СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование оборудования кабинета химии в учебном процессе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на Муниципальный конкурс "Конкурс презентаций "Использование оборудования кабинета в учебном процессе"

Просмотр содержимого документа
«Использование оборудования кабинета химии в учебном процессе.»

 МБОУ В ерхнемакеевская СОШ

МБОУ В ерхнемакеевская СОШ

   МБОУ Верхнемакеевская СОШ   Использование оборудования кабинета химии в учебном процессе  Автор: учитель химии  Соломатина Татьяна Викторовна 2019 год

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Использование

оборудования кабинета химии в учебном процессе

Автор: учитель химии

Соломатина Татьяна Викторовна

2019 год

 «Расскажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню,  дай мне попробовать,  и это всегда станет моим».

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне попробовать,

и это всегда станет моим».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: показать, как применение ИКТ в учебном процессе позволяет:  -повышать мотивацию к изучению предмета химии - стимулировать обучающихся к учебной, творческой и познавательной деятельности  -развивать самостоятельность, мышление и творческие способности ребёнка -развивать общеучебные умения и навыки -проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: показать, как применение ИКТ в учебном процессе позволяет: -повышать мотивацию к изучению предмета химии

- стимулировать обучающихся к учебной, творческой и познавательной деятельности -развивать самостоятельность, мышление и творческие способности ребёнка

-развивать общеучебные умения и навыки

-проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации

Оборудование кабинета химии:  компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, Набор интерактивных наглядных пособий:     Практическое и лабораторное оборудов ание .

Оборудование кабинета химии: компьютер, мультимедийный проектор, большой экран,

Набор интерактивных наглядных пособий:

Практическое и лабораторное оборудов ание .

Коллекции продуктов химических производств

Коллекции продуктов химических производств

   Виды ИКТ Готовые мультимедийные пособия Ресурсы сети Интернет Собственные презентации  Видеофрагменты

Виды ИКТ

  • Готовые мультимедийные пособия
  • Ресурсы сети Интернет
  • Собственные презентации
  • Видеофрагменты

  Система работы :    Проектная деятельность Учебная  деятельность Внеклассная  работа

Система работы :

Проектная

деятельность

Учебная деятельность

Внеклассная работа

 Обеспечение наглядностью      Увеличивает эффективность восприятия информации

Обеспечение наглядностью

Увеличивает эффективность восприятия информации

 Работа с опасными веществами      .   Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми веществами.

Работа с опасными веществами

.

Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми веществами.

Работа с графическим материалом  (схемы, таблицы, графики)   8 кл. Тема: «Генетическая связь между основными классами неорганических веществ» Задание: Составить генетический ряд меди и написать уравнения соответствующих реакций .   Совершенствует умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Работа с графическим материалом (схемы, таблицы, графики)

8 кл. Тема: «Генетическая связь между основными классами неорганических веществ»

Задание: Составить генетический ряд меди и написать уравнения соответствующих реакций .

Совершенствует умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Использование анимированных и интерактивных схем    9кл. Тема : «Производство серной кислоты контактным способом.»  Задание: Составьте уравнения химических реакций производства серной кислоты согласно схеме.  Реализация деятельностного подхода к обучению

Использование анимированных и интерактивных схем

9кл. Тема : «Производство серной кислоты контактным способом.»

Задание: Составьте уравнения химических реакций производства серной кислоты согласно схеме.

Реализация деятельностного подхода к обучению

 Демонстрационные опыты  Выполняются      учителем учеником  Осуществление связи теории с практикой

Демонстрационные опыты

Выполняются

учителем учеником

Осуществление связи теории с практикой

  Лабораторные опыты     Совершенствование практических умений и навыков

Лабораторные опыты

Совершенствование практических умений и навыков

 На практических занятиях      Проводят анализ опыта, определяют и обосновывают его результаты. Записывают уравнения реакции, делают выводы

На практических занятиях

Проводят анализ опыта, определяют и обосновывают его результаты. Записывают уравнения реакции, делают выводы

 Экспериментальное решение задач     Предусматривает самостоятельное применение умений и навыков в проведение химических опытов для приобретения знаний или подтверждения предположений

Экспериментальное решение задач

Предусматривает самостоятельное применение умений и навыков в проведение химических опытов для приобретения знаний или подтверждения предположений

 Урок - исследование     Формирует творческую личность учащихся способную к самоанализу, саморазвитию, самоусовершенствованию.

Урок - исследование

Формирует творческую личность учащихся способную к самоанализу, саморазвитию, самоусовершенствованию.

 Решение расчетных, контекстных  и графических задач         Позволяет учащимся работать самостоятельно, контролировать темп и последовательность работы

Решение расчетных, контекстных

и графических задач

Позволяет учащимся работать самостоятельно, контролировать темп и последовательность работы

   Физкультминутка    Физкультминутки, как элемент здоровъесберегающих технологий .

Физкультминутка

Физкультминутки, как элемент здоровъесберегающих технологий .

 Творческие задания      .   Формируют у учащихся метапредметные компетенции

Творческие задания

.

Формируют у учащихся метапредметные компетенции

Работа с открытым банком заданий ЕГЭ по химии. Онлайн – тестирование.      Психологическая подготовка к итоговой аттестации.

Работа с открытым банком заданий

ЕГЭ по химии. Онлайн – тестирование.

Психологическая подготовка к итоговой аттестации.

 Уроки обобщающего повторения.

Уроки обобщающего повторения.

Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных ИКТ,  личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных ИКТ, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся.

 Внеклассная работа

Внеклассная работа

 У таблицы Д.И.Менделеева

У таблицы Д.И.Менделеева

   Участие в дистанционных олимпиадах

Участие в дистанционных олимпиадах

  Преимущества использования ИКТ   способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Результат : для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени! Это немаловажный фактор в оздоровлении детей!

Преимущества использования ИКТ

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Результат : для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени!

Это немаловажный фактор в оздоровлении детей!

 Пожелание коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы может побудить интерес учащихся к своему предмету!»   СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Пожелание коллегам:

«Не бойтесь, экспериментируйте и все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы может побудить интерес учащихся к своему предмету!»

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!