СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как творчески и креативно подойти к занятиям по рисованию с детьми раннего возраста? Виды нетрадиционных техник рисования. 

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста»

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста»

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. Рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует: интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников .

Играет важную роль в психическом развитии ребенка: снятие детских страхов, обретение веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит яркие эмоции и впечатления.

 На занятиях по изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники рисования не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.

Для развития творчества и систематизации знаний детей  поставлены следующие задачи:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;

  • рисование ладошками;

  • печать из ниток;

  • печать из картофеля или морковки.

Подробнее о видах нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста:

1. Рисование пальчиками. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками по крупе, песку. На подносе рассыпается крупа (песок). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

3. Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4. Рисование ватными палочками. Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки.

5. Оттиск пенопластом. Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получился другой цвет, меняются мисочка и пенопласт.

6. Рисование поролоном. Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

7. Оттиск мятой бумагой. Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.


Каждая из этих техник - это маленькая игра. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься необычным делом.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. 

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!