СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых педагогических технологий на уроках истории и культуры народов РМЭ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование новых педагогических технологий на уроках истории и культуры народов РМЭ»


Сейчас происходит возрождение национальной культуры. Чтобы вызвать интерес к истории и культуре народов РМЭ, на уроках я применяю такие педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ. На каждой из стадии уроков использую свои методические приёмы.

Новые темы я не называю, обучающиеся сами их определяют. C этой целью я использую приёмы: «синквейн», «ассоциации», «кластер». Например, при изучении темы в 6 классе «Семья. Родственники» я предлагаю послушать.

- О чём мы с вами будем говорить? Поможет нам синквейн.

1. Ключевое слово отсутствует.

2. Дружная, сплочённая.

3. Воспитывает, поддерживает, помогает.

4. Каковы родители, таковы и дети.

5. Лад.

- Итак, о чём идёт речь? (о семье)

- Что вы представляете, когда слышите слово «семья»? (приём «ассоциации»)
(Семья – это дом, родители, дети, уют, комфорт, взаимопонимание, согласие, порядок, дружба, верность, преданность, уважение, любовь, счастье, удача, терпение, праздники, совместные походы, экскурсии, день рождения, подарки, семейные даты, покупки, труд, забота, внимание, мечты, очаг …).

При изучении темы в 9 классе «Край в годы Великой Отечественной войны» я использую приём «кластер».

- Для того чтобы вам легче было вспомнить те далекие военные годы, давайте выполним задание. Я предлагаю составить кластер по теме «Великая Отечественная война».

- Что вы знаете о Великой отечественной войне?

Примерные ответы детей: война, 22 июня, День Победы, 75-летие Победы, 1941 г. – начало войны, 1945 г. – окончание войны, Московская битва, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская битва, взятие Берлина…

Все эти приёмы позволяют вызвать интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.

На стадии осмысления в 9 классе по теме «Герои войны – наши земляки» использую такие приёмы: «проблемные вопросы», «составление текста, используя нужные слова».

- Ребята, какие качества помогли одержать победу? Выберите качества, присущие советскому солдату, объясните:


ТРУСОСТЬ

СТОЙКОСТЬ

ЭГОИЗМ

УМЕНИЕ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ

  ГЕРОИЗМ

  БЕССТРАШИЕ

  СЛАБОСТЬ

  МУЖЕСТВО


Используя нужные слова, составьте небольшой текст (работают в группах).

Примерный ответ детей: Советские люди во время войны проявили массовый героизм, показали бесстрашие, мужество и стойкость, умение жертвовать собой ради других. Советские люди защищали свое Отечество, свою Родину.

Все эти приёмы требуют от обучающихся анализа, сравнения, сопоставления, а это приводит к более глубокому пониманию материала и интереса к нему.

На стадии рефлексии в 6 классе по теме «ИЗО. Развитие фольклорной темы в творчестве марийских художников» использую приёмы «чистая доска» и «синквейн». Приём «чистая доска» позволяет осмыслить и обобщить полученную информацию. А приём «синквейна» способствует развитию умения синтезировать информацию в лаконичной форме. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Синквейн развивает способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Свертывание информации требует рефлексивных умений, предполагает достаточный активный словарь молодого человека, хорошо сформированный понятийным аппарат.

На стадии рефлексии при изучении темы в 6 классе «Национальные герои» провожу дифференцированные кроссворды.

На каждом уроке провожу работу с терминами, а это приводит к расширению и обогащению словарного запаса обучающихся.

Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Я в своей работе использую Интернет-ресурсы по таким позициям:

1) самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на

основе информации, содержащейся в Сети (новые информации о театрах РМЭ, музеях, храмах на территории Марий Эл …);

2) получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка

заявок на участие в них;

3) сообщение о своих разработках и их публикации в Сети, выступления на

конференциях, семинарах и форумах.

Отметим, что любой учитель может использовать информационные ресурсы Интернета и по следующим позициям:

1) получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования;

2) получение информации о новейших педагогических технологиях и системах;

3) использование на уроках и внеклассных занятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

4) знакомство с новыми книгами, учебниками и учебными пособиями, возможность их приобретения в Интернет-магазинах и получение их по почте наложенным платежом;

5) поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

По возможности на своих уроках использую ИКТ. Современный урок сложно представить без информационно - коммуникативных технологий. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально - насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, способствует повышению качества образования

На уроках использую разнообразные формы организации учебной деятельности (групповую, коллективную, индивидуальную).

В результате использования новых педагогических технологий можно с уверенностью сказать, что преподнесённая таким образом информация воздействует на все виды памяти ребёнка, что положительно сказывается на результатах обучения. А использование компьютерной технологии позволяет значительно расширить кругозор обучающихся и сделать процесс обучения увлекательным.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!