СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с песком - естественная и доступная для ребенка с ОВЗ форма деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

Пескотерапия в работе с детьми с ОВЗ

Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!»

психолог Мариелла Зейц

Игры с песком- естественная и доступная для ребенка с ОВЗ форма деятельности

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

Цветной песок

Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет:

*желтый - наполняет теплом,

*красный – добавляет оптимизма,

*синий – действует успокаивающе,

*зеленый – вдохновляет свежестью

«Песочная терапия с детьми с ОВЗ.»

  • Для того что бы ребенок с ОВЗ адаптировался игре в песке, для начало берем песок и трем его об руки ребенка, это даст ему возможность привыкнуть к песку.

  • Затем поднимаем песок вверх и насыпаем его сыпать это даст заинтересованность для ребенка, а так же вызовет фиксацию глаз.

  • Так же для того что бы играть ребенку было интересней закапываем фигурки в песок, они символизируют ВЫТЕСНЯЕМОЕ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, или то, что еще неосознанно. Могут закапывать камни (как потенциальные части личности), монстров (как вытесненное напряжение).

  • При работаете с неговорящими детьми, язык песочной картины поможет глубже понять внутренние процессы этих детей.

  • Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. Поэтому все задания должны ориентироваться на совместную работу, допустим сделать совместно холмик, или прочертить всем вместе волны. Иногда в работе требуется помощь наставников, которые вначале водят реками по песку, затем ребенок сам вырабатывает эту привычку, либо это делает стоящий сзади психолог.


Ритуал входа в песочницу

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок-мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.


Способы рисования песком:

  • Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;

  • Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

  • Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;

  • Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;

  • Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;

  • Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;

  • Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

  • На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ


Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия

  • Отыскивание предметов

  • Отыскивание предметов с определенными характеристиками

  • Рисование на песке

  • Выкладывание узоров на песке

  • Обведение шаблона

  • Насыпание песка в трафарет

  • Прикосновения к поверхности песка

Развитие речевого дыхания

  • Дорожка к другу

  • Найди клад

  • Автоматизация и дифференциация звуков

  • Рисование предметов на определенный звук

  • Различные игры: «Поход», «Путешествие»

  • Рисование предметов на определенный звук

  • Различные игры: «Поход», «Путешествие»

Формирование лексико-грамматических категорий

  • Чего не стало»

  • « У кого кто»

  • «Отгадай загадку»

  • «Родные слова»

  • «Дружная семья » и другие

Развитие познавательных процессов

  • Мышление

  • Память

  • Воображение

Развитие связной речи


  • «Дорисуй и расскажи»

  • «Начни-закончи»

  • Пересказ знакомых сказок и т.д.


В чем проявляется позитив от занятий с песком?
Игры с песком:

  • Повышают интерес и усиливают мотивацию к занятиям

  • Развивают речь и моторику

  • Стабилизируют эмоциональное состояние

  • Развивают тактильно-кинетическую чувствительность

  • Развивают самостоятельность

  • Формируют базу для дальнейшего развития навыков позитивной коммуникации

  • Позитивно влияют на общее развитие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!