Использование нетрадиционных техник рисования для формирования УУД у учащихся с ОВЗ во внеурочной деятельности.
Учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 2
им. В. Маскина ж.- д. ст.Клявлино
Сомова Елена Александровна
Рисование ладошками
Рисование пальчиками.
Рисование свечой или восковыми мелками.
Граттография .
Монотипия (предметная)
Монотипия (Пейзажная)
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография (Рисование мыльными пузырями)
Рисование печатками
Отпечатки листьев.
Тампонирование или оттиск.
Тычки жесткой полусухой кистью или мятой бумагой.
Точечный рисунок. Рисование ватными палочками.
Рисование на мокрой бумаге.
Рисование на мятой бумаге
Рисование сыпучими материалами (Соль, манка, опилки)
Пластилинография
Скатывание бумаги.
Набрызг.
Оригами.
Листопад. Смешанная техника.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
-
Использованы ресурсы:
- Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/karandashom/prostie-risunki-tsvetnimi-karandashami-poetapno.html
- Дети http://nsportal.ru/ismagilova-alsu-nuretdinovna