СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образного мышления при обучении грамматике на уроках английского языка в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение грамматических явлений происходит со знакомства с грамматическим явлением, его формой, значением и употреблением в речи и в конечном итоге нуждается в контроле и самоконтроле. Насколько учащийся владеет грамматикой английского языка, какие пробелы в знаниях существуют, как устранить ошибки при употреблении грамматики, какие трудности испытывает каждый учащийся. Этими и другими вопросами задается учитель, преподающий английский язык, поэтому грамматический материал должен быть интересен и понятен каждому ученику. С этой целью целесообразно вводить его в виде рассказа, сказки, игры, различных наглядных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Использование образного мышления при обучении грамматике на уроках английского языка в средней школе»

Использование образного мышления при обучении грамматике на уроках английского языка в средней школе

Одним из современных направлений в методике обучения грамматике английского языка является коммуникативно-ориентированный подход, который предполагает формирование грамматических навыков, готовит учащихся к использованию речевых грамматических структур в реальной жизни.
Усвоение и использование грамматических структур в речи, как в устной, так и в письменной, как правило, вызывает определенные трудности, которые обусловлены различием грамматического строя родного и иностранного языка на всех уровнях. Строгий учет этих трудностей поможет более рационально строить учебный процесс и выбирать более эффективные методы обучения. Исходя из этого, следует организовывать работу над усвоением грамматических навыков тщательнее, учитывая трудности и проблемы, которые могут возникнуть у учащихся.
Введение грамматических явлений происходит со знакомства с грамматическим явлением, его формой, значением и употреблением в речи и в конечном итоге нуждается в контроле и самоконтроле. Насколько учащийся владеет грамматикой английского языка, какие пробелы в знаниях существуют, как устранить ошибки при употреблении грамматики, какие трудности испытывает каждый учащийся. Этими и другими вопросами задается учитель, преподающий английский язык, поэтому грамматический материал должен быть интересен и понятен каждому ученику. С этой целью целесообразно вводить его в виде рассказа, сказки, игры, различных наглядных материалов.

Грамматическая сказка является привлекательным типом текста не только для учащихся начальной школы, но и в средних классах. К сказке можно обращаться и в по следующем при работе на уроке, создавая таким образом прочные ассоциативные связи. Примером грамматической сказки может выступать следующая: Сказка про глагол-лицемер to be.

Цель: введение форм глагола to be в Present Indefinite Задача: первичное знакомство учащихся с формами глагола to be в Present Indefinite.

Английская грамматика – это целое королевство, в котором живут глаголы, существительные, прилагательные и другие жители. Королем этого государства является маленький, но очень сильный глагол to be.

У него есть корона, которую он не носит, а только изредка надевает, если кто-то забывает, что он король (На доске рисуется корона или представляется картинка. В дальнейшем в тетради в предложении можно рисовать карандашом корону над глаголом to be).

А почему же такой маленький глагол – король? Он все делает сам, имеет все и не нуждается в помощниках. Этот глагол-король может что-то утверждать, можем сам все отрицать и может задать любой вопрос. Но он необычный король. Часто его не узнают, потому что он меняет лица (изменяется по лицам), и за это его называют король-лицемер. Вот как он изменяется:

I am

You are

She is

He is

It is

We are

You are

They are

И живет этот глагол только в английской грамматике. При переводе на русский язык предложения он пропадает. Например: Я – Саша. Я – ученик. Сколько слов? (выстраиваются кубики) – Два. I am Sasha. I am a pupil. Сколько слов? (выстраиваются кубики) – Три. Глагол to be может все отрицать. Достаточно ему сказать not и сразу получается отрицательно предложение. Но частица-помощник not стоит в предложении только после короля, потому что он его уважает и никогда не встанет впереди:

I am not

You are not

She is not

He is not

It is not

We are not

You are not

They are not.

А когда у короля возникает вопрос задать вопрос, он просто выходит на первое место в предложении, чтобы все видели, что король о чем-то спрашивает: Are you Vova? Are you ten? Иногда в королевство приезжают послы. Они всегда с вопросами: What? Why? Who? Where? Король уважает своих гостей и уступает им место перед собой: Who are they? Where is a cat? Вот какой интересный глагол-король tobe! Этот глагол зорко следит за тем, что происходит в королевстве в данный момент и всегда при этом присутствует.

Так, например, при отработке времени Present Simple использовалcя следующий рассказ. Цель: формирование грамматического времени Present Simple.

Задача: отработка навыков образования грамматического времени Present Simple.

Когда строим утвердительные предложения от 3 лица в Present Simple, проговариваем такое правило it/he/she – «s» пиши, то есть ко всем глаголам, стоящим рядом с данными местоимениями, добавляем ножку – окончание «s».

it sleeps

he sleeps

she sleeps.

s

и рисуем яблоко с буквой «s». К глаголам после всех остальных местоимений окончание «s» не добавляем, так:

I sleep

You sleep

We sleep

They sleep.

Теперь сравним:

I work-he works

You go-she goes

We study-he studies

They wash-it washes.

Для того, чтобы построить отрицательные и вопросительные предложения, нужно очень сильно подумать, пока не упадет яблоко с «do» с дерева на местоимения I/you/we/they, как когда-то упало яблоко на известного ученого Исаака Ньютона.

Do you speak English?

No, I don’t.

С местоимениями he/she/it это правило не работает. Так предложение It rains мы не можем переделать в It do not rains, так как «s» перебегает к do и получается It does not rain.


do




Цель: Ознакомить учащихся с новым грамматическим временем Past Simple Tense.


Теперь поработаем с другим временем Past Simple и представьте себе, что Past Simple это пограничный пост и на посту стоит пограничник «ed» и на каждый глагол смотрит. Если ему глагол нравится, он улыбается и ставит печать «ed» в паспорт глаголу.

ed







Цель: Ознакомить учащихся с новым грамматическим временем Future Simple Tense.

Однажды давным – давно жили – были КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА.



Они жили в королевстве “FUTURE”. Все было у них хорошо. Королеву звали Shally, но король ласково называл ее SHALL. Короля звали Willy, но королева ласково называла его WILL. И, как и в любом другом королевстве, были у них слуги-гномы. Имена у них были немного странные: I, WE, HE, SHE, IT, THEY, YOU. Королеве служили только два гнома I и WE. Все остальные помогали королю в его хозяйстве. Были в королевстве некоторые правила. Если гномик собирался что-то сделать, он обращался с просьбой к хозяину или хозяйке по имени. Например:

SHALL, I go for a walk?

SHALL, WE have breakfast?

WILL, HE drink some water?

WILL, SHE eat tomatoes?

WILL, IT help about the house? И т.д.

Король и королева были очень добрыми и отзывчивыми. Обычно они утвердительно отвечали гномикам на их просьбы. Счастливые, они становились перед SHALL и WILL и откланивались, повторяя, что они собираются делать:

I SHALL go for a walk.

WE SHALL have breakfast.

HE WILL drink some water.

THEY WILL swim in the swimming pool.

YOU WILL wear the best clothes. И т.д.

НО... Всегда существует НО. У короля и королевы был любимый КОТ. И звали его NOT. Он всегда что-то мурлыкал на ушко своим хозяевам. Когда он это делал, они отрицали все желания бедненьких гномов. Вы только поглядите!
I SHALL (NOT) go for a walk.
THEY WILL (NOT) swim in the swimming pool. И т.д.
Неприязнь к коту передавалась на SHALL и WILL, поэтому в моменты очередного мурлыканья гномы называли SHALL – SHAN’T, а короля WILL – WON’T.
WE SHAN’T have breakfast.
YOU WON’T wear the best clothes.
В королевстве WILL имел очень много работы и вскоре ему понадобилось больше помощников, поэтому I и WE стали работать на короля. Подтверждение этому мы можем увидеть в любом современном учебнике по грамматике.

В данном уроке объединены технология сотрудничества и проектная методика (а именно ролевая игра). Это только начало урока, но ожидаемый результат, т.е. знание грамматического материала, уже виден в середине игры. Практическая часть, где учащиеся меняются ролями, наиболее интересна всем, т.к. каждый симпатизирует какому-то герою и хочется побывать в его роли, легко справляясь со сложными грамматическими структурами.

ONCE UPON A TIME...
(Composition – Grammar Fairy-Tale)

Once upon a time there lived a king and a queen. The king’s name was Willy, but the queen called him WILL for short, and the queen’s name was Shally, but the king called her SHALL. They lived happily in a very wonderful place – the kingdom “FUTURE”, and loved each other very much. As rich people the royal couple had servants: seven little dwarfs, whose names were very strange: I, WE, HE, SHE, IT, THEY, YOU. They worked well, but only I and WE served The Queen faithfully; the other dwarfs helped the King around the kingdom. In “FUTURE” there were some rules of behaviour. When a dwarf was going to do something, he asked the Master about it, beginning with the name. For example:

SHALL, I go for a walk?

SHALL, WE have a cake?

WILL, HE drink some water?

WILL, SHE eat tomatoes?

WILL, IT write a letter?

WILL, THEY join us?

WILL, YOU give us some roses? And so on.

Queen SHALL and King WILL were very kind and sympathetic. They usually complied with the servants’ requests. Standing in front of the masters, the happy and thankful dwarfs bowed low and repeated what they were going to do:

I SHALL go for a walk!

WE SHALL have a cake!

HE WILL drink some water!

SHE WILL eat tomatoes!

IT WILL write a letter!

THEY WILL join us!

YOU WILL give us some roses!

But... In every happy story there is always a “but”. The Queen and the King had a favourite pet. It was a big brown cat, called NOT. It liked to purr something into the Masters’ ears. Every time it did this, the royal couple abused the little dwarfs and answered negatively to their questions. Look!

I SHALL NOT go for a walk!

HE WILL NOT drink any water!

IT WILL NOT write a letter!

At these moments the dwarfs hated the cat and didn’t like SHALL and WILL, they called them : SHAN’T and WON’T.

WE SHAN’T have a cake!..

SHE WON’T eat tomatoes!..

THEY WON’T join us!..

So the little dwarfs lived in the kingdom of “FUTURE”, having black and white days. They did what they wanted on sunny warm days, but sometimes the cat NOT opposed them and black days came – the dwarfs were looking for different ways to domesticate NOT, but nothing brought results, because the cat was very-very big and the servants were very-very little. Now the Queen and the King of “FUTURE” live happily with their cat and dwarfs, and the rules of their kingdom apply to all who believe in “FUTURE”.





Список использованной литературы:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-finogenova/formirovanie-gramaticheskih-navykov-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html

  2. https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/09/urok_grammatiki_cherez_skazku.doc

  3. https://infourok.ru/ispolzovanie-associativno-obraznogo-mishleniya-kak-naibolee-effektivnogo-metoda-v-izuchenii-inostrannogo-yazika-2496875.html