СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование музейной педагогики для развития патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание духовно – нравственных чувств, как и чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

В современных психолога – педагогических исследованиях прослеживаются  убеждения, что период дошкольного детства по своим педагогическим характеристикам наиболее благоприятен для духовно – нравственного воспитания: у детей отмечается доверие к взрослым, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. А  также формируются чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, глубокое уважение к людям труда и активное отношение к действительности.

 Ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, влияют на формирование жизненной позиции, мировоззрения.

Одна из основных целей работы с детьми – воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в жизни принципы добра и красоты.

Одним из средств для достижения этой цели –является создание  мини-музея в группе.

Просмотр содержимого документа
«Использование музейной педагогики для развития патриотического воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области, Новосибирского района,

р.п. Краснообск детский сад «Золотая рыбка».
















Тема:

Использование музейной педагогики для развития духовного

и патриотического воспитания дошкольников.









Подготовила воспитатель

Машукова О.В.













2021г.

Духовно-нравственное воспитания подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях и стандартах


Воспитание духовно – нравственных чувств, как и чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

В современных психолога – педагогических исследованиях прослеживаются убеждения, что период дошкольного детства по своим педагогическим характеристикам наиболее благоприятен для духовно – нравственного воспитания: у детей отмечается доверие к взрослым, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. А также формируются чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, глубокое уважение к людям труда и активное отношение к действительности.

Ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, влияют на формирование жизненной позиции, мировоззрения.

Одна из основных целей работы с детьми – воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в жизни принципы добра и красоты.

Одним из средств для достижения этой цели –является создание  мини-музея в группе. При организации работы с детьми в мини-музее были определены следующие задачи:

1. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея. 2.Совершенствовать у детей навыки поисковой, исследовательской и социально –коммуникативной деятельности.

3.Привитие любви к родному краю.

Содержание, оформление и назначение мини-музея

соответствует лексическим темам календарного плана.

Так былибыли созданы выставки по следующим темам:

  • «Путешествие в мир школьных пренадлежностей»,

  • «Доиашние животные»,

  • «Детский сад будузего»,

  • «Краснообск поселок наш родной»,

  • «Краснообская роща»,

  • «Молочная страна »,

  • « Такие разные нитки»,

  • «Русская изба»,

  • «Почтовый теремок» ( Раскрывающая традиции и историю возникновения новогодней открытки),

  • «Народные промыслы» (знакомит с различными видами росписей),

  • « Чайная церемония» ( История возникновения русской чайной церемонии),

  • «Наши защитники».

Из-за небольшого пространства экспозиции носят временный характер и проходят один раз в две недели. Однако в перерывах между занятиями дети готовят вместе с воспитателем материал к следующему.

Знакомятся с соответствующей литературой, включаются в театрализованные действия, используют знания на занятиях познавательной деятельности.

Средства патриотического воспитания:

  • художественная литература;

  • искусство;

  • фольклор;

  • практическая деятельность (игры).

  • выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Методы патриотического воспитания дошкольников:

организация практического опыта общественного поведения :

  • метод приучения,

  • показ действия,

  • пример взрослых и др.;

формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок :

  • беседы,

  • чтение художественных произведений,

  • рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия:

Очень важно содержание по возрасту:

  • объем познавательного материала и сложность,

  • длительность изучения;

  • каждая тема должна подкрепляться :

  • различными играми,

  • продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)

Очень важно провести итоги работы над темой :

  • общие праздники,

  • семейные развлечения

  • экскурсии

Эффективность работы музейной педагогики очевидна. Дети через наглядность приобретают знания об истории своего народа, его культуре, его быте. В этом направлении ведется работа. Дети получают не только знания, но и духовные впечатления, восхищения народными умельцами, мастерами, вызывающими у них гордость за своих соотечественников. Таким образом дети узнают о творчестве мастеров, художников, об истории родного поселка.

Проводимая работа показывает, что система духовно – нравственного воспитания средствами музейной педагогики может явиться главной для формирования у детей духовно – нравственных и патриотических чувств, элементарных исторических представлений о прошлом своего народа, края, государства.

Музейная среда чрезвычайно эффективна для ознакомления с историческим прошлым, а значит для духовно-нравственного воспитания детей.

Системная, последовательная работа посредством музейной педагогики поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народа, его искусству, культуре России в разное историческое время.