внимания; Это удобно.

Каковы сильные стороны использования мультимедийных технологий?

  • Наглядность, убедительность;
  • Образность;
  • Доступность;
  • Универсальность;
  • Активизация внимания;
  • Это удобно.
Трудности работы с мультимедиа: Мультимедийного оборудования нет или оно неисправно; Не умею включать/выключать проектор, компьютер и т.д.;  Не умею создавать презентации, видеоролики и т.д.;  У меня нет времени на создание презентации; Не знаю, что говорить во время показа презентации; Не знаю, что обсуждать после просмотра видеосюжета.

Трудности работы с мультимедиа:

  • Мультимедийного оборудования нет или оно неисправно;
  • Не умею включать/выключать проектор, компьютер и т.д.;
  • Не умею создавать презентации, видеоролики и т.д.;
  • У меня нет времени на создание презентации;
  • Не знаю, что говорить во время показа презентации;
  • Не знаю, что обсуждать после просмотра видеосюжета.
Цели и задачи ПТГ на 2017-2018 учебный год: Познакомить с различными видами мультимедиа на уроках русского языка и литературы (презентации, видеоуроки, электронные пособия , видеофильмы и т.д.); Познакомить с современными видеоредакторами, видеопрограммами с целью создания видеофрагментов и видеороликов; Научить создавать видеопрезентации в Microsoft Office  2013 ; Научить резать видео и создавать видеоролики в программе «Видеомонтаж»;

Цели и задачи ПТГ на 2017-2018 учебный год:

  • Познакомить с различными видами мультимедиа на уроках русского языка и литературы (презентации, видеоуроки, электронные пособия , видеофильмы и т.д.);
  • Познакомить с современными видеоредакторами, видеопрограммами с целью создания видеофрагментов и видеороликов;
  • Научить создавать видеопрезентации в Microsoft Office  2013 ;
  • Научить резать видео и создавать видеоролики в программе «Видеомонтаж»;
«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,  сделайте — и Вы поймете».   Конфуций

«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете».

Конфуций