СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения»

Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения Выполнила Черняева Надежда, группа 21П-5

Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения

Выполнила Черняева Надежда, группа 21П-5

Цель: формирование выразительной речи у обучающихся начальных классов.

Цель: формирование выразительной речи у обучающихся начальных классов.

Задачи: - формирование активного отношения и интереса к звучащей речи; - развитие дикции у обучающихся.

Задачи:

- формирование активного отношения и интереса к звучащей речи;

- развитие дикции у обучающихся.

Что значит говорить выразительно? Выразительность - это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое важное, главное в своем высказывании. Говорить выразительно - означает говорить ярко, образно, привлекая внимание слушателей.

Что значит говорить выразительно?

Выразительность - это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое важное, главное в своем высказывании.

Говорить выразительно - означает говорить ярко, образно, привлекая внимание слушателей.

Что такое драматизация? Драматизация является одним из направлений детской театральной самодеятельности, которая рассматривается в нашей стране как неотъемлемая частица общей системы воспитания и непосредственно влияет на развитие личности ребёнка.

Что такое драматизация?

Драматизация является одним из направлений детской театральной самодеятельности, которая рассматривается в нашей стране как неотъемлемая частица общей системы воспитания и непосредственно влияет на развитие личности ребёнка.

Актуальность: Выразительное чтение играет огромную роль в образовании: оно способствует воспитанию читательской восприимчивости и нравственных качеств учащихся, развитию речи и творческих способностей обучающихся, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыками выразительного чтения в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей обучающихся является включение в структуру уроков литературного чтения элементов драматизации.

Актуальность:

Выразительное чтение играет огромную роль в образовании: оно способствует воспитанию читательской восприимчивости и нравственных качеств учащихся, развитию речи и творческих способностей обучающихся, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыками выразительного чтения в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей обучающихся является включение в структуру уроков литературного чтения элементов драматизации.

Постановка тона высказывания 1. убеждающий, уверенный, 2. приказывающий или просительный, 3. радостный или грустный, 4. суровый или ласковый и др. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Постановка тона высказывания

1. убеждающий, уверенный,

2. приказывающий или просительный,

3. радостный или грустный,

4. суровый или ласковый и др.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Чтение по ролям с опорой на интонацию При обучении подаче реплики героев главное – вывить характер персонажа, так как важно, кто и как это говорит. Ребята выясняют идейное содержание произведения, характеры персонажей, ведется разговор об интонациях их речи. Описания учащихся обязательно соотносятся с теми образами, которые возникли у детей в их сознании во время первичного чтения произведения.

Чтение по ролям с опорой на интонацию

При обучении подаче реплики героев главное – вывить характер персонажа, так как важно, кто и как это говорит.

Ребята выясняют идейное содержание произведения, характеры персонажей, ведется разговор об интонациях их речи. Описания учащихся обязательно соотносятся с теми образами, которые возникли у детей в их сознании во время первичного чтения произведения.

— Кто живет под потолком? — Гном. — У него есть борода? — Да. — И манишка, и жилет? — Нет… — Как встает он по утрам? — Сам. — Кто с ним утром кофе пьет? — Кот. — И давно он там живет? — Год. — Кто с ним бегает вдоль крыш? — Мышь. — Ну, а как его зовут? — Скрут. — Он капризничает, да? — Ни-ког-да!..

— Кто живет под потолком?

— Гном.

— У него есть борода?

— Да.

— И манишка, и жилет?

— Нет…

— Как встает он по утрам?

— Сам.

— Кто с ним утром кофе пьет?

— Кот.

— И давно он там живет?

— Год.

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Мышь.

— Ну, а как его зовут?

— Скрут.

— Он капризничает, да?

— Ни-ког-да!..