СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка»

Good morning, ladies and gentlemen! My name is Elena Victorovna and I’m going to represent you my master class.

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто понял, с чего я начала свое выступление. Спасибо. Будем называть вас Advanced level, по-русски – просто ПРОФИ. Теперь поднимите руки те, кто уловил общий смысл или просто услышал отдельные понятные слова… Спасибо. Вы пока находитесь на уровне Elementary – НОВИЧОК.

Ме понадобится сегодня ваша помощь.

Слайд 2



Своё выступление мне хотелось бы  начать со слов великого педагога новатора К. Д. Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».



Слайд 3

О каком методе сегодня пойдет речь?



Вы точно сталкивались с этим методом раньше — когда в детстве запоминали цвета радуги или в младших классах при изучении падежей.

А давайте вспомним еще такие стишки, которые вы используете на уроках, или помните со школы.

Например, при изучении исключения написания ы после ц:
-Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку Цыц.
-При изучении падежей: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.
-А при изучении глаголов-исключений:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть
и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья, их на е спрягать нельзя.
- Уж замуж невтерпеж — мнемофраза для запоминания слов без ь в наречиях на шипящий;




Все, что вы называли, это называется мнемофразы.
И это один из приёмов мнемотехники.

Вы уже догадались о каком приеме пойдет сегодня пойдет речь? (убрать)

Слайд 4



Суть данного метода заключается в том, чтобы подвести под информацию, которую трудно запомнить просто так, логическую «подпорку». Нужно найти какие-то ассоциации с незнакомым словом — настолько яркие, чтобы при мысли об ассоциации в памяти тут же всплывало и само слово, и его смысл.





Слайд 5

Тема моего мастер класса Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка.





В своем мастер-классе я постараюсь показать, что английский – это интересно и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

К концу моего мастер класса, вы будете поражены, насколько хорошо вы знаете английский язык. Готовы?



Слайд 6



Я думаю вы со мной согласитесь, что Слова чужой речи для нас поначалу — просто набор звуков. И удерживать их в памяти их очень сложно. Можно весь день просидеть над словарем, а через неделю обнаружить, что в памяти не осталось ровным счетом ничего. Для запоминания лексики придумано множество разных хитрых методик. И одна из них — мнемотехника.



И сейчас, я вам продемонстрирую приемы, которые я использую на своих уроках, чтобы облегчить запоминание новых слов и фраз с одной стороны, а с другой повысить интерес моих учеников к предмету.



Итак, как же на уроках английского применить мнемотехнику?

Одним из самых ярких приемов мнемотехники являются звуковые и зрительные ассоциации.

Например, для того чтобы запомнить слово puddle – лужа.

Казалось бы, какая может быть связь между этими словами.

Но если мы придумаем ассоциацию. На какое русское слово похоже слово Puddle?

Похоже на падал.

И если будет «Падал в лужу», то запоминание пройдет гораздо эффективнее.

Fist – это кулак, мне напоминает фисташки.

Eagle – орёл. Когти орла острые как иглы.

Raspberry - малина Расбери малину

Coat – пальто кот в пальто



Яркие образы помогают лучше запоминать слова.



методы мнемотехники Я использую не только с отдельными словами, но и для создания ментальных карт.

Здесь также работает принцип ассоциации.

Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает наш мозг.

В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях.

Таким образом, в создании интеллект-карт задействуются воображение, творческое и критическое мышление и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет эффективнее запоминать как лексический материал, так и грамматический материал.



Past Simple

Вывод: Такой метод очень хорошо работает с визуалами.

Метод ментальная карта Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление помогает ребенку от простых логических операций перейти к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов, Повышает мотивацию к обучению.



Слайд 19

На своих уроках я часто объясняю слова с помощью межпредметных связей.

  • Resist – сопротивлятся

  • Separate – разделять

  • Favourite – любимый



Слайд 20

Ну а теперь, давайте поработаем с аудиалами.

Ну, и запомним около 10000 слов.



Итак, каждый раз, когда вы слышите ция, я вас попрошу проговаривать окончание шн.

Остальная часть слова, предыдущая совпадает с русской.

Давайте я пример прочитаю.

Нация – nation

Попробуем?

Информация

Организация

Провокация

Локация

  • Манипуляция

  • Цивилизация

  • Революция



Слайд 21



Идем дальше. Разница небольшая. В английском языке также будем произносить шн, но уже слова, которые оканчиваются на сия

Сия – sion [шн]

  • Профессия

  • Миссия

  • Сессия

  • Комиссия

  • Агрессия

  • Депрессия



Слайд 22

Теперь давайте попробуем образовать прилагательные от этих следующих глаголов.



Нам нужно вместо –ный/-ый использовать –ive [ив]



Активный

Импрессивный

Агрессивный

Креативный

экспрессивный

Слайд 23

Отличным примером для запоминания может служить литература. Известные фразы из произведений.

И по классик это будет всем известная фраза

To be or not to be, that is the question.



Повторим?

To be or not to be,

that is the question.



Спасибо.



Слайд 24

Одним из дополнительных источников, могут служить песни.

Споём?)

Its my life – это моя жизнь

One way ticket – билет в один конец

You’re my heat, you’re my soul Ты моё сердце, ты моя душа

Shine bright like a diamond - Сияй ярко, как бриллиант

Never give up никогда не сдавайся

be yourself no matter what they say будь собой, не смотря ни на что



Слайд 30

Ну и, когда мы отработали определенную лексику, конечно же, нам нужно упражнение на закрепление.



Посмотрите, какой большой текст. Давайте попробуем его перевести, фокус группа. Я рассчитываю на вас.



Быть или не быть учителем, вот в чем вопрос.
Это моя профессия. Это моя жизнь. Не смотря на революцию, депрессию, модернизацию. Эта профессия – билет в один конец. Учитель не агрессивный и депрессивный, а позитивный, эффективный, креативный и информативный. Дети - вы мои сердце и душа. Сияйте ярко, как бриллиант. И никогда не сдавайтесь! Будьте собой, не смотря ни на что.



Спасибо всем за работу! Вы большие молодцы!!



Слайд 31

Вывод:

Данные приемы мнемотехники обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, повышают мотивацию к изучению иностранного языка, делая уроки более яркими и запоминающимися. Что в конечном итоге способствует улучшению качества знаний по предмету.





Слайд 32

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши ответы.