МБОУ В ерхнемакеевская СОШ
МБОУ Верхнемакеевская СОШ
Использование
оборудования кабинета химии в учебном процессе
Автор: учитель химии
Соломатина Татьяна Викторовна
2019 год
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне попробовать,
и это всегда станет моим».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: показать, как применение ИКТ в учебном процессе позволяет: -повышать мотивацию к изучению предмета химии
- стимулировать обучающихся к учебной, творческой и познавательной деятельности -развивать самостоятельность, мышление и творческие способности ребёнка
-развивать общеучебные умения и навыки
-проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации
Оборудование кабинета химии: компьютер, мультимедийный проектор, большой экран,
Набор интерактивных наглядных пособий:
Практическое и лабораторное оборудов ание .
Коллекции продуктов химических производств
Виды ИКТ
- Готовые мультимедийные пособия
- Ресурсы сети Интернет
- Собственные презентации
- Видеофрагменты
Система работы :
Проектная
деятельность
Учебная деятельность
Внеклассная работа
Обеспечение наглядностью
Увеличивает эффективность восприятия информации
Работа с опасными веществами
.
Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми веществами.
Работа с графическим материалом (схемы, таблицы, графики)
8 кл. Тема: «Генетическая связь между основными классами неорганических веществ»
Задание: Составить генетический ряд меди и написать уравнения соответствующих реакций .
Совершенствует умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Использование анимированных и интерактивных схем
9кл. Тема : «Производство серной кислоты контактным способом.»
Задание: Составьте уравнения химических реакций производства серной кислоты согласно схеме.
Реализация деятельностного подхода к обучению
Демонстрационные опыты
Выполняются
учителем учеником
Осуществление связи теории с практикой
Лабораторные опыты
Совершенствование практических умений и навыков
На практических занятиях
Проводят анализ опыта, определяют и обосновывают его результаты. Записывают уравнения реакции, делают выводы
Экспериментальное решение задач
Предусматривает самостоятельное применение умений и навыков в проведение химических опытов для приобретения знаний или подтверждения предположений
Урок - исследование
Формирует творческую личность учащихся способную к самоанализу, саморазвитию, самоусовершенствованию.
Решение расчетных, контекстных
и графических задач
Позволяет учащимся работать самостоятельно, контролировать темп и последовательность работы
Физкультминутка
Физкультминутки, как элемент здоровъесберегающих технологий .
Творческие задания
.
Формируют у учащихся метапредметные компетенции
Работа с открытым банком заданий
ЕГЭ по химии. Онлайн – тестирование.
Психологическая подготовка к итоговой аттестации.
Уроки обобщающего повторения.
Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных ИКТ, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.
Внеклассная работа
У таблицы Д.И.Менделеева
Участие в дистанционных олимпиадах
Преимущества использования ИКТ
- способствует повышению познавательного интереса к предмету;
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Результат : для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени!
Это немаловажный фактор в оздоровлении детей!
Пожелание коллегам:
«Не бойтесь, экспериментируйте и все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы может побудить интерес учащихся к своему предмету!»
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!