СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физике учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике.»

Проект по физики Проект по физики. «использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»

Проект по физики

Проект по физики.

«использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»

Введение

Введение

Цель:  сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме « Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

Цель:  сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме « Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

Гипотеза:  сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке при изучении темы «Давления» в 7 классе. При отсутствие данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Гипотеза:  сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке при изучении темы «Давления» в 7 классе. При отсутствие данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Задачи Изучить научную и популярную литературу по теме « Давление»; Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки; Провести опыт, демонстрирующий атмосферное давление; Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»; Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории; Дать рекомендации по постановке опытов.

Задачи

  • Изучить научную и популярную литературу по теме « Давление»;
  • Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки;
  • Провести опыт, демонстрирующий атмосферное давление;
  • Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»;
  • Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории;
  • Дать рекомендации по постановке опытов.
Практическая значимость проекта.   Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применение пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики. 

Практическая значимость проекта.

Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применение пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики. 

  Теоретическая часть Вокруг нашего земного шара находится атмосфера. Атмосфера – это смесь различных газов, в основном азота и кислорода. Атмосфера давит на поверхность Земли. Но влияние давления атмосферы нельзя увидеть глазами. Мы его можем только почувствовать при изменении состояния нашего здоровья. А как не просто человеку понять и изучить то, что нельзя увидеть. В отличие от твердых тел отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Подвижность частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости и газа. Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа. Это утверждение называют законом Паскаля. Закон Паскаля справедлив для жидкостей и газов. За единицу давления в СИ принято давление, которое производит сила 1Н на перпендикулярную к ней поверхность площадью 1м 2 . Эта единица называется паскалем ( Па ). Наименование единице давления дано в честь французского учёного Блёза Паскаля. В физики Паскаль занимался изучение барометрического давления и вопросами гидростатики. Давление существует и в жидкости. Давление внутри жидкости зависит от её плотности, от высоты столба жидкости. На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается. Немало важный вклад в изучение темы «Давления» внес Торричелли. Он поставил опыт с трубкой, наполненный ртутью. Таким образом доказал существование атмосферного давления. Нормальное атмосферное давление равно 768 мм.рт.ст. Продемонстрировать атмосферное давление можно опытным путем, изготовив оборудование из пластиковых бутылок.-      

ОПЫТ 1. Закон Паскал я   Цель:  продемонстрировать закон Паскаля. Оборудование:  пластиковая   бутылка, шило Результат : наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек. Анализ : сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости.

ОПЫТ 1. Закон Паскал я

  • Цель:  продемонстрировать закон Паскаля.
  • Оборудование:  пластиковая   бутылка, шило

Результат : наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.

Анализ : сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости.

ОПЫТ 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости Цель : показать зависимость давления от высоты столба жидкости. Оборудование : пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, скотч.     Результат : вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше. Анализ : давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p=gh).

ОПЫТ 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости

  • Цель : показать зависимость давления от высоты столба жидкости.
  • Оборудование : пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, скотч.

 

 

Результат : вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.

Анализ : давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p=gh).

ОПЫТ 3. Модель фонтана   Цель : показать простейшую модель фонтана. Оборудование : пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки. Результат:  наблюдаем образование фонтана воды. Анализ:  на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.

ОПЫТ 3. Модель фонтана

  • Цель : показать простейшую модель фонтана.
  • Оборудование : пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки.

Результат:  наблюдаем образование фонтана воды.

Анализ:  на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.

ОПЫТ 4. Сообщающиеся сосуды     Цель:  показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Оборудование:  нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки. Результат : уровни воды в сосудах оказались на одном уровне. Анализ : в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково

ОПЫТ 4. Сообщающиеся сосуды

  •  
  • Цель:  показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.
  • Оборудование:  нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки.

Результат : уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.

Анализ : в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково

ОПЫТ 5. Картезианский водолаз   Цель :  демонстрация плавания тел. Оборудование :  пластиковая бутылка, пузырек (из-под лекарства), надувной резиновый шарик или перчатка Результат:  наблюдение плавание пузырька Анализ:  если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть. Если сила тяжести равна архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. тело плавает. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывает, т.е. тело плавает

ОПЫТ 5. Картезианский водолаз

  • Цель демонстрация плавания тел.
  • Оборудование пластиковая бутылка, пузырек (из-под лекарства), надувной резиновый шарик или перчатка

Результат:  наблюдение плавание пузырька

Анализ:  если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть. Если сила тяжести равна архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. тело плавает. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывает, т.е. тело плавает

Вывод     В результате работы мы:   провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления; спроектировали и изготовили автоматическую поилку для птиц и домашних животных. создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля. Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем: - мы будем продолжать изучение этой интересной науки - мы надеемся, что наши одноклассники заинтересуются этой проблемой, а постараемся помочь им. - в дальнейшем мы будем проводить новые эксперименты.

Вывод

 

В результате работы мы:

 

  • провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления;
  • спроектировали и изготовили автоматическую поилку для птиц и домашних животных.
  • создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля.

Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

- мы будем продолжать изучение этой интересной науки

- мы надеемся, что наши одноклассники заинтересуются этой проблемой, а постараемся помочь им.

- в дальнейшем мы будем проводить новые эксперименты.

Проект подготовили ученицы 7класса «МБОУ Идрицкая СОШ» филиал д. Сутоки  Вавилова Любовь , Кузьменкова Валерия.

Проект подготовили ученицы 7класса «МБОУ Идрицкая СОШ» филиал д. Сутоки Вавилова Любовь , Кузьменкова Валерия.