Просмотр содержимого документа
«Использование народных игр на уроках физической культуры как средство повышения воспитательно-развивающего потенциала обучающихся»
Выполнила: Астрова Надежда Ивановна, учитель физической культуры МОУ «Звениговская СОШ №1»
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Народные игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры. Именно поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” народных игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Соответствие возрастных особенностей
Соответствие определенных воспитательных задач
Общее состояние класса
- «Пятнашки»
- «Утка и гусь»
- «Третий лишний»
- «Карлики и великаны»
- «Гори-гори ясно»
- «Кошки-мышки»
- «Али баба и разрывные цепи»
- «Охотники и гуси»
- «Ворон и воробьи»
- « Борьба в квадратах»
- «Догонялки»
- «Бой петухов»
- «Вышибалы»
- «Жмурки»
- «Гонки снежных комов»
- «Лапта»
- «Нападают пятерки»
- «Посади-собери»
- «Аленушка и Иванушка»
- «Салки»
- Подвижные игры на уроках физкультуры благоприятно влияют на развитие детей
- Включение народных игр в учебный процесс позволит повысить уровень воспитанности учащихся, расширит их кругозор, будет способствовать укреплению
и сохранению их здоровья
.
1. Былеева Л.В. Игры народов СССР/Сост. Л.В.Былеева, В.М.Григорьев.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 269с.;
2. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/ Под. ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.- 239с.: ил.;
3. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание. 1998, № 11. С. 67.
4. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры/ З.М.Кузнецова.- Набережные Челны, 1996.- 160с.;
5. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Л. Павлова. Дошкольное воспитание. 2002, № 4. С. 51.
6. Якуб С.К. Вспомним забытые игры/ С.К.Якуб. - М.: Детская литература, 1988.- 159с.: ил .