СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образовательной технологии “Ротация станций” на уроках английского языка при обучении детей с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательной технологии "Ротация станций" на уроках английского языка как эффективного инструмента в процессе формирования образовательной мобильности школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Использование образовательной технологии “Ротация станций” на уроках английского языка при обучении детей с нарушением зрения»

Использование образовательной технологии “Ротация станций”

на уроках английского языка при обучении детей с нарушением зрения

В рамках реализации ФГОС нового поколения требуется применение современных образовательных технологий. Об одной из них – ротация станций и пойдет сегодня речь. Эта технология является частью модели смешанного обучения.

Смешанное обучение (от англ. blended learning) возникло в 1960-х годах в США, как альтернатива обучению под руководством инструктора на мини-компьютерах. Основным преимуществом этого обучения являлся масштаб обучения, т.к. инструктор мог обучить ограниченное количество людей, а использование компьютеров помогало студентам обучаться самостоятельно без очного присутствия.

Смешанное обучение – это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Ученые выделили несколько моделей смешанного обучения, они представлены на слайде.

Технологию ротация станций применяла не нескольких уроках в 6а классе, сегодня подробнее о применении этой технологии во время открытого урока в том же 6а классе по теме “Рождество в Британии”. По типу был урок комплексного применения знаний и умений.

Суть технологии заключается в следующем. Класс делится на группы на усмотрение учителя. Обучающиеся работают на станциях, они представлены на слайде: станция работы с электронными ресурсами или онлайн работа, станция работы с учителем и станция проектной работы.

Обучающимся необходимо поработать на всех станциях. Переход групп от одной станции к другой происходит через определенный отрезок времени, заданный учителем; я использовала секундомер с сигналом, чтобы ребята с сигналом понимали, что необходимо подводить итоги работы на станции. Учитель контролирует не столько саму работу в группах, сколько ее организацию.

Подробнее о деятельности обучающихся на каждой станции.

Станция “Работа с учителем”

Целью работы на данной станции является предоставление каждому ученику эффективной обратной связи. На этой станции можно уделить внимание теме, которая вызывает у ребят наибольшие затруднения. Мы с ребятами закрепляли грамматический материал – употребление предлогов on/in/at с названиями праздников, датами, частями суток, годами и т.д.

Станция “Работа онлайн или с электронными ресурсами”

Работа на данной станции может проходить в группе или индивидуально с предоставлением каждому обучающемуся компьютера (ноутбука, планшета). Целью работы на данной станции – формирование навыка “научить учиться”, развитие у обучающихся умения работы в команде, умения слышать друг друга и идти к единой цели.

Во время открытого урока в 6а классе на данной станции ребята выполняли задания в группе на интерактивном экране. Ребятам было предложено потренировать употребление лексики по теме “Рождество”. Обучающиеся выполняли два задания на сайте wordwall.net/ru. В первом задании обучающиеся подбирали слова к изображениям – на фото Соня работает вместе с Аленой. Во втором задании обучающиеся заполняли пропуски в предложениях подходящими словами.

На электронном ресурсе wordwall.net/ru можно создать собственные задания с крупным шрифтом для учащихся, а после выполнения задания автоматически подсчитываются баллы – демонстрация задания.

Станция “Проектная работа”

Целью работы на данной станции является дать возможность применить знания и навыки в практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции через проектную деятельность и получить обратную связь от одноклассников.

Обучающиеся 6а класса в парах выполняли мини-проект о сравнении традиций празднования Рождества в России и Британии. Ребята смотрели видео о праздновании Рождества в Британии на ноутбуках в наушниках, затем отвечали на вопросы о рождественских традициях в России и Британии. В конце ученики должны были сделать вывод о том, что больше сходств или различий в традициях празднования Рождества в обеих странах. Был сделан вывод, что различий больше.

Положительные и отрицательные моменты технологии

Среди положительных моментов можно отметить возможность учителя реализовать дифференциацию, работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке; для учащихся - они заняты работой каждую минуту урока, проявляют большой интерес к работе, вырабатывают саморегуляцию, учатся брать ответственность за свой выбор, учатся работать в сотрудничестве с одноклассниками.

Но есть и отрицательные моменты – это отсутствие готовых учебных материалов и учителю приходится самостоятельно готовить материалы для урока. Слепым обучающимся необходимо подготавливать листы с заданиями по Брайлю, т.к. на ноутбуках и интерактивном экране не установлена озвучивающая текст программа. Таким образом слепые учащиеся зависят от одноклассников и учителя, автономной работы нет.

Технология “Ротация станций” является эффективным инструментом в процессе формирования образовательной мобильности школьников и может быть использована в рамках любого школьного предмета.