СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование нетрадиционной техники рисования в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционной техники рисования в начальной школе»»

«Использование нетрадиционной техники рисования  в начальной школе»

«Использование нетрадиционной техники рисования в начальной школе»

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»   В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.А.Сухомлинский

   Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Нетрадиционные техники рисования: Рисование ладошкой Рисование пальчиками Оттиск поролоном Отпечатки листьев Акватипия Монотипия Гуашь и тушь Кляксография Восковые карандаши и акварель Набрызг Имитация текстуры дерева Рисование нитью Рисование манной крупой Граттаж И многое другое

Нетрадиционные техники рисования:

  • Рисование ладошкой
  • Рисование пальчиками
  • Оттиск поролоном
  • Отпечатки листьев
  • Акватипия
  • Монотипия
  • Гуашь и тушь
  • Кляксография
  • Восковые карандаши и акварель
  • Набрызг
  • Имитация текстуры дерева
  • Рисование нитью
  • Рисование манной крупой
  • Граттаж
  • И многое другое

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее
  • Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее
Изображения в технике нетрадиционного рисования  монотипия метод тычка Рисование ладошкой Отпечатки листьев граттаж кляксография

Изображения в технике нетрадиционного рисования

монотипия

метод тычка

Рисование ладошкой

Отпечатки листьев

граттаж

кляксография

Проведение занятий с  использованием нетрадиционных техник рисования : Способствует развитию внимания и усидчивости; Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие; Способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования :

  • Способствует развитию внимания и усидчивости;
  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • Развивает чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
  • Способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка Нитки Листья Трафареты Пробки

Средства изображения

  • Коктейльные трубочки
  • Парафиновая свечка
  • Расческа
  • Зубная щетка
  • Ватная палочка
  • Нитки
  • Листья
  • Трафареты
  • Пробки
 Рисование ладошкой   Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения. Средства выразительности:  пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок окрашивает с помощью кисточки ладошку и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Композицию можно дополнить, рисуя кисточкой либо пальчиками.

Рисование ладошкой

Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.

Средства выразительности:

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок окрашивает с помощью кисточки ладошку и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Композицию можно дополнить, рисуя кисточкой либо пальчиками.

Рисования ладошкой, ребром, пальчиками  Технология рисования:  посредине листа ребенок рисует ребром ладошки или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.    Материал:  лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Рисования ладошкой, ребром, пальчиками

Технология рисования:  посредине листа ребенок рисует ребром ладошки или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.

   Материал:  лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Рисование мятой бумагой      Технология рисования:  развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.    Материал:  мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Рисование мятой бумагой

   

Технология рисования:  развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.   Материал:  мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

 Отпечатки листьев   Технология рисования : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.   Материал: бумага, листья различных деревьев (желательно опавших) гуашь, кисти.

Отпечатки листьев

Технология рисования : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Материал: бумага, листья различных деревьев (желательно опавших) гуашь, кисти.

Восковые карандаши+ акварель       Материал: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.   Технология рисования : ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Восковые карандаши+ акварель

   

Материал: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. 

Технология рисования : ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

     Материал: бумага, жидко разведенные в мисочке гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.  Технология рисования : зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить (капнуть) ее на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу вверх в разные направления так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) − выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Недостающие детали дорисовываются карандашом или красками.  «Кляксография» (выдувание трубочкой )

 

Материал: бумага, жидко разведенные в мисочке гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Технология рисования : зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить (капнуть) ее на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу вверх в разные направления так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) − выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Недостающие детали дорисовываются карандашом или красками. 

«Кляксография» (выдувание трубочкой )

Рисование обычной пластиковой бутылкой  Материал : маленькая пол-литровая пластиковая бутылка, крышечки для разведения краски, вода и гуашь    Технология рисования : наливаем в крышечку немного воды, добавляем туда гуашь и тщательно размешиваем. Для рисования нам достаточно окунуть донышко бутылки в краску и отпечатывать его на листе бумаги.

Рисование обычной пластиковой бутылкой

Материал : маленькая пол-литровая пластиковая бутылка, крышечки для разведения краски, вода и гуашь

 

Технология рисования : наливаем в крышечку немного воды, добавляем туда гуашь и тщательно размешиваем. Для рисования нам достаточно окунуть донышко бутылки в краску и отпечатывать его на листе бумаги.