СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»»

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение  «Еткульский детский сад «Одуванчик»  «Использование мнемотехники в  разучивании стихотворений с детьми  дошкольного возраста      Воспитатель:  Рыженкова М.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Одуванчик»

«Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Рыженкова М.В.

ЗАДАЧИ: . Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Важной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Важной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Мнемотехника -  в переводе с греческого  означает  «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи (Т. В. Большева, Л. Е. Белоусова, Т. Б. Полянская

Мнемотехника

в переводе с греческого  означает  «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи (Т. В. Большева, Л. Е. Белоусова, Т. Б. Полянская

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики рук; Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Формировать интерес к художественной литературе; Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений; Знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей; Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть; Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
  • Формировать интерес к художественной литературе;
  • Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;
  • Знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей;
  • Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;
  • Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное
Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

  • Педагог выразительно читает стихотворение.
  • Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
  • Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  • Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  • Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  • Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  • Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
«ЁЛОЧКА» Н. Нищева  Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

«ЁЛОЧКА» Н. Нищева

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Если кончится мороз    Если кончится мороз,   Снег растает белый,   Что же дедушка Мороз   Бедный станет делать?   Побежит с него вода   Ручейками на пол,   С бороды его тогда   Тоже станет капать?   Добрый дедушка Мороз,   Миленький, любименький!   Спрячься, дедушка Мороз,   В нашем холодильнике!  В. Данько

Если кончится мороз

Если кончится мороз,  Снег растает белый,  Что же дедушка Мороз  Бедный станет делать?  Побежит с него вода  Ручейками на пол,  С бороды его тогда  Тоже станет капать?  Добрый дедушка Мороз,  Миленький, любименький!  Спрячься, дедушка Мороз,  В нашем холодильнике!

В. Данько

Модель русской народной сказки «Репка»

Модель русской народной сказки «Репка»

Результат использования мнемотехники у детей:   -расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.  

Результат использования мнемотехники у детей:

-расширяется круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

 

   Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

  Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс