СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование потенциала занятий по краеведению во внеурочной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование потенциала занятий по краеведению во внеурочной деятельности».»

«Использование потенциала занятий по краеведению во внеурочной деятельности».


Слайд 1

Добрый день, уважаемые педагоги.

Представляю вашему вниманию работу «Использование потенциала занятий по краеведению во внеурочной деятельности».

Слайд 2

В программе воспитания одним изцелевых ориентиров результатов воспитания на уровне начального общего образования указаны:

  • знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении;

  • принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.


Слайд 3

Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок".

Большое значения для формирования, представлений о родном крае, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Детей полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.Вся воспитательная работа по краеведению вплетается в урочную и внеурочную деятельность.

Мы начали с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Наша краеведческая деятельность развивается в нескольких направлениях.

Одно из их – изучение исторических зданий.


Слайд4-5

Центру культурного развития удалось объединить три хорошие составляющие: краеведение, учащихся школы и возможность путешествовать на автобусе. Для детей такие прогулки оставляют неизгладимое впечатление, прививают правильные ценности.

Дети будут знать историю родного края и уважать старинные памятники.

Слайд 6

И Как здОрово, что в Богатое родился и вырос преданный малой родине человек, который ведет серьезную просветительскую краеведческую работу.Это местный краевед Утенков Максим Сергеевич.Истоки- детство, велосипедные поездки по Богатовскому району, в поисках исторических строений и т.д. И, думаю, такой увлеченный историей родного края человек, станет примером для детей.

Слайд 7

Первым пунктом был ж.д вокзал.
Что интересного может рассказать железная дорога? Только представьте, сколько всего она повидала за время своего существования! Лев Толстой, который выходил на станции и по мосту у мельницы переправлялся на другую сторону Самарки, что бы попасть в свое имение в Алексеевке .Александр Пушкин, белочехи и красная армия - это лишь малая толика великих событий прошлого. Благодаря железной дороге развивались крупнейшие предприятия Павловской волости - элеватор, Сахарный завод, мельница.

Детям запало в душу то, что Л.Толстой был проездом через наше село и на уроке окр. мира, когда надо было написать о Самарской области и о своем селе, ребята это вспомнили и отметили.

Слайд 8

Вот так вокзал выглядел в 40-х годах. Это фото со странички ВК Богатый уметъ, которое он получил из государственного архива Челябинской области



Слайд9-11

Затем мы поехали на мельницу, где частично сохранилась контора мельницы купца 1-й гильдии почетного гражданина Самары Павла Ивановича Шихобалова. Сама мельница. Там же дети увидели жернова, которые использовали для перемалывания зерна. Жернова нашел Максим и впоследствии передал музею мельницы.





Слайд 12-13

 Затем отправились на Сахарный завод, современный Богатовский масло экстракционный завод. Дети узнали, что построен Сахарный завод в 1883 году вблизи с. Павловка Павловской волости Бузулукского уезда. В советское время завод был реконструирован и переоборудован на выпуск подсолнечного масла в 1928 году.

Слайд 14-16

Виртуальная экскурсия от Богатого умета. Рассказал, как казаки защищали земли наши в начале 19 века. Показал первую рекламу Сахарного завода.


Слайд 17-18

В 2021 году ООО "Богатовский Элеватор" провело ремонтные работы по восстановлению старинного Богатовского элеватора, построенного в 1913 году и открытого 1 марта 1914 года.
После реконструкции на нем появился герб Богатовского элеватора Государственного банка Российской империи, который был восстановлен самарскими умельцами.



Слайд 19-21

На фотографии Павловское земское училище в 1911 г. в день юбилея 40-летия преподавательской деятельности Захария Ивановича Смольянинова.

Почтенного гражданина дореволюционной Павловки, отдавшего образованию за малым 55 лет жизни и удостоенного, одним из первых в РСФСР, звания Героя Труда!

В юбилейный год нашей школы планируем изучать с ребятами ее историю. В нашем краеведческом музее много информации об учителях, учительских династиях, лучших учениках. Будем тесно работать с заведующей краеведческим музеем Волковой Т.А.


Слайд 22-26

Проект.

Максим показывал план Павловки, в которой было 2 улицы, современные Чапаева и Комсомольская.

На уроке технологии попытались реконструировать старинную улицу. Ребята в группах рисовали, вырезали, клеили свои варианты. В итоге получились такие проекты. А затем и улица.

Слайд 27- 31

8 сентября в День краеведения мы постели музей мельницы, который находится в Богатовском государственном сельскохозяйственном техникуме имени Героя Советского Союза Смолякова Ивана Ильича»

С подробной информацией о мельнице Шихобалова П.И., истории жизни этого неординарного человека, его деятельности на территории Самарской губернии, истории появления техникума рассказала заведующая краеведческим музеем Ожерельева Е.В.


Слайд 32-39

Потом мы отправились в лабораторию. Там под руководством директора техникума Токаревой О.Б. провели исследовательскую работу.



Слайд 40-42

Еще одним направлением краеведческой деятельности – это герои и участники боевых действий.

15 февраля в память о афганских интернационалистах участвовали в акции «Красные тюльпаны». Где присутствовали ветераны и администрация района.

Слайд 43-44

Наша школа носит имя Героя Советского Союза Павлова В.В.В краеведческом музее дети знакомились с материалом о герое.

Слайд 45-46

На комплексе Скорбящей матери не обделяли вниманием аллеею героев.

Слайд 47

В нашем классе учится потомок Валентина Васильевича – Цыпкин Степан. Его бабушка Плотникова Н.А. отдала много материала о Павлове. И еще отправила запросы в города, где он жил и трудился. Планируем провести встречу с Надеждой Александровной по вновь полученной информации и затем поделиться с нашим музеем.

Слайд 48- 49

Не территории больницы стоит памятник. На фото слева кадр с открытия памятника. Фото также со страницы ВК Богатый уметъ.

Мы договорились с администрацией ЦРБ и пришли на экскурсию. Бабушка Кати Мокшиной, Татьяна Сергеевна Мокшина, является работником больницы.Она рассказала об истории этого памятника. Эта один из первых памятников медикам, спасавших раненых.



Слайд 50-51

Представители нашего района собиралигуманитарную помощь в зону СВО и работники детской районной библиотеки предложили написать письмо солдату. Мы откликнулись. Ребята адресовали военнослужащим искренние слова поддержки и благодарности за то, что защищают их, за то, что борются за мирное небо, за счастливое будущее, рискуя собственными жизнями.

Слайд 52

Группа детей передали письма в библиотеку.

Слайд 53-55

Так случилось, что в это же время у нас состоялась встреча с находящемся на долечивании участником СВО Русиновым Станиславом. Который являлся учеником нашей школы.

Беседа.

Слайд 56

Социальные партнеры.











4