СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - Использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьект исследования: формирование сенсорных эталоново у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: средство формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста, в процессе использования нетрадицыонные изобразительные техники.

Цель: теоретически изучить и опытно - экспериментальным путем проверить эфективность использования нетрадицыонных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - Использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА»  ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ   кафедра дошкольного и специального образования  направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование  Профиль «Дошкольное образование»   Использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.   Студентка: Мозговая Т.С. Научный руководитель: Золотухина И.П. к.п.н.,доцент .

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ кафедра дошкольного и специального образования направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование» Использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Студентка: Мозговая Т.С.

Научный руководитель: Золотухина И.П.

к.п.н.,доцент .

 Объект  исследования: - формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста.  Предмет исследования: - средство формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста, в  процессе  использования  нетрадиционные изобразительные техники. Цель: - теоретически изучить и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность использования нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Объект  исследования: - формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: - средство формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста, в процессе использования нетрадиционные изобразительные техники.

Цель: - теоретически изучить и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность использования нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи  исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить исходный уровень формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. 3. Определить педагогические условия влияния нетрадиционной изобразительной техники на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. 4. Организовать и провести опытно – экспериментальную работу по использованию нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи  исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить исходный уровень формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

3. Определить педагогические условия влияния нетрадиционной изобразительной техники на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

4. Организовать и провести опытно – экспериментальную работу по использованию нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

  Гипотеза: мы предполагаем, что использование нетрадиционных изобразительных техник будет эффективным в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста если:  - подобран комплекс нетрадиционных изобразительных техник, направленных на выделение главных признаков предмета (форма, цвет, величина) - уголки изобразительной деятельности будет обогащенные нетрадиционными дидактическими средствами для самостоятельного творчества детей.

  Гипотеза: мы предполагаем, что использование нетрадиционных изобразительных техник будет эффективным в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста если:

- подобран комплекс нетрадиционных изобразительных техник, направленных на выделение главных признаков предмета (форма, цвет, величина)

- уголки изобразительной деятельности будет обогащенные нетрадиционными дидактическими средствами для самостоятельного творчества детей.

Теоретическая обоснование проблемы использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Теоретическая обоснование проблемы использование нетрадиционных изобразительных техник в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Анализ результатов диагностики первоначального уровня развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе.  

Анализ результатов диагностики первоначального уровня развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе.

 

В ходе формирующего эксперимента мы преследовали цель: использование нетрадиционных изобразительных техник как средства формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. При проведении формирующего этапа эксперимента проводились игры, занятия как фронтальные, так и индивидуальные с каждым ребенком.

В ходе формирующего эксперимента мы преследовали цель: использование нетрадиционных изобразительных техник как средства формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. При проведении формирующего этапа эксперимента проводились игры, занятия как фронтальные, так и индивидуальные с каждым ребенком.

Для повышения эффективности работы по сенсорному формированию Была разработана система видов детской деятельности по нетрадиционными изобразительным техниками направленных на выделение главных признаков предметов (форма, цвет, величина). Центр ИЗО деятельности обогащен нетрадиционными дидактическими средствами для самостоятельного творчества детей.

Для повышения эффективности работы по сенсорному формированию

Была разработана система видов детской деятельности по нетрадиционными изобразительным техниками направленных на выделение главных признаков предметов (форма, цвет, величина).

Центр ИЗО деятельности обогащен нетрадиционными дидактическими средствами для самостоятельного творчества детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫ СПОСОБНОСТЕЙ. - Беседы;  - Эмоциональный настрой под инструментальные пьесы;  - Занятия;  - игра и упражнения с дидактическими материалами и игрушками;  - наблюдение и экспериментирование в уголке природы и на участке детского сада;  - ситуативный разговор с детьми;  - разучивание стихов, отгадывание загадок;  - индивидуальная работа с ребенком;  - пальчиковые игры;  - физкультминутки;  - работа с родителями.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫ СПОСОБНОСТЕЙ.

- Беседы; - Эмоциональный настрой под инструментальные пьесы; - Занятия; - игра и упражнения с дидактическими материалами и игрушками; - наблюдение и экспериментирование в уголке природы и на участке детского сада; - ситуативный разговор с детьми; - разучивание стихов, отгадывание загадок; - индивидуальная работа с ребенком; - пальчиковые игры; - физкультминутки; - работа с родителями.

НОД направлено на закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина. «Мои любимые рыбки» «Корзинки малинки»

НОД направлено на закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.

«Мои любимые рыбки»

«Корзинки малинки»

Нетрадиционные изобразительные техники во время проведения НОД. «Оттиск поролоном, рисование с помощью трубочек» «Рисование мыльными пузырями и пальцами»

Нетрадиционные изобразительные техники во время проведения НОД.

«Оттиск поролоном, рисование с помощью трубочек»

«Рисование мыльными пузырями и пальцами»

Создание развивающего игрового центра, направленного на формирование сенсорных эталонов Центр «Сенсорика и творчество» Нетрадиционный изобразительный материал.

Создание развивающего игрового центра, направленного на формирование сенсорных эталонов

Центр «Сенсорика и творчество»

Нетрадиционный изобразительный материал.

Дидактические игры направленные на формирование сенсорных эталонов «Цветное лото» «построй домик для фигуры»

Дидактические игры направленные на формирование сенсорных эталонов

«Цветное лото»

«построй домик для фигуры»

После проигрывание дидактических игр «чудесный мешочек», «собери животных». Закрепление сенсорных эталонов. «рисование цветной пеной» «Шаблон графия»

После проигрывание дидактических игр «чудесный мешочек», «собери животных». Закрепление сенсорных эталонов.

«рисование цветной пеной»

«Шаблон графия»

«Сказочный лес, небесная палитра» закрепление знаний сенсорных эталонов «отпечаток листьев», «рисование ладонью» «рисование цветной пеной»

«Сказочный лес, небесная палитра» закрепление знаний сенсорных эталонов

«отпечаток листьев», «рисование ладонью»

«рисование цветной пеной»

Музыкальное прослушивание песен: Апельсин, Звуки природы, Вальс цветов. Рыжий апельсин- «Штамп» Дождик -«рисование пальцем»

Музыкальное прослушивание песен: Апельсин, Звуки природы, Вальс цветов.

Рыжий апельсин- «Штамп»

Дождик -«рисование пальцем»

«Волшебные цветы» «Рисование мятой бумагой» Развиваем мелкую моторику, закрепляем цвет, форму, величину.

«Волшебные цветы»

«Рисование мятой бумагой»

Развиваем мелкую моторику, закрепляем цвет, форму, величину.

«геометрия в загадках»  «каракули» Формирование внимание, память и закреплять полученные знания по сенсорике.

«геометрия в загадках»

«каракули»

Формирование внимание, память и закреплять полученные знания по сенсорике.

Физкультминутки и пальчиковые игры, на закрепление сенсорных эталонов «апельсин» «цветы»

Физкультминутки и пальчиковые игры, на закрепление сенсорных эталонов

«апельсин»

«цветы»

Анализ результатов диагностики уровня развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста на контрольном этапе

Анализ результатов диагностики уровня развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста на контрольном этапе

 Сравнительная диаграмма анализа результатов уровня сформированности сенсорных эталонов по выполнению трех заданий на констатирующем и контрольном этапе.

Сравнительная диаграмма анализа результатов уровня сформированности сенсорных эталонов по выполнению трех заданий на констатирующем и контрольном этапе.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!