СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование опорных схем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование опорных схем при обучении чтению, отработки математических понятий.

Просмотр содержимого документа
«Использование опорных схем»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение , реализующее адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11»     Использование опорных схем в формировании   познавательного интереса   при работе с детьми ТМНР.        Учитель домашнего обучения КГКОУ ШИ №11  Фотина Елизавета Николаевна     п. Ванино, 2018 г

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение , реализующее адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11» Использование опорных схем в формировании познавательного интереса при работе с детьми ТМНР. Учитель домашнего обучения КГКОУ ШИ №11 Фотина Елизавета Николаевна п. Ванино, 2018 г

 Основной задачей педагога является   обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются  опорные схемы , наглядные модели, символы. Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб ( скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора), значки машин и т. п. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко  запоминает  эти символы, понимает их значение. Поэтому использование в работе опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи. Опорные схемы  – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Схемы, символы, модели должны “рождаться” на глазах детей в момент объяснения нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.

Основной задачей педагога является   обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи.

Очень полезными в этом процессе являются  опорные схемы , наглядные модели, символы.

Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб ( скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора), значки машин и т. п.

Все это привлекает ребенка, он быстро и легко  запоминает  эти символы, понимает их значение.

Поэтому использование в работе опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.

Опорные схемы  – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить.

Схемы, символы, модели должны “рождаться” на глазах детей в момент объяснения нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.

Цель опорных схем  –

Цель опорных схем  – "...изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти" (В.Ф. Шаталов), облегчил запоминание.

 Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом.  Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную память, включить ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов, которыми сопровождалась подача материала.

Опорные схемы – это, как стержень, на который нанизывается материал. Не застывшая модель, а постоянно дополняемая новым материалом. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную память, включить ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов, которыми сопровождалась подача материала.

. Я задавала себе вопросы - как оживить занятие, поддержать интерес к предмету. Эти вопросы волнуют меня и сейчас. Ученики которые обучаются у меня, отличаются своей «пестротой» по уровню подготовки, по поведению, по быстроте восприятия нового материала. Иван И. - слабо читающий, Юра К. - знающий буквы, но плохо читающие, Платон Б. – очень слабый. Использование  опорных   схем  на занятиях– считаю необходимым и важным моментом в своей работе. Поэтому я обратилась к данной теме.

.

Я задавала себе вопросы - как оживить занятие, поддержать интерес к предмету. Эти вопросы волнуют меня и сейчас. Ученики которые обучаются у меня, отличаются своей «пестротой» по уровню подготовки, по поведению, по быстроте восприятия нового материала. Иван И. - слабо читающий, Юра К. - знающий буквы, но плохо читающие, Платон Б. – очень слабый. Использование  опорных   схем  на занятиях– считаю необходимым и важным моментом в своей работе. Поэтому я обратилась к данной теме.

На мой взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в образовании.

На мой взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в образовании.

Литература :   Андриянова Т.Н., Учимся системно думать. Ульяновск,2001г.  Нищева Н.В., Будем говорить правильно. С-Петербург,2002г.  Кутаева Л.И., Коррекционно-развивающие занятия.Москва,2000г.

Литература : Андриянова Т.Н., Учимся системно думать. Ульяновск,2001г. Нищева Н.В., Будем говорить правильно. С-Петербург,2002г. Кутаева Л.И., Коррекционно-развивающие занятия.Москва,2000г.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .