СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование презентаций в начальных классах на различных уроках. (руководитель Кузнецова Т. М.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование презентаций в начальных классах на различных уроках

Просмотр содержимого документа
«Использование презентаций в начальных классах на различных уроках. (руководитель Кузнецова Т. М.)»

9






Использование презентаций в начальных классах на различных уроках

.









































ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3



Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ

    1. ИКТ-технологии в учебном процессе 5

1.2. Правила информационных технологий на уроке 6



Глава 2. ПРЕЗЕНТАЦИИ

2.1. Понятие «Презентации» 8

2.2. Презентации в начальных классах на различных уроках 9









ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11



ЛИТЕРАТУРА 13









ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время мы переживаем эру технического прогресса, эру стремительно меняющихся информационных технологий. Время предъявляет к выпускникам школ все большее требования в плане владения новейшими информационными технологиями. Современный школьник уже с начальной школы должен быть ознакомлен и научен информационным технологиям. Эти технологии помогают прежде всего учиться: оперативно находить информацию, быть грамотным, компетентным, идти в ногу со временем.

В настоящее время на уроках как в начальной школе, так и в школе среднего звена активно используют мультимедийные средства, презентации. Уроки, с использованием таких средств и технологий решают сразу несколько задач. Во-первых, помогают осваивать школьникам информационные технологии, а во-вторых, делают ход урока более информативным, познавательным, плодотворным. Таким образом, в учебном процессе появилось новое звено – компьютерные технологии. Уроки с использованием компьютерных технологий делают уроки более интересным.

Виды составления презентаций многочисленны.

Учителю нужно понимать, что ученики очень любознательны и в том числе в усвоении новых компьютерных технологий. Подчас они владеют компьютерными новинками лучше учителя. Поэтому учителю нужно это понимать и стараться не отставать от своих учеников.

Поэтому данная тема актуальна и выбор ее не случаен.

Цель работы – изучить использование презентаций в начальных классах на различных уроках.

Задачи работы: изучить преимущество использований презентаций в начальной школе, изучить правила составления презентация, рассмотреть на каких уроках можно проводить презентацию, в какой программе лучше делать презентацию.

Презентация развивает творческие способности учащихся, под которыми понимается способность к созданию оригинального продукта. Творчество развивает индивидуальные способности детей, не делает детей серой массой, а развивает личные качества. И чем выше оригинальность, тем выше творческий результат. Традиционный подход к обучению уже не оправдывает себя в настоящее время, которое можно охарактеризовать, как время информационных технологий.





























ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ



    1. ИКТ-технологии в учебном процессе

Современный образовательный стандарт подчеркивает деятельностный характер обучения, в основе которого лежит формирование личности учащегося. Личность многогранна, поэтому в современном обраовании отходят от традиционных представлений и выдвигают новые требования. Эти требования сформулированы в виде личностных, предметных и метапредметных результатов. Универсальные учебные действия активно включают ИКТ-компетентность школьника. Ученик начальной школы должен научиться громотно использовать коммуникативные технологии.

Информационные технологии используемые на уроках, могут быть различными. Прежде всего – это мультимедийные презентации, проектные работы. А также можно предложить школьникам поучаствовать в олимпиадах, дистанционных конкурсах.

Даже известный педагог-мыслитель К. Д. Ушинский отмечал: «Детская природа требует наглядности».1 Дети с удовольствием готовят презентации. Это помогает им активизировать их деятельность, которая проявляется в следующих принципах:

- принцип равенства позиций

- принцип доверительности

-принцип обратной связи

-принцип исследовательской позиции

Исследования показали, что презентация позволяет время активной работы увеличить до 80 %, вместо обычных 20%, т.к. информация усваивается лучше именно за счет презентаций.2



2.1. Правила информационных технологий на уроке

На уроках нужно не беспорядочно пользоваться информационными технологиями, но придерживаться определенных правил. Прежде всего понимать, что технологии ИКТ не являются целью, это лишь средство проведения урока, чтобы достичь поставленную задачу. Эти технологии не противоречат общему уроку, а помогают его проводить. Технологии не замещают учителя, а лишь усиливают отдельные приемы обучения.

Залог успешного обучения как раз и заключается в комплексном соединении учебного материала и ИКТ технологий.

При проведении презентации не нужно загромождать слад большим количеством информации. Не желательно использовать больше двух картинок на слайде. Размер шрифта не меньше 24-28 пунктов.

В начальной школе анимацию лучше использовать один раз в течение 5 минут. Презентацию нужно делать в одном стиле. Чтобы все слайды были оформлены одинаково, в одном стиле фон, цветовая гамма, толщина линий также должна быть одинаковой. Фон и шрифт должны контрастировать, чтобы не было слияния. Например, если фон темный, тогда шрифт использовать светлый. И наоборот.

Презентация должны дополнять, а не повторять, то о чем говорится в тексте. И в тоже время идти синхронно с текстом.

Лучше не использовать музыкальное сопровождение. Использовать можно в том случае, если есть в этом необходимость, смысловая нагрузка.

Также есть определенные этапы, очередность как готовиться к уроку:

- диагностика

-прогнозирование

-планирование































  1. ПРЕЗЕНТАЦИИ



2.1. Понятие «Презентации»

Презентация английского слово, и в переводе ан русский язык означает «представление». 3 Современные мультимедийные презентации являются прекрасным средством представления информации, и главное очень эффективным средством донесения этой информации презентация совмещают в себе факторы, которые надолго удерживают внимание ученика. Именно это и требуется в процессе обучения.

Также во время презентации можно самостоятельно собрать нужный материал, как ученику, так и учителю. Презентация может использоваться, как для изучения нового урока, получения новой информации. Так и для повторения пройденного материала. Хотя презентация и мощный инструмент доведения новой информации до ученика, учителю необходимо продумать, сколько времени будет занимать презентация. Много времени использования ИКТ тоже может сыграть и отрицательную роль. Всего должно быть в меру.

Презентация дополняет, восполняет информацию.

Для подготовки к презентации учитель или ученик используют Интернет, сканирование. Презентация, как правило, делается в программе Power Point.

Список возможности этой программы очень большой. Презентация заменяет копирование, рисование сложных схем или таблиц. Учебный материал можно упростить и показать в рамках одной презентации, которая найдет живой отклик у детей.



2.2. Презентации в начальных классах на различных уроках



Для проведения презентаций классы должны быть оснащены соответствующей техникой, интерактивной доской. Презентации можно и нужно проводить практически на любом уроке. Презентации закрепляют материал, актуализируют знания.

На литературном чтении можно использовать проектную деятельность. Ученики приходят на урок с подготовленным проектом и отвечают по своей работе. Можно делать электронные выставки книг. В электронном виде можно использовать кроссворды, загадки, ребусы, викторины.

Интересно, что такая работа с компьютерными технологиями проводится дома и в школе. Этим формируется ИКТ-компетентность школьников.

Особенно урок «Окружающий мир» можно обогатить и сделать наиболее интересным с помощью ИКТ. Будет совмещаться и звук, и видео. Это помогает достичь наибольшего успеха усвоения материала. Ведь на уроке весь материал можно отразить с помощью на слайдах. Проще проверить домашнее задание, используя кроссворды, загадки, шарады.

На уроке русского языка с помощью интересных грамматических сказок, рисунков можно облегчить процесс усвоения урока. При работе с сочинением можно на слайде отметить опорные слова, картину.4

Урок «Чтения» также можно сделать интересным с помощью презентаций. На слайде разместить фотографии писателей, памятные места.

Урок «Изобразительное искусство» также обогащается с помощью презентации. Это также представляются фото или портреты художников, сами картинки и зарисовки, последовательность работы над рисунком.

Изучено, что человек запоминает 20 % от услышанного, 30 % от увиденного и 50 % от того, что слышит и видит одновременно.5 Таким образом, даже научно подтверждено, что с помощью ИКТ можно добиться большего успеха на уроке.

Урок «Математика» может осуществляться демонстрируя примеры, разминки, самопроверки. Чтобы усвоить и вообще понять задачу в ученикам начальной школы, учитель должен рисовать на доске, чертить. С помощь. ИКТ все упрощается и становиться намного нагляднее.

В начальной школе презентация на разных типах урока может использоваться. Во время комбинированного урока, урок усвоения новых знаний, урок закрепления материала, урок повторение, урок обобщение.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Текущий век – век информационных технологий, стремительно развивающегося прогресса. Время предъявляет новые требования и к ученику, и к учителю. Современные дети живут в мире информационных технологий. Обучать детей в начальной школе только используя школьную доску не актуально. Учителю необходимо владеть компьютерными технологиями, чтобы общаться с детьми на уровне.

Также с помощью презентаций можно окрасить положительными эмоциями само восприятие урока, чтобы урок не стал мертвым грузом. Презентации являются мощнейшим средством для творчества детей. Даже самые инфантильные дети будут внимание устремлять на экран.

Презентация на уроке повышает качество знаний, общее развитие ребенка развивает, вводит зону ближайшего развития, также мотивации к учебе увеличивается, наглядность увеличивается.

Презентации особенно целесообразно проводить в начальной школе, потому что дети этого возраста запоминают и усваивают информацию лучше, когда видят наглядный материал, а не со слов учителя. Хотя презентация интересна для любого возраста, даже и для взрослых людей.

В начальной школе все предметы можно сопровождать презентацией. И представляя новый материал, а также для повторения и усвоения материала прошлых уроков.

Презентация позволяет при более низких временных затратах добиться эффективного результата урока. Дети, зная, что на уроке будет идти презентация, будут иметь большее желание идти на урок. Презентация повышает мотивацию к обучению, творчеству, самостоятельности.

Презентация не менее важна и для самих педагогов, т.к. сохранив презентацию, можно поделить педагогическим опытом, учебным материалом с коллегами, либо самим обогатиться новым опытом.

Таким образом, урок становится открытием, осмыслением, совместной деятельностью учителя и ученика. С помощью презентаций на уроке реализуются познавательные, коммуникативные цели. Презентация может помочь пройти уроку-дискуссии.

Для начальной школы важно и то, что презентации часто материал подают в игровой форме, а это способствует тому, что дети на уроке меньше утомляются. Презентации расширяют кругозор и формируют целостную картину знаний, учат образному мышлению, развивают память не только зрительную, но и слуховую.



















ЛИТЕРАТУРА



  1. ИКТ-компетентность младших школьников. Http.:pedsovet.ru

  2. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Http.://lipinet.ru

  3. ИКТ-технологии. Http.://infourok.ru

  4. Презентации в начальной школе. Http.://nsportal.ru

  5. Презентация для начальной школы. Http.://ppthub.ru



































1 ИКТ-компетентность младших школьников. Http.://pedsovet.ru

2 Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. .Http.://lipinet.ru


3 ИКТ-технологии. Http.://infourok.ru


4 Презентации в начальной школе. Http.://nsportal.ru


5 Презентация для начальной школы. Http.://ppthub.ru