СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приема "Кольца Венна" на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приема "Кольца Венна" на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Использование приема "Кольца Венна" на уроках русского языка и литературы»

21.12.2022 Пахунова Т.А.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Пахунова Татьяна Алексеевна Филиал МБОУ лицей №4 г. Данкова в с.Политово Данковский муниципальный район 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Пахунова Татьяна Алексеевна

Филиал МБОУ лицей №4 г. Данкова в с.Политово

Данковский муниципальный район

21.12.2022

Пахунова Т.А.

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ 21.12.2022 Пахунова Т.А.

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

21.12.2022

Пахунова Т.А.

ПОЧЕМУ КОМПЕТЕНЦИИ «4К»?   НАВЫКИ  21-го века,  которые помогут современным детям в учебе и жизни 21.12.2022 Пахунова Т.А.

ПОЧЕМУ КОМПЕТЕНЦИИ «4К»?

НАВЫКИ

21-го века,

которые помогут современным детям в учебе и жизни

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Диаграмма Венна (Кольца Венна)- графический способ сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Диаграмма Венна

(Кольца Венна)-

графический способ сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Диаграмма Венна (Кольца Венна) КАКИЕ НАВЫКИ РАЗВИВАЮТСЯ? Способность производить экспертизу информации. Выстраивать неожиданные связи. Анализировать и выявлять проблемы. Принимать решения. Аргументировать и представлять свое решение. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Диаграмма Венна (Кольца Венна)

КАКИЕ НАВЫКИ РАЗВИВАЮТСЯ?

Способность производить экспертизу информации.

Выстраивать неожиданные связи.

Анализировать и выявлять проблемы.

Принимать решения.

Аргументировать и представлять свое решение.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Методика проведения 1. Выбираем предметы, объекты, термины, персонажей, которые нужно сравнить. 2. Рисуем два круга (кольца), при необходимости больше и вписываем в них сравниваемые понятия. 3. В каждом кольце сначала записывает отличительные особенности. На пересечении колец – общие черты, свойства и т.п. 4. Подводим итог работы в парах, группах и всем классом. Обсуждаем результаты. Уточняем, какие сходства и различия были «неожиданными», изменилось ли их мнение. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Методика проведения

1. Выбираем предметы, объекты, термины, персонажей, которые нужно сравнить.

2. Рисуем два круга (кольца), при необходимости больше и вписываем в них сравниваемые понятия.

3. В каждом кольце сначала записывает отличительные особенности. На пересечении колец – общие черты, свойства и т.п.

4. Подводим итог работы в парах, группах и всем классом. Обсуждаем результаты. Уточняем, какие сходства и различия были «неожиданными», изменилось ли их мнение.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Литература. 10 класс. Роман И.А.Гончарова «Обломов» Тема «Обломов и Штольц » Штольц  Обломов Рос избалованным ребенком. Родители слишком опекали сына. – Учился поневоле. Его «пухлые руки и мягкие плечи» придавали внешности некой изнеженности . - Был смышленым мальчиком. Знания впитывал словно губка - «Он был сложен из костей, нервов и мускулов…» - «Служил, уйдя в отставку, занялся собственными делами и нажил дом и деньги.  Любовь-труд ума и сердца. Всегда что-то делает, к чему-то стремится.  - Светлое воспоминание о детстве. -Способны на искренние чувства. -Привязанность к матери. -Умные, добрые .  - В 32 года ничего не нажил самостоятельно. Службу оставил . Любовь-потрясение, болезнь. Апатичен к происходящему. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Литература. 10 класс. Роман И.А.Гончарова «Обломов»

Тема «Обломов и Штольц »

Штольц

Обломов

  • Рос избалованным ребенком. Родители слишком опекали сына. –
  • Учился поневоле.
  • Его «пухлые руки и мягкие плечи» придавали внешности некой изнеженности .

- Был смышленым мальчиком. Знания впитывал словно губка

- «Он был сложен из костей, нервов и мускулов…»

- «Служил, уйдя в отставку, занялся собственными делами и нажил дом и деньги.

  • Любовь-труд ума и сердца.
  • Всегда что-то делает, к чему-то стремится.

- Светлое воспоминание о детстве.

-Способны на искренние чувства.

-Привязанность к матери.

-Умные, добрые .

- В 32 года ничего не нажил самостоятельно. Службу оставил .

  • Любовь-потрясение, болезнь.
  • Апатичен к происходящему.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Литература. 10 класс. Роман-эпопея Л.Н. Толстого Тема «Женские образы » Наташа Ростова  Жизнерадостная. Общительная. Не любит одиночество. Влюбчива. Эмоциональная.  Элен Курагина Светское общество. Не прислушиваются к разуму. П.Безухов. Марья Болконская Любимые героини. Не обладают красотой внешней. Доброта. Забота. Душевные качества. Социальное положение.  Красивая, яркая женщина. Безнравственная. Бездушная. Стремление к богатству. Печальная. Молчаливая. Любит быть одна. Созревает для любви постепенно. Рассудительная. Умна. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Литература. 10 класс. Роман-эпопея Л.Н. Толстого

Тема «Женские образы »

Наташа Ростова

Жизнерадостная. Общительная.

Не любит одиночество.

Влюбчива. Эмоциональная.

Элен Курагина

Светское общество.

Не прислушиваются к разуму. П.Безухов.

Марья Болконская

Любимые героини.

Не обладают красотой внешней. Доброта. Забота. Душевные качества.

Социальное положение.

Красивая, яркая женщина.

Безнравственная. Бездушная.

Стремление к богатству.

Печальная. Молчаливая.

Любит быть одна. Созревает для любви постепенно. Рассудительная. Умна.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Русский язык 5 класс Тема «Омонимы » Задание: сравнить два слова, выявить их сходства и различия. 1. С друзьями мы отправились в бор. 2.  Стоматолог взял в руки бор.  Бор Бор Звучат, пишутся. Имя существительное Инструмент стоматолога . Хвойный лес 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Русский язык 5 класс

Тема «Омонимы »

Задание: сравнить два слова, выявить их сходства и различия.

1. С друзьями мы отправились в бор. 2. Стоматолог взял в руки бор.

Бор

Бор

Звучат, пишутся.

Имя существительное

Инструмент стоматолога .

Хвойный лес

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Русский язык 5 класс Тема «Омонимы » Задание: сравнить два слова, выявить их сходства и различия. 1. Бабушка затопила печь. 2. На выходных мы с бабушкой будем печь пироги.  Печь (пироги)  Печь (затопить) -Звучат Пишутся Совпадают в одной форме  Имя существительное На печи… Глагол Я пеку… 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Русский язык 5 класс

Тема «Омонимы »

Задание: сравнить два слова, выявить их сходства и различия.

1. Бабушка затопила печь. 2. На выходных мы с бабушкой будем печь пироги.

Печь (пироги)

Печь

(затопить)

-Звучат

  • Пишутся
  • Совпадают в одной форме

Имя существительное

На печи…

Глагол

Я пеку…

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Русский язык 7 класс Тема «Слова категории состояния (СКС) » СКС  Наречия - Независимое слово. Обозначает состояние  природы или живых существ.  - Задается вопрос краткого прилагательного. - Ему (каково?) хорошо. -Зависит от глагола. -Обозначает признак действия. -Задается вопрос обстоятельства -Он читает (как?) хорошо. Не имеют рода, числа, падежа, склонения,  не изменяются. Могут иметь сравнительную степень.  В предложении является обстоятельством . В предложении является сказуемым . Пахунова Т.А. 21.12.2022

Русский язык 7 класс

Тема «Слова категории состояния (СКС) »

СКС

Наречия

- Независимое слово.

  • Обозначает состояние

природы или живых существ.

- Задается вопрос краткого прилагательного.

- Ему (каково?) хорошо.

-Зависит от глагола.

-Обозначает признак действия.

-Задается вопрос обстоятельства

-Он читает (как?) хорошо.

Не имеют рода, числа, падежа, склонения,

не изменяются.

Могут иметь сравнительную степень.

В предложении является обстоятельством .

В предложении является

сказуемым .

Пахунова Т.А.

21.12.2022

Варианты использования Для развития навыков исследовательской работы Ученики смогут самостоятельно выбрать понятия или героев для сравнения. Предложить работу в парах. Первая пара ищет сходства, вторая-отличия. Обменяться мнениями, представить из визуально. 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Варианты использования

Для развития навыков исследовательской работы

  • Ученики смогут самостоятельно выбрать понятия или героев для сравнения.
  • Предложить работу в парах. Первая пара ищет сходства, вторая-отличия.
  • Обменяться мнениями, представить из визуально.

21.12.2022

Пахунова Т.А.

Джон Венн - логист, математик, философ 21.12.2022 Пахунова Т.А.

Джон Венн - логист, математик, философ

21.12.2022

Пахунова Т.А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 21.12.2022 Пахунова Т.А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

21.12.2022

Пахунова Т.А.