Проект по физики
Проект по физики.
«использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»
Введение
Цель: сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме « Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.
Гипотеза: сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке при изучении темы «Давления» в 7 классе. При отсутствие данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Задачи
- Изучить научную и популярную литературу по теме « Давление»;
- Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки;
- Провести опыт, демонстрирующий атмосферное давление;
- Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»;
- Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории;
- Дать рекомендации по постановке опытов.
Практическая значимость проекта.
Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применение пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики.
Теоретическая часть Вокруг нашего земного шара находится атмосфера. Атмосфера – это смесь различных газов, в основном азота и кислорода. Атмосфера давит на поверхность Земли. Но влияние давления атмосферы нельзя увидеть глазами. Мы его можем только почувствовать при изменении состояния нашего здоровья. А как не просто человеку понять и изучить то, что нельзя увидеть. В отличие от твердых тел отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Подвижность частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости и газа. Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа. Это утверждение называют законом Паскаля. Закон Паскаля справедлив для жидкостей и газов. За единицу давления в СИ принято давление, которое производит сила 1Н на перпендикулярную к ней поверхность площадью 1м 2 . Эта единица называется паскалем ( Па ). Наименование единице давления дано в честь французского учёного Блёза Паскаля. В физики Паскаль занимался изучение барометрического давления и вопросами гидростатики. Давление существует и в жидкости. Давление внутри жидкости зависит от её плотности, от высоты столба жидкости. На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается. Немало важный вклад в изучение темы «Давления» внес Торричелли. Он поставил опыт с трубкой, наполненный ртутью. Таким образом доказал существование атмосферного давления. Нормальное атмосферное давление равно 768 мм.рт.ст. Продемонстрировать атмосферное давление можно опытным путем, изготовив оборудование из пластиковых бутылок.-
ОПЫТ 1. Закон Паскал я
- Цель: продемонстрировать закон Паскаля.
- Оборудование: пластиковая бутылка, шило
Результат : наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.
Анализ : сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости.
ОПЫТ 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости
- Цель : показать зависимость давления от высоты столба жидкости.
- Оборудование : пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, скотч.
Результат : вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.
Анализ : давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p=gh).
ОПЫТ 3. Модель фонтана
- Цель : показать простейшую модель фонтана.
- Оборудование : пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки.
Результат: наблюдаем образование фонтана воды.
Анализ: на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.
ОПЫТ 4. Сообщающиеся сосуды
-
- Цель: показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.
- Оборудование: нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки.
Результат : уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.
Анализ : в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково
ОПЫТ 5. Картезианский водолаз
- Цель : демонстрация плавания тел.
- Оборудование : пластиковая бутылка, пузырек (из-под лекарства), надувной резиновый шарик или перчатка
Результат: наблюдение плавание пузырька
Анализ: если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть. Если сила тяжести равна архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. тело плавает. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывает, т.е. тело плавает
Вывод
В результате работы мы:
- провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления;
- спроектировали и изготовили автоматическую поилку для птиц и домашних животных.
- создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля.
Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:
- мы будем продолжать изучение этой интересной науки
- мы надеемся, что наши одноклассники заинтересуются этой проблемой, а постараемся помочь им.
- в дальнейшем мы будем проводить новые эксперименты.
Проект подготовили ученицы 7класса «МБОУ Идрицкая СОШ» филиал д. Сутоки Вавилова Любовь , Кузьменкова Валерия.