Просмотр содержимого документа
«Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения»
Использование приёма драматизации для практикума выразительной речи на уроках литературного чтения
Выполнила Черняева Надежда, группа 21П-5
Цель: формирование выразительной речи у обучающихся начальных классов.
Задачи:
- формирование активного отношения и интереса к звучащей речи;
- развитие дикции у обучающихся.
Что значит говорить выразительно?
Выразительность - это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое важное, главное в своем высказывании.
Говорить выразительно - означает говорить ярко, образно, привлекая внимание слушателей.
Что такое драматизация?
Драматизация является одним из направлений детской театральной самодеятельности, которая рассматривается в нашей стране как неотъемлемая частица общей системы воспитания и непосредственно влияет на развитие личности ребёнка.
Актуальность:
Выразительное чтение играет огромную роль в образовании: оно способствует воспитанию читательской восприимчивости и нравственных качеств учащихся, развитию речи и творческих способностей обучающихся, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыками выразительного чтения в соответствии с предъявляемыми требованиями ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей обучающихся является включение в структуру уроков литературного чтения элементов драматизации.
Постановка тона высказывания
1. убеждающий, уверенный,
2. приказывающий или просительный,
3. радостный или грустный,
4. суровый или ласковый и др.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Чтение по ролям с опорой на интонацию
При обучении подаче реплики героев главное – вывить характер персонажа, так как важно, кто и как это говорит.
Ребята выясняют идейное содержание произведения, характеры персонажей, ведется разговор об интонациях их речи. Описания учащихся обязательно соотносятся с теми образами, которые возникли у детей в их сознании во время первичного чтения произведения.
— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да!..