СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование перфокарт-тренажёров на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебно-методической разработке представлены варианты заданий, а также технология изготовления перфокарт с использованием вторичных материалов 

Просмотр содержимого документа
«Использование перфокарт-тренажёров на уроках математики в начальной школе»


Использование перфокарт – тренажёров на уроках математики

в начальной школе

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике - формирование у них вычислительных навыков, доведение этих навыков до автоматизма. Это происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений на усвоение устных и письменных вычислений. Уже много лет я использую перфокарты, составленные по темам.

Перфокарта-это индивидуальная ламинированная или помещённая в файл карточка с заданием, где надо вставить пропущенные буквы или цифры, изготовленная из бумаги или картона.

Перфокарты появились и широко использовались в традиционной системе. Но свою значимость и актуальность они не утратили и в современной школе.

Эта форма работы позволяет не только проверить знания всех учащихся класса, активизируя их самостоятельную работу, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.

Перфокарты легки в изготовлении и применении. Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы на уроке. В комплекте несколько вариантов заданий.

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать свою деятельность.

Преимущество перфокарт:

  1. щадящий режим письма для детей со слабой моторикой;

  2. проведение работы над ошибками именно в тех заданиях, которые не усвоил ученик;

  3. время, потраченное на выполнение карты первоначально около пяти минут, впоследствии уменьшается.

  4. перфокарты позволяют подходить дифференцированно к каждому ученику в усвоении темы;

  5. за короткий промежуток времени на уроке можно оценить работу большого количества учеников;

  6. в одном комплекте несколько вариантов, что позволяет их использовать многократно.

  7. дают возможность проследить каждого ученика в освоении той или иной темы, отмечая результаты (количество ошибок) выполнения каждой перфокарты в таблице: Ф.И. ученика:



Ф.И.

ученика

1.Сложение и вычитание в пределах 20


2. Табличное умножение


3.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

















Я предлагаю несколько наборов перфокарт для учащихся начальной школы по темам:

1. Сложение и вычитание в пределах 20

№1

№2

№3

№4

№5

9+6 =

7+6 =

7+4 =

7+8 =

8+8 =

8+8 =

6+5 =

9+3 =

9+4 =

9+5 =

15-6 =

11-8 =

12-4 =

12-3 =

11-4 =

13-6 =

12-4 =

13-6 =

14-5 =

12-3 =

12-4 =

14-6 =

18-0 =

16-8 =

14-7 =

12-4+8 =

11-2+9 =

14-7+8 =

12-6+5 =

12-6+7 =

11-3+5 =

14-3-2 =

12-3+9 =

11-2+9 =

14-7+8 =

13-5+6 =

13-6+8 =

15-6+5 =

14-5+6 =

12-4+5 =

10+10-5 =

10+10-2 =

10+10-3 =

10+10-1 =

10+10-2 =

18+2-3 =

19+1-3 =

15+5-4 =

14+6-2 =

16+4-3 =

16+4-1 =

14+5-2 =

17+3-6 =

15+5-4 =

15+5-6 =

5+(11-7) =

7+(11-3) =

6+(11-4) =

9+(10-5) =

8+(12-6) =

8+(13-6) =

8+(12-4) =

7+(10-3) =

7+(12-6) =

0+(12-6) =

9+(14-4) =

9+(12-6) =

9+(12-3) =

6+(14-7) =

7+(14-5) =

20-(15-5) =

20-(14-4) =

20-(12-2) =

20-(13-3) =

20-(19-9) =

20-(7+3) =

20-(9+1) =

20-(8+2) =

20-(8+2) =

20-(5+5) =

19-(10-1) =

18-(10-2) =

17-(9-2) =

16-(10-4) =

18-(16-8) =

(13-4)+9 =

(16-7)+9 =

(11-2)+9 =

(13-4)+9 =

(13-5)+8 =

(11-5)+6 =

(12-4)+8 =

(12-3)+6 =

(12-4)+8 =

(14-5)+2 =

(7+7)-14 =

(7+5)-12 =

(6+6)-12 =

(8+7)-15 =

(8+8)-16 =

(8+8)-16 =

(9+4)-13 =

(9+9)-10 =

(9+6)-10 =

(8+4)-10 =

9+7+4 =

9+8+3 =

9+6+5 =

8+7+5 =

7+7+6 =

9+9+2 =

7+7+6 =

9+8+3 =

9+9+2 =

9+7+4 =





2.Табличное умножение и деление

№1

№2

№3


6 х 6 =

4 х 6 =

5 х 6 =

5 х 7 =


5 х 9 =

5 х 7 =

6 х 7 =

9 х 7 =


4 х 7 =

6 х 9 =

7 х 9 =

7 х 4 =


4 х 4 =

5 х 10 =

7 х 10 =

9 х 10 =


6 х 10 =

3 х 9 =

4 х 9 =

5 х 9 =


7 х 9 =

8 х 8 =

6 х 8 =

6 х 9 =


6 х 8 =

9 х 2 =

9 х 3 =

9 х 4 =


8 х 4 =

3 х 4 =

4 х 4 =

5 х 4 =


5 х 7 =

8 х 0 =

7 х 0 =

6 х 0 =


3 х 0 =

7 х 1 =

9 х 1 =

5 х 1 =


8 х 1 =

3 х 7 =

5 х 7 =

3 х 7 =


3 х 4 =

6 х 3 +2 =

6 х 4 +2 =

7 х 2 +6 =


7 х 3 - 1 =

7 х 7 +1 =

4 х 7 +1 =

4 х 7 +2 =


4 х 7 - 8 =

5 х 5 -5 =

4 х 5 + 5 =

8 х 5 + 5 =


8 х 5 -10 =

8 х 4 -2 =

8 х 5 + 2 =

8 х 3 + 2 =


8 х 3 - 4 =

5 х 4 – 10=

5 х 6 – 10=

5 х 8 – 10=


5 х 8 + 10=

7 х 2 +4 =

6 х 2 +4 =

3 х 2 +4 =


3 х 3 + 9 =

5 х 2 +10=

5 х 2 - 10=

5 х 4 + 10=


5 х 6 + 10=

9 х 9 -1 =

9 х 9 + 1 =

8 х 2 + 4 =


9 х 2 + 2 =

6 х 0 +14=

7 х 0 +18=

5 х 0 +15=


5 х 0 +15=

7 х 1 +10 =

9 х 1 +10 =

8 х 1 +10 =


8 х 1 +10 =

5 х 10 -20=

6 х 10 -20=

4 х 10 -20=


4 х 10 -20=

10 х 6 – 10=

10 х 3 + 10=

10 х 3 - 10=


10 х 3 - 10=





№1

№2

№3

24 : 8 =


16 : 4 =

36 : 4 =

18 : 3 =

30 : 5 =


56 : 8 =

63 : 9 =

32 : 8 =

32 : 8 =


27 : 3 =

24 : 8 =

36 : 9 =

27 : 9 =


6 0 : 10 =

40 : 10 =

80 : 10 =

50 : 10 =


48 : 6 =

36 : 6 =

35 : 7 =

42 : 7 =


25 : 5 =

18 : 9 =

49 : 7 =

21 : 7 =


28 : 4 =

49 : 7 =

28 : 4 =

36 : 4 =


49 : 7 =

27 : 3 =

48 : 8 =

64 : 8 =


18 : 3 =

64 : 8 =

15 : 3 =

54 : 6 =


81 : 9 =

12 : 6 =

45 : 5 =

16 : 4 =


24 : 4 =

30 : 3 =

81 : 9 =

48 : 8 =


16:2 + 2 =

16 : 2 + 5 =

18 : 2 +7 =

36 : 4 - 4 =


4 : 4 + 30 =

4 : 4 + 25 =

30 : 6 +9 =



18 : 3 + 6 =

24 : 3 + 4 =

32 : 4 + 20 =

21 : 3 + 8 =


12 : 4 + 15 =

3 : 3 + 9 =

3 : 3 + 5 =

3 : 3 + 7 =


30 : 3 + 10=

20 : 2 - 10=

20 : 5 + 20=

40 : 4 - 10=


21 : 3 - 7 =

18 : 2 + 11 =

45 : 5 + 5 =

18 : 3 +5 =


36 : 6 + 20 =

40 : 8 + 10=

16 : 8 + 10=

32 : 4 + 9 =


8 : 1 + 8 =

9 : 1 + 7 =

7 : 1 + 9 =

8 : 1 + 10 =


40 : 5 + 30=

4 :2 +30=

18 :6 +30=

40 : 8 +40=


49 : 7 +10 =

15 : 5 +20 =

21 : 3 +10 =

81 : 9 +10 =


14 : 2 +70=

30 : 10 +20=

40 : 10 +20=

50 : 10 +20=


15 : 3 + 10=

18 : 6 + 30=

24 : 6 + 10=

63 : 7 + 10=










3. Примеры в 2 действия

№1

№2

№3

№4

40-50:50 =

70+20:2 =

40+50:10 =

40+50:10 =

30-60:10 =

50-30:10 =

50-30:30 =

70-60:10 =

60-40:10 =

90-20х4 =

90-7х10 =

60-40:10 =

70-60:20 =

80-70:70 =

6х10-50 =

(70-60)х8 =

63-30:10 =

50-40:20 =

80-60:10 =

90-80:40 =

50-40:20 =

30-90:30 =

50-40:5 =

90-27:3 =

4х20-30 =

(60+30):10 =

70-20х3 =

60:30+20 =

40-30:1 =

(50+30):40 =

40х2-50 =

(50-30):4 =

20:20+30 =

36-40:40 =

20:(20-30) =

40:40+50 =

30х3-40 =

20х2-30 =

30х3-40 =

20х2-30 =

40+40:10 =

50-(70:10) =

40-40:10 =

80:(70-30) =

40+4х4 =

(50-2):6 =

30х3-6 =

50+4х9 =

(40+40):10 =

(60-4):8 =

30х3-60 =

50+40:5 =

40-40:5 =

30-60:10 =

30-30:30 =

50-40:20 =

50+4х5 =

7х10-2 =

40+5х4 =

60-20х3 =

50+40х1 =

(70+20):9 =

40+30:1 =

60-30:10 =

50-4х10 =

(80-20):3 =

40-30:5 =

(60+30):10 =

80:40+18 =

30+40:4 =

60:30х50 =

(50+10):6 =

60-20х3 =

(60-20):2 =

70:10х9 =

40+40:20 =

(80-60):4 =

(80-60)х5 =

(50-40)х9 =

(100-20):8 =

(70-60)х9 =

70-60:6 =

(90-20):10 =

(80-40):10 =

(40-30)х8 =

40-30:5 =

80:40+9 =

60:(90-60) =

90-10:10 =

(70+30):2 =

50-50:50 =

( 80-8):8 =

70-70:70 =

20-70:70 =

(50+50):10 =

6х(60-60) =



№5

№6

№7

№8

50-30:5 =

40-54:6 =

50-30:30=

80-40:40=

60-42:7=

70-32:4 =

60-10:5=

50-48:6=

90-81:9 =

80-14:2 =

70-27:3=

80-63:7=

50-80:40 =

90-40:5 =

80-40:5=

40-49:7=

30-90:30 =

60-10:5 =

90-32:4=

60-24:3=

20-80:20 =

80-80:20 =

70-20:10=

50-40:40=

70-40:10

60-40:10 =

80-40:5=

90-45:9=

9х4+20 =

7х4+20 =

6х4+50=

70-40:10=

6х7+8 =

7х5+15 =

8х3+16=

9х3+3=

9х6+6 =

7х7+11 =

5х7+6=

8х4+18=

6х3+12 =

8х4+8 =

6х8+3=

7х8+6=

7х4+12=

6х8+2 =

9х3+4=

9х9+9=

9х7+7 =

9х3+13 =

6х9+6=

6х6+7=

8х6+12 =

4х9+8 =

7х8-50=

4х4+14=

40-3х3 =

90-3х3

60-4х2=

20х4-6=

30-4х3 =

40-4х4=

40-7х2=

30-3х3=

40-5х1 =

70-12:6 =

90-3х3=

80-5х4=

50-24:3 =

60-28:4=

70-32:4=

50-27:3=

(40+20):6 =

(40+40):8 =

(50+30):2=

(40+20):3=

(70-20):5=

(90-20):7 =

(60+10):7=

(70-20):10=

(60+40):10 =

80-40:5 =

60-90:10=

(60-40):20=

(90-10):4 =

(50+50):2 =

(40+30):10=

(90+10):1=

40х(90-90) =

50х(50-50) =

(60-20):2=

90х(90-90)=









4.Действия с круглыми числами.

№1

№2

№3

№4

50+30 =

40+50 =

50+30 =

30+60 =

60+10 =

70+10 =

60+10 =

80+10 =

70-20 =

80-20 =

70-20 =

90-20 =

80-40 =

90-40 =

80-40 =

70-40 =

90-30 =

60-10 =

90-30 =

60-40 =

80-20+10 =

80-20+10 =

70-20+30 =

50-40+30 =

60-40+50 =

60-40+50 =

80-40+20 =

80-60+20 =

70-20+30 =

70-20+30 =

60-40+50 =

90-40+30 =

40+40-20 =

40+40-20 =

30+30-20 =

50-50+80 =

60+30-40 =

60+30-40 =

50+40-20 =

60+20-40 =

50+20-30 =

50+20-30 =

60+30-40 =

70-20-50 =

60+2 =

70+2 =

90+5 =

70+2 =

60+20 =

70+20 =

60+3 =

70+20 =

60-20 =

70-20 =

60+30 =

70-20 =

40+3 =

20+2 =

60-30 =

20+2 =

40+30 =

20+20 =

40+40 =

20+20 =

40-30 =

20-20 =

40-40 =

20-20 =

50+20+8 =

60-30+4 =

100-10+5 =

50+20+8 =

40+20+3 =

40+20+8 =

50+20+5 =

40+20+3 =

70-20+8 =

90-30+5 =

60+10+4 =

70-20+8 =

60-40+5 =

80-40+5 =

60-10+4 =

60-40+5 =

90+10 =

50+50 =

70+30 =

90+10 =

90-90 =

50-50 =

70-0 =

90-90 =






Для изготовления перфокарт я использую старые рекламные плакаты из полимерных материалов, т.к. они

устойчивы к механическим воздействиям и истиранию. Это их делает долговечными.

  1. Сделать разметку перфокарт на плакате с обратной стороны (22см х 10).

  2. Вырезать шаблон карточки.

  3. Наклеить на шаблон малярный скотч, потом напечатанный вариант карточки.

  4. Можно сверху заклеить прозрачным скотчем.

  5. В столбике, где вписываются пропущенные числа, сверху и снизу делаются прорези, чтобы вставить полоску бумаги для ответа.

  6. На «хвостике» полоски пишется фамилия ученика.