СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование «облачных технологий» как возможность формирования у школьников УУД в рамках в учебно-воспитательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье хочу  поделиться опытом использования «облачных» сервисов Google-Drive на уроках информатики и математики.

Просмотр содержимого документа
«Использование «облачных технологий» как возможность формирования у школьников УУД в рамках в учебно-воспитательного процесса»

Использование «облачных технологий» как возможность формирования у школьников УУД в рамках в учебно-воспитательного процесса

(Талатина Т.Б., учитель математики и информатики и ИКТ, МБОУ школа №2 г.о. Кинешма)

Все мы изучили Закон «Об образовании» и знаем, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. В Федеральном государственном образовательном стандарте указывается на необходимость формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетенций). Это означает, что сегодня современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются коммуникативная компетентность и информационная компетентность.

Формирование ИКТ компетентности относится к формированию метапредметных результатов обучения. Решение задачи формирования ИКТ-компетентностей должно проходить в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а также во внеурочной деятельности учащихся. Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно–деятельностный подход. Он позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Что же такое информационная технология? Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. В настоящее время учебный процесс в общеобразовательной школе характеризуется использованием информационных технологий «компьютерного» этапа. Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления.

К сожалению, возникает проблема: невозможно выполнить заказ государства, так как современная школа в своих стенах, несмотря на стремительную информатизацию, неспособна обеспечить необходимые условия для формирования ИКТ-компетенций на должном уровне. Считаю, что сформировать у обучающихся ИКТ-компетенции, расширить возможности учебно-воспитательного процесса, вывести его на новый уровень возможно благодаря внедрению в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.

Что же такое облачные технологии? Простыми словами, облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, делиться интересными файлами и документами с другими пользователями, а так же создавать в онлайн-сервисах новые электронные продукты. В молодежной среде и не только распространены мобильные компьютеры, планшетные устройства и смартфоны. «Облачные» технологии позволяют создать удобную среду для доступа к ресурсам с разнообразных устройств и обеспечить синхронизацию деятельности пользователя, осуществляемой с нескольких устройств (компьютер в учебном классе, домашний компьютер, смартфон и т. п.). В настоящее время существует незначительный опыт использования облачных технологий в образовательном процессе, но они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, повысить интерес к обучению. С их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее реализовать себя в обществе, работать индивидуально каждый в своем темпе, а учитель – применять творческие подходы к обучению.

Спектр сетевых сервисов велик. Из всего многообразия выбираем наиболее необходимые, понятные вызывающие интерес. Хочу поделиться опытом использования «облачных» сервисов Google-Drive на уроках информатики и математики. Google Диск позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже если вы находитесь в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Google Диск. Вы можете работать самостоятельно или вместе с другими пользователями, а также открывать совместный доступ.

Для организации собственного виртуального пространства необходимо пройти процедуру регистрации аккаунта в Google (создание почтового ящика).

Документы, которые можно создать на Диске – это привычные нам текстовые документы, презентации, таблицы, рисунки, формы. В своей работе чаще всего использую следующие возможности сервиса Google-Drive:

  • Google Документ - использую для написания совместных текстовых работ, создание листовок, буклетов, а также для проведения проверочных работ.


  • Google Презентация – на уроке создаем коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет собственный слайд (тема, макет слайда, цвет текста, картинки) в соответствии своему вопросу (материал находят в справочниках или Интернете). Ребята создают в «облаке» собственную презентацию для освещения конкретного вопроса на уроке.

  • Google Таблица – использую для проведения исследования, составления диаграмм, создания кроссвордов, а также как сводную ведомость результатов работы учащихся.

  • Google Рисунок – при выполнении практических заданий по созданию рисунка и работе с ним.

  • Google Форма – используется для проверки знаний учащихся, создавая тесты, опросники, викторины и для проведения анкетирования. При создании формы параллельно создается таблица Google, в которой автоматически собираются результаты заполнения формы.

На Google-Drive удобно размещать задания к уроку, дополнительные материалы, что позволяет выполнять задания не только присутствующим на уроках, но и тем, кто по какой-либо причине отсутствует. При работе с сервисом ученикам предоставляется доступ к документу, с которым им предстоит работать (рассылка на электронную почту учащихся ссылки на документ). Тем самым они становятся редакторами документа и могут изменять его по своему усмотрению. При этом учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют, а также продолжительность выполнения работы.

И еще… Как правило, за недостатком времени учитель не успевает дать творческие задания, задания олимпиадного типа для детей с повышенным уровнем мотивации к предмету. Тогда эти задания можно разместить в групповое пространство (круг) и дать рекомендации и шаблоны по их выполнению. Ученик должен будет создать документ, либо каким-то образом поработать с ним (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.

При использовании в образовательном процессе возможностей Google-Drive, можно выделить следующие достоинства.

Прежде всего, это возможность организации совместной продуктивной деятельности учащихся.

Во-вторых, обучение становится личностно-ориентированным. Работа с коллективными документами позволяет включить в деятельность каждого ученика, сделать его вклад весомым, что, естественно, влияет на самооценку школьника, служит мотивом для саморазвития.

В-третьих, значительно возрастает мотивация учеников. Это связано с активным включением ребят в деятельность, их любовью к социальным сетям.

В-четвертых, это возможность для часто болеющих учеников или спортсменов, уезжающих на соревнования, выполнять текущие работы, а для слабоуспевающих исправить отметку, выполнив задания в домашней обстановке.

В-пятых, родители начинают радоваться, что домашний компьютер используется для обучения и развития ребенка, а не только и не столько для общения в социальных сетях.

В-шестых, именно сервисы Google составляют основу инновационных педагогических технологий деятельностного типа.

Эффективность использования этих технологий во многом зависит от методики применения и учета физиологических особенностей ученика. Их активно можно использовать при организации проблемного обучения, при организации обучения по технологиям развития критического мышления, диалогового взаимодействия.

В заключении хочется отметить, что использование «облачных» технологий позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, перенести акцент с работы на уроке в школе на самостоятельную работу ученика, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!